mindd
Не знаю с чего такие выводы. В первой новгородское летописи есть Рюрик. А первая новгородская основывается на начальном киевском своде перв. пол. 11 в.
Только вот до нас дошло это всё только в списках 16-17 веков... Тот факт, что подробная история Рюрика включена и в ПВЛ ни о чём не говорит, т.к. сами её списки много более позднего времени... В наиболее ранних произведениях, написанных ещё до ПВЛ (естественно из дошедших до нас), мы его не находим... Напр. в том же илларионовском "Слове о Законе и Благодати..." данный персонаж вообще не упоминается... Да и генеалогия Владимира Святославича, представленная в этом произведении, начинается только с Игоря Старого...
Отсюда и вопрос: а когда сама легенда о Рюрике вообще появилась в летописных списках?
Она изначально уже была в ПВЛ или вставлена была туда при последующем редактировании?
mindd
Рюрик должен был быть просто потому, что летописание начиналось с библейского потопа и переходило к "началу земли русской", т.е. от кого-то нужно было отсчитывать.
Точно так... Особенно, если учитывать тот факт, что сами летописные своды писались из расчёта не на какого-то там "виртуального" читателя (как современные издания...), а для конкретных лиц (чаще великокняжеского статуса), которые использовали их для "легимитизации" своей власти (или власти своего рода...) Соответственно в них особо и подчёркивалась роль семьи-рода заказчика... Ну и чисто "политический заказ" определённых группировок во властных структурах не стоит сбрасывать со счетов... Отсюда и разночтения (порой весьма серьёзные) в различных летописных списках, коих на сегодня известно более 400...