Мир мода "Lux Invicta" крайне богат на разнообразие религий, ересей и суеверий. Многие из них крайне интересны, но по причине отсутствия русификатора, а иногда и лени разработчиков, понять их суть может быть крайне сложно.
И вот, дабы помочь любопытным, создана эта тема. В ней я, что очевидно, буду давать краткое описание верований мира Непобедимого Солнца.
Но прежде чем приступить к последовательному описанию религий, хочется немного сказать о классификации религий Инвикты. Нет, в самом деле, она очень сильно влияет на игровой процесс. Бонусы и малусы религий, их характеристики и модификаторы берутся не с потолка, а из красивенькой и ровной схемы.
Согласно страничке мода на вики, основными "характеристиками" религии являются:
Принадлежность к какой-либо цивилизации
Статус религиозной Доктрины
Основная направленность
Типы цивилизаций
Спойлер (раскрыть)
Христианская: Развитые феодальные владения, привилегии духовенству. Замки обеспечивают большой доход, церкви маленький. Бонус к силе укреплений. +1 дипломатии, -10% фертильности.
Исламская: Эффективная система налогообложения, развитые города, система упадка. +1 боевым навыкам, -1 дипломатии.
Персидская: Бонусы к отношениям внутри династии, большие размеры ополчения, бонус к сбору налогов, но слабая мораль армии. +1 управлению, -1 боевым навыкам.
Еврейская: Предрасположенность к фанатизму, фокус на коммерции. Бонус к отношениям внутри религии, малус к контактам с иноверцами. +2 управление, -1 дипломатия, -1 военные навыки. Бонус к исследованию экономических технологий.
Греко-римская: Бонус к развитию городов, глубокие военные традиции. Постоянный, но небольшой прирост престижа на правах наследника величайшей цивилизации.
Гностическая: Предрасположенность к фанатизму, высокая мораль войск, акцент на церкви. Небольшой штраф к налогам со всех владений кроме храмов. Дополнительный прирост благочестия. +1 к образованности, -1 к дипломатии.
Буддистская: Миролюбивая* цивилизация ориентированная на развитие храмов, бонус к изучению "культурных" технологий.-2 к военным навыкам, +1 к образованности, +1 к управлению.
Тенгрианская: Огромный фокус на военных навыках. Бонусы к Замкам, малусы городам. Упрощенное изучение военных технологий, но штрафы ко всем остальным. Повышенный риск восстания. +3 к военным навыкам, -1 к управлению, образованности и дипломатии.
Скандинавская: То-же что и Тенгри, только не так радикально. Могут плавать по рекам.
Кельтская: Акцент на духовенстве, бонус к морали армии, штраф к доходам, замкам и городам. Зачаточный феодализм. -1 к интригам, +1 к военным навыкам.
Индусская: Зачаточный феодализм, фокус на духовенстве. Большие армии с низкой моралью. -2 к дипломатии, +2 к интригам, + к фертильности.
Архаическая: Штраф к отношениям, со всеми. Все технологии кроме культурных стоят дороже. Слабые замковые владения, низкая рождаемость. Плюс к сбору налогов и укреплениям.
Варварская: То-же что и кельтская, только не так радикально, нет фокуса на духовенстве. Штраф ко всем технологиям кроме военных.
Статус Доктрины
Спойлер (раскрыть)
Основная ветвь: Наиболее влиятельное и авторитетное учение религиозной доктрины. Бонус к сбору налогов для духовенства, штраф к ним-же для светских правителей.
Локальная ветвь: Региональный подвид основной ветви. Небольшой штраф к отношениям между светскими и духовными правителями.
Ересь: Учение, бросившее открытый вызов господствующей ветви. Бонус к замкам и церквям, штраф к городам. Сильные укрепления, плюс к военным технологиям.
