###################
# Бесплатные особенности
###################
- Улучшения двора
Добавлен лимит и траты, связанные с размером двора.
Добавлены модификаторы размера двора и снижение стоимости содержания от технологии величия.
Добавлены модификаторы размера двора и снижение стоимости содержания для великих творений: Great Fortress и Royal Palace.
Добавлены модификаторы размера двора особенностям эти же великих творений: Tavern; Royal Apartments; Hidden Passageways; Travel Tunnels; и Royal Bedchamber.
Добавлено снижение стоимости содержания двора особенности великих творений Trap Door.
Добавлены модификаторы размера двора строениям Castle Town и Market Town.
Переделан принцип выбора придворных в ряде старых событий.
Добавлен шанс того, что придворные получат модификаторы.
Добавлена вероятность того, что у придворных будет более реалистичная общественная жизнь.
Добавлена вероятность того, что придворные получат более интересные навыки.
Добавлено новое решение «Попросить придворного оставить двор», чтобы быстро снизить размер двора.
Добавлено событие, в ходе которого вы можете дать прозвище придворному.
Добавлено событие для многолюдных дворов, в ходе которого придворные будут восхвалять ваше гостеприимство.
- В Константинополь добавлено историческое великое творение Собор Святой Софии и связанные с ней события на смену религии.
- В Париж добавлено историческое великое творение Нотр-Дам.
- Добавлено новое случайное событие на разграбление осаждённого баронства с соответствующими модификаторами персонажа.
- Обновлены игровые правила:
Добавлено отдельное игровое правило об исторических великих творениях.
Добавлено игровое правило, связанное с размером двора (Вкл/Выкл).
###################
# Баланс
###################
Модификатор командующего «Узкий фланг» стал сильнее и теперь более понятным образом влияет на шанс создания узкого фланга в сражении или избежания его.
Узкий фланг теперь также накладывает ограничение на число вовлечённых в сражение войск в фазе перестрелки.
Теперь, когда тактика сражения меняет фазу на фланге, противник автоматически выбирает новую тактику, даже если срок действия текущей тактики ещё не истёк.
Неактивные великие творения больше не учитываются в накапливаемом модификаторе увеличения стоимости.
Стартовый уровень технологий был изменён с учётом исторически более развитых регионов.
Переделаны триггеры событий, связанных с должностью канцлера, и теперь они учитывают уровни навыка вплоть до 22, вместо 13.
Технологии городской и храмовой инфраструктуры были слиты воедино, и модификатор бонуса к налогам был слегка снижен (максимум 40%).
Технология кораблестроения была перенесена из военных технологий в экономические.
Новые технологии пехоты и кавалерии теперь увеличивают боевой дух (до 40%) и защиту (до 60%) пехоты и кавалерии соответственно.
Новые технологии перестрелки и ближнего боя теперь увеличивают параметр атаки войск (вплоть до 60%) и снижают вероятность использования обычных плохих тактик.
Военная организация теперь даёт небольшой общий бонус к боевому духу (до 20%), но всё ещё остаётся важной для размера гвардии, и кроме того влияет на скорость реорганизации (восстановления боевого духа).
Оборонительный бонус пехоте в горах увеличился до 50-100% при обороне и 50-100% при атаке для лучников и лёгкой пехоты.
Мы слегка увеличили бонусы обороняющейся стороны на холмах, а также добавили их для лесов и пустынь.
Значения защиты тяжёлой кавалерии были слегка увеличены в фазах перестрелки и ближнего боя и уменьшены в фазе преследования.
Было слегка уменьшено значение атаки в ближнем бою для верблюжьей кавалерии и слегка увеличено значение для фазы преследования.
Монгольские события на разграбление теперь разрушают два случайных строения, а не одно.
Результат попытки соблазнения через решение о приватной беседе теперь высчитывается более тщательно.
###################
# Интерфейс
###################
Добавлена подсказка, объясняющая, что стоимость великих творений — это ежегодные траты.
Убрана запись о начале сооружения особенности в истории великих творений, поскольку она занимала слишком много места и не предоставляла значащей информации.
Теперь string_coast будет считывать значение coast в описании прибрежных великих творений.
Исправлена ошибка локализации в подсказке налога на иноверцев.
