løgan
Емнип, в СК2 у кочевников была механика раздачи пастбищ четырём кланам. У кого земли больше - тот и был довольней всех. Жаль что в Аттиле нет подобной фишки из второго Молотка, зависимость верности от количества юнитов в стеке пришлась бы кстати.
Я могу откопировать политику восточников, распределив всех персонажей "по ордам" и сделав ивент выбора политики. Но в случае с кочевниками в этом никакой изюминки не будет. В случае Сасанидов у меня, пожалуй, самая атмосферная фича получилась.
løgan
Хервига Вольфрама "Готы" (пожалуй, самое полное исследование о них вообще в мире, хотя "тот самый Хизер", если не ошибаюсь, тоже книгу о готах написал).
К сожалению, мне уже доводилось критиковать Вольфрама - в филологической области он порой несёт полную дичь.
В данном случае, не то что бы дичь, но маленько каша.
"Гаут" действительно был именем Одина, но не каким-то его вариантом, а одним из "говорящих" имён-эпитетов, "псевдонимов", как тот же Игг "ужасный" или Ганглери "странник". Правда, "Гаут" уже перевода как будто не имел. В случае с готами я бы скорее поставил на то, что это был некий легендарный герой-первопредок (который действительно мог почитаться готами). А потом, когда и готы, и гауты стали легендой, всё это для скандинавов слилось в некий единый образ.
Форму "Гапт" я никак интерпретировать не могу, кроме как ошибку. Я не уверен, что в готском вообще могло такое сочетание звуков -пт- возникнуть. "Гафт" разве-что. Валентин
løgan
Ещё одно доказательство того, что они - "тамошние")
То, что они географически - тамошние, сомнений, вроде бы, мало. Некоторые даже предлагали изменить классификацию германских языков с классической "восточные, западные, северные" на "северо-восточные и западные". Тут, видимо, ситуация осложняется тем, что на генетическое родство накладываются ареальные феномены. Т.е. изначально, наверное, восточные германцы были ближе к скандинавам, но они слишком рано ушли, и потом северогерманские диалекты стали испытывать влияние, ну или лучше сказать - разделять общие инновации с западногерманскими (например, ротацизм z>r). А ушедшие готы уже от этого ареала общих инноваций отдалились чисто географически.
løgan
Он самый.
løgan
ещё такую версию лохматого 1909го года видел
Спасибо, добавлю в личную библиотеку, правда, выглядит несколько устарело.
løgan
Я ещё летом обратил внимание что, после одного из последних патчей, в Риме2 появились должности на протогерманском:
Это, конечно, прорыв для СА, но готы в 3-м веке уже, скорее, говорили на архаичном готском, чем на прагерманском.
Про то, что ряд слов среди этих должностей просто у готов не зафиксирован (сами корни), я стыдливо умолчу.
Что касается fairguni, то это не богиня, а "гора" по-готски. Правда, какая-то сакральная связь там может быть, потому что у скандинавов были Fjörgyn и Fjörgynn - мать Тора и отец Фригг соответственно.
По сути, нам вообще ничего неизвестно о готском язычестве. Пьер-Джузеппе Скардильи пытался на основе Иордана и некоторых вольных этимологий делать гипотезы о некоем готском шаманизме, но это осталось скорее красивыми фантазиями.
løgan
Вам, собственно, что именно интересно? Выдача трейтов, верность кланов или вообще всё?
Вообще всё касательно политики. Я не прошу делать скрины и описания всего и вся. Просто - как играется: тяжело/легко, разнообразно/монотонно. Ну и вообще появляются ли кланы, конечно же.