Сообщество Империал: Искуственный интелект в Stellaris (Стелларис) - Сообщество Империал

Гуманист

Искуственный интелект в Stellaris (Стелларис)

Искуственный интелект в Stellaris (Стелларис)
Тема создана: 15 мая 2016, 22:00 · Автор: Гуманист
 Гуманист
  • Imperial
Imperial
Анкапмен

Дата: 15 мая 2016, 22:00

Imperial

Искусственные личности
Серьёзным вызовом при создании ИИ Стеллариса был случайный характер игры. С тысячами различных комбинаций этик и черт существует риск того, что каждая ИИ-империя будет отражать отношение игрока к ней или же скатится до примитивных категорий "злой инопланетянин" и "добрый инопланетянин". Я, как программист ИИ, должен понимать, что ИИ с фанатичным коллективизмом будет принимать решения отличные от ИИ с обычным коллективизмом, но они могут показаться одинаковыми игроку без этого знания.

Для решения этой проблемы мы создали ИИ личностей, который управляет практически всеми аспектами своего поведения, например с кем воевать, какие торговые сделки заключать и как использовать доступные ресурсы. Эта личность определяется этиками, формой правления и чертами, и показывает игроку как ему вести дипломатию с империей. Для узнаваемости игроком, все личности происходят из научной фантастики, так что вы сразу поймёте кто клингоны в вашей Объединённой федерации планет.

Личности больше всего остального влияют на дипломатию - например, если вы решите сформировать федерацию, то легче всего это будет сделать со строителями федераций, чем с безжалостными капиталистами. О ксенофобных изоляционистах можно и вовсе забыть, в федерацию они вступят только по очень веским причинам. Отношение к вашей империи в первую очередь будет зависеть от их мнения о вас, и оно влияет на рассматриваемые дипломатические предложения и силу торговых сделок.

В дополнение к обычным личностям, мы также добавили уникальный набор личностей для павших империй. Вместо обычной солянки этик, у каждой павшей империи может быть только одна фанатичная этика - единственный идеал, оставшийся у них за все века, что они прожили. Эти этики определяют то, как они поведут себя в ответ на ваши действия. Например, ксенофобская павшая империя не будет ничего предпринимать, пока вы не пересечете их границы, в то время как духовная павшая империя будет защищать свои святыни и не станет любезничать с колонистами, посягнувшими на священные для неё планеты. Если же вы подумаете, что позлить павшую империю будет весьма забавным, то подумайте снова. Павшие империи получают специальную цель войны, чтобы заставить вас отказаться от всех захваченных планет, и будут более чем счастливы, если при этом несколько сократят ваш вид, пока вы не начнете выказывать требуемое уважение старшим расам.

Угрозы и соперники

Так какие причины могут быть у ИИ для действий, идущих вразрез со своей личностью? Одной из этих причин являются угрозы, механика которых похожа на агрессивное расширение из Европы 4. Завоевание планет, уничтожение космических объектов, всё это будет создавать угрозу другим империям. Величина угрозы зависит от расстояния до произошедшего и от их личности. Изоляционистам с ксенофобией плевать на то, что вы очистили дальнюю половину галактики от инопланетян, но если планеты вокруг них завоюет экспансионистская империя, то они, конечно, примут это к сведению. Империи, имеющие одинаковую угрозу, получают улучшениеотношений между собой и имеют гораздо больше шансов присоединиться к альянсу или федерации. Если вы впали в буйство, то можете обнаружить, что остальная галактика объединилась против вас, но несмотря на то, что угроза с течением времени спадает, нет гарантий, что альянсы, сформированные для защиты от вашего империализма, распадутся во время небольшой передышки в ваших завоеваниях, поэтому расширяйтесь с осторожностью.