Основная направленность
Спойлер (раскрыть)
Этатизм: Религия направленна на поддержку государства и является инструментом в руках светских правителей. Минус к отношениям с вассалами и к экономическим технологиям. Плюс к сбору налогов, особенно с церквей. Бонус к армии и культурным технологиям. Дополнительный прирост престижа. + 1 к управлению и дипломатии, - 2 к образованности.
Воинственность: Религия направленна на поддержку армии, а подвиги на поле боя являются основным источником благочестия. Бонус к военной сфере.
Популизм: Религия направленна на достижение всеобщего классового равенства. Малус к культуре и экономике. Плюс к численности армии.
Образованность: Религия направленна на постижение социальной и природной истины. Единой религиозной доктрины не существует, и вся она постигается в спорах и дебатах духовенства. Большой штраф к военной и административной сфере. Бонус к экономической.
Мессианство: Религия направленна на выживание в порочном и испорченном мире, в ожидании спасителя который принесет Царство божье на Землю. Бонус к морали, военным технологиям, укреплениям и храмам, дополнительный прирост благочестия. Штраф к городам и налогам.
Народность: Религия сосредоточенна на соблюдении древних традиций и устоев, что пережили бури и потрясения последних эпох. Бонус к отношениям с вассалами и морали солдат. Большое, медленно восстанавливающееся ополчение. Штраф к технологиям и налогам.
Духовность: Религия направленна на соблюдение обрядов и правил, установленных духовенством, что имеет дополнительные привилегии в обществе. Бонус к благочестию и отношению с церковью. Пониженный риск восстания. Малус к налогам, особенно с храмов.
В результате получается такая тема: Зороастризм: Основная ветвь персидской религии ориентированная на духовность. Индо-Эллинский Буддизм: Локальная ветвь греко-римской религии ориентированная на этатизм.
* Я знаю что IRL буддисты не были миролюбивыми. Все претензии к авторам Инвикты.
Католичество является основной ветвью Латинского Христианства.
Католики поклоняются пророку по имени Иисус из Назарета, что принес себя в жертву дабы искупить грехи человечества. Согласно церковной доктрине он нес в себе как божественную, так и человеческую природу.
Главой Католичества является Епископ Рима, пожизненно избираемым Конклавом кардиналов, который в свою очередь состоит из священнослужителей назначаемых Папой.
Его святейшество обладает сильной властью, огромным влиянием на светских правителей и считается наместником Бога на Земле. Религиозный центр: Святой престол. Рыцарский орден: Тамплиеры. Характеристики: Основная ветвь христианской религии ориентированная на духовность. Исповедуется: В значительной части западной Европы и части Леванта. Оригинальное название: Catholic
Антиномизм
Антиномизм является локальной христианской сектой популистской направленности с сильным влиянием варварских верований.
Это учение зародилось в 1-м веке, в результате споров, возникших вокруг строгих моральных правил и устоев Ветхого завета.
Антиномисты считали, что для спасения души не нужно соблюдать нравственные правила установленные Библией, а лишь искренне верить в святую Троицу.
Первые общины антиномистов образовались в Иерусалиме, члены которых разделяли между собой деньги, блага, женщин и труд, отказываясь соблюдать какие-то ни было законы и правила.
Второе рождение Антиномизма пришлось на момент ослабления Римской империи, посредством миссионерской деятельности маргинальных священников изгнанных из Империи на земли варварских племен.
Современный Антиномизм является экономической и политической доктриной с акцентом на моральный нигилизм, половую свободу и коллективизм. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь христианско-варварской религии ориентированная на популизм. Исповедуется: Среди германских племен. Оригинальное название: Antinomian
Реформируется в Францисканство.
Катарство
Катарство является локальной христианской сектой популистской направленности с сильным влиянием гностицизма.
Причиной рождения этой ветви христианства является повальная коррупция и упадок, охватившие католическую церковь.
Канон катаризма сформирован на основе гностицизма и манихейства, в результате чего он стал напоминать восточное учение богомилов. Традиционный католицизм катары заклеймили Церковью Сатаны и отказались от всех его практик и обрядов.
