Мысли по поводу римлян и их теперешнего состояния в моде:
На старте у ЗРИ сейчас слабые стартовые армии и минус 14 000 прогнозируется на следующий ход. Причем содержание войск обходится как раз в 14 000 и выйти в плюс можно только распустив всю армию или разрушив большую часть построек - церквей, казарм или парочку имеющихся водопроводов. Причем и то и то будет иметь фатальные последствия. Но что-то из этого делать все равно придется, ибо при минусе в казне имеющиеся войска начнут разбегаться и не будут пополнятся. Просто не совсем понятно: зачем было добавлять массу казарм, церквей той же ЗРИ, если все это добро надо пускать под нож? Чтобы страна через несколько ходов начала стремительно разваливаться. Не то чтобы я жалуюсь на излишний хардкор, нет, дело в другом. В реальной ЗРИ на момент 395 года все было вполне себе хорошо: мощный контингент войск после ухода сил ВРИ остался под командованием Стилихона опекать Гонория. Существенные проблемы были с комплектованием армии, из-за чего и началась куролесия у ЗРИ с ВРИ за Иллирик, заигрывания с готами, варваризация ВРИ до побития Гайны и так далее. Угроза Алариха вынудила Стилихона стянуть контингенты галльской армии для защиты Италии, чем воспользовались варвары, прорвавшие лимес и спалившие к чертям Галлию (а потом и Испанию), которая кроме дохода была рекрутским центром ЗРИ, дававшим хорошие кадры армии. Существенное падение доходов казны из-за разорения пров, отсутствие рекрутов для армии, а потом и массовое дезертирство варваров из италийской армии (по сути полное её уничтожение) после казни Стилихона, разорение Италии и Рима развалило вооруженные силы ЗРИ так, что восстановиться они уже не смогли. Доходы упали в разы, разоренные территории императорскими эдиктами либо не платили налоги, либо платили лишь малую долю того, что было раньше. Проблемы с рекрутами для армии ЗРИ в игре по сути никак не отражены: поднята цена на содержание для всех юнитов и постройки, что обнуляет казну в глобальный минус и все, выкручивайся, как знаешь, снося добавленные же постройки и потом получай за это люлей. По сути, на момент 395 года у ЗРИ должна быть небольшая армия, на которую хватает более-менее казны (сделать прогнозируемый минус чуть меньше, но привязать, к примеру, подорожание войск к общему числу стеков или отрядов, если такое возможно), но расширить её больше для экспансии или войн на несколько фронтов должно быть очень тяжело, на пару полных стеков хороших войск без глобалной отстройки и поднятия экономики
с колен - нереально. И так же у ЗРИ (да и всех фракций) со старта должно быть небольшое количество элитных соединений в полевых армиях, которые игрок сможет нанять сам очень не скоро. Зато они станут костяком любой полевой армии.
Ну и замеченные проблемы общего характера и конкретно ЗРИ/ВРИ
Но острова невозможно добавить смену времени года?
Куда у ВРИ пропала императорская дочка? Только сейчас это заметил
Раньше её можно было выдать сразу Армении для брака, а сейчас никакой дочери в древе нет.
Можно ли изменить параметры трейта евнух?
Добавить сильные минусы к рвению (пусть те же -5), немного к авторитету (-2), но взамен +3 к хитрости. Имхо, это более правильно отразило бы положение таких персонажей. Так же можно добавить еще что-то к навыкам админа как губернатор.
Немного не понял смысла развития каструмов и крепостей:
Третий уровень дает массу войск, а так же элитных баллистариев и равеннскую элиту
зато четвертый зачем-то убирает все арбалеты взамен одного отряда знати с дротиками и лучников.
какой тогда вообще смысл в апгрейде (если арбалеты куда более злы) и что делает элитный отряд Равенны (типо императорской стражи столицы, который из разряда уникальных) где-то на лимесе?
Предлагаю вместо равеннских на третий уровень добавить просто еще один отряд лучников (или лучше простых застрельщиков 2 отряда), а на четвертый вместо простых застрельщиков один отряд знати с дротиками и простых лучников пару отрядов.
Так же повышение доходов от налогов (на чем во многом и держалась экономика ЗРИ) по сути никак не влияет на доходы в целом:
нормальные налоги
повышенные
Для огромной империи повышение налогов во всех провах (!) дает чуть более тысячи дохода, что мало похоже на реальную ситуацию.
Для баней у ЗРИ не должно было быть изменения содержания в пище или еде?
Ну и почему казармы/конюшни второго уровня завязаны на городах 3 и 4 уровней?
может быть все таки соотнести уровень казармы-города одинаково. К тому же, у варваров такой привязки нет и они могут построить в городе 1-го уровня постройки для элиты и нанимать её.
Ну по какой легендарике казармы застрельщиков привязана к городу-колхозу и их нельзя развивать в столице провы?