Поиграл еще немного: появились сирены, которые умеют брать под контроль твоих солдат. Они будут, по большей части, туда-сюда бегать, главное рядом с ними не стрелять, а то сработает навык "Ответный огонь". Сами же сирены обладают поистине богатырским здоровьем и их не получается убивать до того, как они близко подойдут. Нужно было взять одну живой, так выглядело это так: три солдата стоят вокруг сирены и два хода бьют её шокерами, так как вырубить её не так уж легко, а остальные прикрывают их от взятого под контроль соратника, а то у него ведь руки зачешутся выстрелить в того, кто бьет даму током. А, если он не видит обидчика, то и стрелять не будет.
Гигантские жуки, каждый ход выстреливающие тремя червяками-суицидниками - смешные ребята. Весь отряд стоит и ходов пять отстреливает червяков, после чего жук перестает их выпускать и начинает нарезать круги по карте. Часто он просто сбегает. Особого смысла отвлекаться на него нет - слишком много ХП, лучше уж крабов убить, а с червяками и один солдат с пистолетом справится.
Решил отправиться к крабам в гости: не понятно, где можно пройти, а где - нет. Много врагов (штук семь крабов, пять-шесть тритонов, червезапускатель, тройка сирен, какие-то кричащие башни). Тактика простая: найти место, через которое можно пройти, и овервотчить до тех пор, пока враги не кончатся. Сирены решили отсиживаться в тылу и бафать башни, которые ничего не делают (я то близко не подхожу).
В лаборатории куча исследований, но исследовать я ничего не могу: нужны образцы вооружения (и захваченный огненный червяк, вот только он мне попадался только в одной миссии почти в самом начале игры), а взять их пока неоткуда (разве что поссориться с одной из фракций), другие технологии исследованы полностью, сейчас отправлюсь на последнюю из доступных на данный момент сюжетных миссий. До этого туда не мог долететь, так как тратил время на защиту городов (это должно замедлять распространение вредного тумана), но теперь понял, что на это можно забить и помог только одной фракции (помог отбиться одной - обиделись другие). При этом странно: игра показывает силу гарнизона в городе, но его на миссиях нет. Также непонятно, почему гарнизон не может убить пять-шесть крабов.
Вроде доступно несколько типов оружия, но разницы я особой не вижу. Смысл давать тяжелому пехотинцу пулемет, если он на выстрел тратит три очка, а урона вносит столько же, сколько и штурмовая винтовка (из которой можно выстрелить два раза)? Про ручную пушку уже писал, гранатомет не очень полезен, так как гранаты часто даже пауков не убивают. Вот огнемет еще не пробовал.
Небольшой совет: если боец отказывается высовываться для прицельной стрельбы из укрытия (но при этом иконка врага подсвечена красным, при базовой стрельбе он в него попасть может), то можно попробовать выйти из режима прицельной стрельбы и зайти вновь - боец может и одуматься).