Исправлена ошибка, из-за которых в версии с низким разрешением в окне провинции не показывалась картинка с великим творением при переходе от провинции без творения к провинции с творением.
Исправлена ошибка, из-за которой на низком разрешении при отсутствии дополнения The Reaper's Due вкладка великих творений оказывалась не на том месте.
Исправлена проблема с исчезновением текста великих творения при масштабировании интерфейса.
Исправлена неработающая кнопка больницы в окне провинции.
Исправлена проблема, из-за которой растущая стоимость великого творения иногда перекрывала его числовое обозначение его стадии.
Исправлена ошибка, из-за которой при наведении на построенную, но неактивную особенность, не писались условия её активации.
Исправлена проблема с древом династии и древом страны, иногда вылезающим за пределы окна при использовании масштабирования интерфейса.
Исправлена ошибка, из-за которой часть оборонительных улучшений великих творений выдавали нелокализованную строку в описании творения.
Исправлено периодическое обрезание названий особенностей великих творений в ситуации, когда ещё оставалось место в окне интерфейса.
Исправлена проблема с логом мультиплеерного чата, иногда перекрывающим текст описания разделённого или случайного мира.
Исправлена ошибка, из-за которой в планировщике писалась стоимость стадии или особенности творения. Теперь там будет указываться суммарная стоимость.
Исправлена ошибка, из-за которой казалось, что игрок потеряет престиж при продавливании своих требований, хотя на самом деле проигравшая сторона теряла благочестие.
###################
# База данных
###################
В провинцию Lisboa добавлен город Santarem.
Добавлены детали историческим персонажам, чтобы лучше показать Анархию (Гражданскую войну в Англии 1135-1154 годов).
Местность в провинциях Kurs, Tukumns, Marienburg, Sambia, Scalovia, Poznanskie, Lower Silesia, Czersk заменена на лес.
Местность в провинциях Cebta, Amorion, Devon, Adana, Tripoli, Acre, Tiberias, Jerusalem, Hebron, Kerak, Monreal, Beersheb, El-Arish, Porto, Lisboa, Braganza заменена на холмы.
Местность в провинции Marrakech заменена на равнину.
Местность в провинции Friesach заменена на болото.
Местность в провинции Beirut заменена на горы.
Столицей герцогства Mudar стала провинция Rahbah.
Исправлены супруги или даты вступления в брак для нескольких исторических персонажей.
Исправлен стартовый уровень технологий герцогства Chur, теперь он ближе к уровню остальной Австрии.
Исправлены временные границы для Козерогов, чтобы он не перекрывался с Водолеем.
###################
# Исправления ошибок
###################
События об объявлении войны во время обучения теперь должны происходить в правильном порядке.
Зороастрийцы теперь могут в охоту.
Вы больше не поздравляете сами себя с успешным завершением работы над великим творением.
Вы больше не можете обвинить себя в прелюбодеянии.
Игрок больше не получает предложения заключить под стражу любовника или супруга, подцепившего сифилис, но уже находящегося в тюрьме.
Ваш супруг больше не будет жаловаться на недостаток общения из-за вашей деятельности в обществе герметистов, если он находится в тюрьме.
Вы больше не сможете провести ритуальное жертвоприношение себя, будучи сатанистом.
Цирюльник больше не пытается менять женские головные уборы, а занимается стрижкой.
Вашего патриарха больше не будут называть матриархом.
Индус, давший обет безбрачия, теперь будет говорить о подходящем Боге.
Священная Римская Империя теперь может изменить наследование в принадлежащих ей королевствах на равный раздел или выборный равный раздел.
События ассассинов теперь учитывают случайный мир.
Персонажи теперь прекращают враждовать со своими целями, уходя в изоляцию.
Папа больше не даёт бонусов к претензиям против священного ордена, потому что в нём нет короля.
Улучшение Trap Door больше не будет убивать весь ваш двор.
Зороастрийцы больше не могут принимать решения, недоступные в случайном мире.
Папа теперь будет будет менее склонен к установке улучшений великих творений, связанных с пытками и пьянством.
Решение dynamic_crusader_state на титул теперь должно проверять побережье в правильном скоупе.
Модификаторы свиты королевского дворца теперь применяются корректно.