Другая заимствованная из EU4 функция для ИИ - соперники. Любая независимая империя может объявить одновременно до 3 соперников, если они не состоят с ней в альянсе. Если у вас есть соперник, вы получаете бонус к влиянию каждый месяц, который зависит от силы от силы соперника в сравнении с вами - маленькая империя на задворках галактики, объявленная смертельным врагом, не впечатлит ваше население. Также бонусы зависят от этик, милитаристы получают значительно больше выгод от соперничества, чем пацифисты (но им приходится тратить больше влияния, чтобы оставаться частью альянса). Естественно, что империи не будут рады объявлению их чьими-то соперниками и не преминут возможностью ответить. Общие соперники улучшают отношения между империями, так что система соперников будет основным двигателем конфликтов и союзов в галактике.

Экономика ИИ

Наконец, я хочу рассказать о бухгалтерии ИИ. Хоть это и менее заметный для игрока аспект, чем дипломатические отношения, тем не менее крепкая экономика очень важна для ИИ в Стелларисе и на то есть несколько причин. Во-первых, ИИ должен конкурировать с игроком без скатывания в откровенное читерство. Конечно, ИИ никогда не будет так хорош, как опытный игрок, но есть большая разница между тем, когда человек имеет более сильную промышленность, чем империи ИИ, и тем, когда человек имеет более сильную промышленность, чем пять империй ИИ вместе взятых. Во-вторых, из-за механики секторов, упомянутых в 21-м дневнике, ИИ активно строит и развивает в том числе и планеты игрока, и хотя ИИ - опять - не так хорош как игрок, у него не должно создаваться ощущение, что ИИ саботирует его империю.

Поэтому, чтобы добиться вышеперечисленного, мы потратили большое количество времени на проработку бюджета для ИИ. Каждая единица минералов и каждые кредит энергии, которые получает ИИ распределяются по строкам бюджета, таким как постройка флота или развитие колоний. Распределение зависит от характера империи и окружающей обстановки. ИИ дозволено тратить только строго отведенное количество ресурсов, поэтому ИИ не перестанет основывать новые колонии только потому, что все ресурсы ушли на постройку зданий на имеющихся планетах, или ИИ не бросит строить флот только потому, что постройка добывающих станций съела все минералы. Впрочем, в случае крайней нужды, часть бюджетных средств переводится из одной категории в другую, например, если во время войны был уничтожен флот, то ИИ потратит все минералы до последней крохи на постройку нового.

При принятии решений о том, что нужно строить, ИИ в первую очередь обращает внимание на то, каких ресурсов ему не хватает больше всего (например, если в империи есть дефицит энергии), а во вторую очередь на то, что каких-то ресурсов производится меньше, чем нужно в империи данного размера, и только в последнюю очередь ищет возможности инвестировать минералы во что-то полезное. Сектора имеют дополнительную логику, они стараются производить избыток ресурсов, на которых специализируются, поэтому не удивляйтесь, если энергетический сектор перепроизводит энергию - вы ему так приказали

Источник - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     Age of Kings
    • Imperial
    Imperial
    Советник

    Дата: 18 мая 2016, 15:01

    Обнаружил, что ИИ в Стелларисе не такой уж и тупой, хотя какие-то гуманоиды объявили мне войну сразу по встрече и теперь срывают мне исследования окраин Солнечной системы...

