as1991
Высмеивание малочисленности экипажа - тоже не соответствует веяниям того времени. Танки считались массовым оружием, и чем меньше экипаж - тем больше танков можно пустить в бой (при том же количестве танкистов). В СССР 3 человека - норма.
Ваша логика основывается на неполном знании темы. Во время ВМВ в большинстве танков было 4 человека: командир следил за полем боя и говорил куда ехать и стрелять, наводчик стрелял, механик-водитель ехал, стрелок-радист занимался своими делами. Так вот, одним из существенных недостатков Т-34 было то, что у этого танка командир одновременно являлся наводчиком, а вместо наводчика был заряжающий. Кроме того, у командира был плохой обзор, не было командирской башенки. Этот недостаток пришлось специально исправлять в Т-34-85. На модификациях Т-34-85 в экипаж входил пятый член экипажа — наводчик орудия, роль которого ранее выполнял командир. Вследствие этого командир мог выполнять свою обязанность наблюдения за полем боя более эффективно. Наводчик сидел слева от орудия, а командир сидел позади наводчика и имел обзор через командирскую башенку.
И вот люди, прошедшие войну, все это знали.
А в танке "775" было всего 2 члена экипажа! Т.е. танк был по сути слепым. Поэтому конструкторы сразу сказали, что это хрень.
Вообще, он смог бы выжить только на абсолютно плоской поверхности, ну, скажем, после ядерной войны.
Кстати, потом вместо стрелка-радиста просто совместили пулемет и орудие и сократили экипаж до 4-х человек. Ну у нас и до 3-х сократили, заменив заряжающего автоматикой. Но американцы этого не сделали, на "Абрамсе" 4 человека.
Jackel
По этой концепции французы лепили танки начиная с Рено-ФТ - и до 40-х годов. Да, это повышало нагрузку на отдельных членов экипажа, но можно ли назвать бессмысленными Рено-35 или Гочкис-35\38\39, равно как и Сомуа С-35,
И результаты были офигенные! А у Т-4 экипаж состоял из пяти человек: механика-водителя и стрелка-радиста, располагавшихся в отделении управления, и наводчика, заряжающего и командира танка, находившихся в трёхместной башне. Та же схема, к которой пришел и Т-34-85.