Герметисты больше не могут спамить решением «Провести гадание», что приводило их в состояние множественных видений (модификаторов).
При завершении задания на строительство храма вы будете получать только одно уведомление вне зависимости от количества построенных зданий.
Изменён эффект от особенности великого творения Qubba.
Событие о раздражающем придворном теперь учитывает пол придворного.
Вы больше не можете совершать покаяние, совершая покаяние.
Теперь вы можете тайно обратиться в веру, исповедуя христианскую религию.
Зороастрийцам добавлена проверка в ROOTs_secret_religion_is_playable_trigger, триггер, определяющий, включена ли секретная религия игрока посредством DLC.
Теперь вы можете тайно изменить веру, будучи христианином.
Теперь, если вы насильно сделаете заключённого в темницу персонажа своей наложницей, это разорвет её существующую помолвку.
«Рождение города» (событие, по которому вы получаете дополнительную ячейку владения) больше не может произойти, если у вас уже есть 7 ячеек в провинции.
Пирамиды теперь могут быть построены и принадлежать персонажам коптской культуры.
Убраны улучшения Heating Pipes и Hypocausts у великого творения Garden.
Убрано улучшение Torture Chamber у великих творений Library и Garden.
Убрано улучшение Spikes у некоторых великих творений, в том числе у Library, University, Konark Sun Temple, и Buddhist Temple.
Папа больше будет называть чрево вашей беременной жены "пустошью".
Улучшение великого творения Hidden Burial больше не описывается как привлекающее всеобщее внимание.
Пленённые вассалы больше не требуют позиций в совете.
Вы больше не будете получать несколько событий «Blessed has Passed».
Событие про Робина Гуда, которое убирает модификатор "highway_robber_band", теперь должно убирать именно его.
Друг больше не называется вашим любовником, когда вы пытаетесь начать с ним вражду.
Прояснено, какие условия должны соблюдаться для строительства великого творения Grand University.
Улучшение State of a God больше не меняет богов каждый месяц.
В родословных викингов теперь не будет теряться черта «Викинг» при загрузке игры.
Дебютантки больше не будут "готовы к найму".
У ацтекских пирамид теперь есть описание.
Добавлен информационный текст для великих творений, которые позволяют тайные переговоры или истории об артефактах.
Побеждена французская болезнь, из-за которой женщины теряли свои уши.
Вы больше не можете по-хорошему попросить прекратить заговор самого себя.
Персонажи, ставшие одержимыми при помощи демонических сил, больше не будут так противиться вступлению в ваш культ демонопоклонников.
Добавлена локализация для названия культа Bön Faithful.
Великое творение Eternal Flame теперь действительно увеличивает мнение обычных и реформированных зунистов.
Папа больше не будет считать вас эгоистичным крестоносцем, независимо от вашей позиции, если вы являетесь главным участником крестового похода.
Православное крещение теперь имеет корректный текст и подсказку.
Когда рождается мертвый ребенок, у матери появляется шанс заболеть, а не у бабушки.
Если персонаж убивает вашего мастера шпионажа, у вас будет повод заключить его под стражу.
Достижение "I shed blood of Saxon men" теперь проверяет нужные страны.
Мусульманские персонажи теперь могут создавать фракции претендентов.
Ваше влияние на кардиналов больше не будет влиять на решения Папы относительно отлучения от церкви, если вы православный.
Католики теперь будут заинтересованы в крестовом походе против Египта.
Исправлена возможность строить улучшения на чужих великих творениях
Исправлена остановка строительства великого творения после наследования.
Исправлен вылет в случаях, если история провинции содержит неверное великое творение или улучшение.
Исправлены дуэли, и теперь они проверяют личный боевой навык вместо военного.
Исправлена ошибка, из-за которой общество Ассассинов иногда давало вам задание убить самого себя.
Исправлена ошибка, из-за которой проверка процентов кочевого населения никогда не срабатывала при его большой численности.
Исправлен вылет с завершением Крестового похода в сохранении, созданном до версии 3.0.
Исправлена ошибка, из-за которой на последней стадии великой гавани использовались обратные модификаторы стоимости.
Исправлена проблема с религиозной доктриной Мeritocracy реформированных язычников.