    Зато другие инопланетяне просто пролетели мимо Солнца, а потом нырнули в неизвестном направлении...
      Fleur de Lis: Normans
      Дата: 17 июл 2021, 21:58
      Grand Theft Auto III: Classic Edition
      Дата: 16 июл 2021, 20:20
      Grand Theft Auto San Andreas: Classic Edition
      Дата: 16 июл 2021, 20:00
      Grand Theft Auto Vice City: Classic Edition
      Дата: 16 июл 2021, 19:33
      Narnia Total War
      Дата: 14 июл 2021, 16:49
      Grand Theft Auto Liberty City Stories: Classic Edition
      Дата: 27 мая 2021, 18:25
      Grand Theft Auto Vice City Stories: Classic Edition
      Дата: 27 мая 2021, 18:13
      Поместье "Высокогорное"
      Дата: 13 мая 2021, 15:24
      Поместье "Эрта Майор"
      Дата: 13 мая 2021, 15:21
      Коттедж "Блад мун"
      Дата: 11 мая 2021, 19:08
      Original Loading Screens
      Дата: 08 мая 2021, 19:32
      Original Wonder Videos
      Дата: 08 мая 2021, 19:04
      Recruitable Generals
      Дата: 08 мая 2021, 18:36
      Total Conquest
      Дата: 08 мая 2021, 17:53
      Classic Rome Menu Loop
      Дата: 08 мая 2021, 16:56
      Officers
      Дата: 08 мая 2021, 16:18
      RTR: Imperium Surrectum
      Дата: 08 мая 2021, 15:24
      Barbarian Invasion: Naval Battles
      Дата: 07 мая 2021, 18:45
      New Teuton 7.2
      Дата: 06 мая 2021, 11:28
      Coloured Buttons
      Дата: 15 апр 2021, 19:33
      Fates Divided Units Remastered
      Дата: 15 апр 2021, 16:04
      Nanman Units Remaster
      Дата: 15 апр 2021, 15:44
      Historic units model reskin
      Дата: 15 апр 2021, 15:21
      [Саб Мод] Мрак Хаоса на Call Of Warhammer
      Дата: 10 апр 2021, 08:45
      The Elder Scrolls Total War
      Дата: 07 апр 2021, 17:14
      A World Betrayed Units Remaster
      Дата: 02 апр 2021, 17:49
      Mandate of Heaven Units Remaster
      Дата: 02 апр 2021, 17:39
      Eight Princes Units Remaster
      Дата: 02 апр 2021, 17:27
      The Witcher 3 Wardrobe / Одежда из Ведьмака 3
      Дата: 02 апр 2021, 10:25
      Парные кинжалы "Поющие лезвия"
      Дата: 01 апр 2021, 20:07
      Fenod Weapon Pack / Комплект оружия Fenod'а
      Дата: 01 апр 2021, 20:04
      Комплект "Песня Розы" / Song of the Rose
      Дата: 01 апр 2021, 20:00
      Vinland: Total War
      Дата: 27 мар 2021, 16:45
      Vanilla Units Remaster
      Дата: 25 мар 2021, 16:52
      Make Them Unique
      Дата: 23 мар 2021, 16:42
      Wu Kingdaissance
      Дата: 23 мар 2021, 13:58
      Middle-Earth: Dagor Dagorath
      Дата: 15 мар 2021, 12:55
      Nation, Empire - War
      Дата: 02 мар 2021, 11:29
      Grand Theft Auto San Andreas Multiplayer (SAMP)
      Дата: 22 фев 2021, 20:10
      Наследие Изгоев / The Forsworn Legacy
      Дата: 22 фев 2021, 10:43
      Master Of Strategy Sengoku
      Дата: 03 фев 2021, 20:39
      Raider Overhaul WIP
      Дата: 03 янв 2021, 17:01
      Пак брони наёмника / The Mercenary - Pack
      Дата: 29 дек 2020, 12:46
      Fallout Update Pack (FUP)
      Дата: 29 дек 2020, 11:29
      Total FotS: Scramble of the Far East
      Дата: 28 дек 2020, 19:01
      Project Veil of Death_Dreaded Relics Weapons and armor set LE
      Дата: 28 дек 2020, 00:16
      Оружие из Gothic 3
      Дата: 27 дек 2020, 23:44
      The Last Alliance: Total War
      Дата: 26 дек 2020, 13:38
      Поместье Истмарк
      Дата: 25 дек 2020, 14:23
      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
      РегистрацияВход на форум 
      2021 «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · Сотрудничество · 24 июл 2021, 00:51 · Счётчики