Исправлен возможный рассинхрон после того, как ИИ снимал с паузы сооружение великого творения.
Исправлена ошибка, которая не давала заменить племенные владения в ситуациях, когда у игрока должна быть возможность заменить их.
Исправлена ошибка, иногда не дававшая поставить на паузу строительство великого творения.
Исправлена ошибка, из-за которой не срабатывали события приватной беседы.
Исправлена история провинции Chalkidike, и теперь у неё есть законный владелец.
Исправлена ошибка, из-за которой амбиция «Построить великое творение» выполнялась сразу же после начала строительства.
Исправлена ошибка, из-за которой строительство особенности великого творения не ставилось на паузу в ситуации, когда условия для неё больше не выполняются.
Исправлена ошибка, из-за которой Храм солнца в Конараке и Галикарнасский мавзолей неправильно обрабатывали историю.
Исправлено отсутствие возможности строить особенность plating, если она уже есть на другом великом творении.
Исправлена ошибка, из-за которой великие творения не теряли ячеек особенностей при разграблении.
Исправлена ошибка с повторяющимся сообщением о беременности, если ваша любовница одновременно является вашей наложницей.
Исправлена ошибка, из-за которой носители родословной Ашоки не могли использовать повод к войне «Вторжение».
Исправлены многочисленные проблемы с колоколами, награбленными в великом соборе.
Исправлен ряд проблем с решением «Спрятать реликвию» и особенностью Relic Tomb.
Исправлена проблема со срабатыванием двух событий о разграблении для игроков-монголов.
Исправлены проблемы с браком у суоменуско.
Исправлены проблемы с форматированием в событии «Потерянная книга».
Исправлен неправильный триггер распределения артефактов, так что теперь Гьяллархорн с большей вероятностью окажется в сокровищнице персонажа с германской религией (а не просто у любого персонажа с земельным наделом).
Исправлена проблема, из-за которой никогда не срабатывало старое событие «Друг моего друга».
Исправлена ошибка, из-за которой безземельные феодальные персонажи иногда при получении графства меняли свою форму правления на теократию.
Исправлен ряд отсутствующих элементов локализации в событиях приватной беседы.
Исправлена проблема, из-за которой настройка значимости событий не всегда сохранялась при перезапуске игры.
Исправлена ошибка, из-за которой некоторые особенности великих творений с динамическими названиями использовали в описании не тот тип великого творения.
Исправлено описание великого творения университет, в качестве типа указывавшее «великое творение», а не «университет».
Исправлена ошибка, из-за которой некоторые особенности великих творения не добавляли или не убирали свои модификаторы при их активации или деактивации.
Исправлена проблема со снятием игры с паузы при нажатии кнопки «Продолжить» в диалоговом окне «Потеря соединения с игроком» в случаях, когда было открыто ещё и меню паузы.
Исправлена проблема с локализацией великого творения Собор, которая не могла найти название религии его владельца.
Вы больше не будете застревать в нескончаемом хадже.
Дети больше не будут заводить любовников.
События на бессмертие больше не будут срабатывать в случае смерти мистика.
Союзные государства крестоносцев больше не отваливаются от империи игрока.
Исправлено срабатывание ряда придворных событий, когда персонаж в это время командует войсками.
Провинция Aleppo теперь становится де-юре частью Антиохийского княжества при его создании.
Исправлен скоуп, используемый в модификаторах, определяющих шанс присоединения к тайному обществу.
Вы больше не сможете использовать цепочку событий с кузнецом, чтобы зарабатывать кучу денег через возврат средств.
Исправлен вылет интерфейса, связанный с заключением в тюрьму в момент смерти персонажа.
Ассассины больше не будут случайно убивать собственных придворных.
Вы больше не сможете назначать канцлера советником, если у вас не открыта эта должность.
Исправлено перекрывание текста в одном из возможных вариантов выбора в событии, когда кузнец болтает в рабочее время.
Ваш новый вассал больше не будет пытаться выказать своё уважение, когда вы находитесь в изоляции.
Вы больше не можете унизить сами себя и выпустить из тюрьмы.
Папа больше не будет уговаривать вас присоединиться к Крестовому по ходу, к которому ещё даже сам не присоединился.