На их смену пришло таинство "Утешения", избавляющее верующего от всех грехов, а так же используемое для посвящения в сан священнослужителя - так называемого доброго христианина.
Оно совершалось над неофитами, означая их вступление в христианскую жизнь, верующими, означая отпущение их грехов, а также над умирающими, означая освобождение души от оков Бога плоти и мирского (которого катары считали злом) и её переход в царство Бога духовного. Катары верили, что без этого обряда душа обречена снова вернуться в земной мир в другом теле, чтобы прожить ещё одну жизнь в страданиях.
Церковь Катар имеет сравнительно простую структуру, состоящую из общин возглавляемых епископами. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь христианско-гностической религии ориентированная на популизм. Исповедуется: В Окситании. Оригинальное название: Cathar
Реформируется в Консоламенцизм
Донатизм
Донатизм является локальным подвидом народного христианства с сильным влиянием берберских верований.
Основателем этого учения является епископ Карфагена Донат Нумидийский, в начале четвертого века отказавшийся подчинятся Католической церкви, на основании того, что она пошла на сотрудничество с римскими властями.
После его смерти в 355 году, Донатизм укрепился среди племен берберов, а так же нашёл поддержку в лице движения Циркумцеллионов.
Современный Донатизм представляет из себя синкретическую религию впитавшую в себя традиции и обряды берберской мифологии и отрицающий строгую церковную иерархию латинской церкви. Религиозный центр: Церковь Доната. Рыцарский орден: Циркумцеллионы. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированная на народность. Исповедуется: В Нумидии. Оригинальное название: Donatist
Фратичелли
Ересь Фратичелли является христианской сектой популистской направленности, причиной рождения которой стала коррупция в католической церкви.
Фратичелли превозносят бедность и аскетизм среди людей, и в особенности представителей духовенства. В результате даже частная собственной рассматривается сектой как излишнее богатство. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Ересь христианской религии ориентированная на популизм. Исповедуется: ---- Оригинальное название: Fraticelli
Реформируется в Францисканство.
Вальденсианство
Ересь Вальденсианства является христианской сектой популистской направленности.
В ответ на это они отказываются от латинской иерархии, в пользу модели копирующей христианство времен Апостолов, в виде групп автономных неорганизованных общин. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Ересь христианской религии ориентированная на популизм. Исповедуется: ---- Оригинальное название: Waldensian
Реформируется в Францисканство.
Православие является основной ветвью Греческого христианства этатистской направленности. Православные, как и католики поклоняются Иисус из Назарета принесшему себя в жертву, дабы искупить грехи человечества.
Однако постоянные дебаты и богословские споры внутри христианства на тему природы Святой Троицы и Святого Духа привели к Расколу внутри Христианства.
Его апогеем стал Крестовый поход 1019-ого года против Восточной Римской Империи, в ходе которого греческое христианское духовенство отказалось вступить в святое воинство и выступило в поддержку своего императора.
Этот беспрецедентный шаг снискал одобрение византийских властей, желавших ослабить влияние Святого Престола на своих подданных.
В отличии от Католичества, в Православии сильно развита иконописная традиция, практика аскезы, монашества и самоотречения.
В то время как Латинское христианство представляет собой централизованную религию с Римским папой на верхушке четкой иерархии, греческое христианство представляет из себя автономную структуру, условным главой которой является Вселенский Патриарх, выступающий как Первый среди равных для своих собратьев. Религиозный центр: Вселенский Патриархат. Рыцарский орден: Бессмертные Девы Марии. Характеристики: Основная ветвь христианской религии ориентированная на этатизм. Исповедуется: В Эпире, Сербии и Румынии. Оригинальное название: Ortodox
Богомилство
Богомилство является локальной ветвью гностической религии популистского толка.
Это учение зародилось в Македонии, как результат богословских споров внутри Православия на тему отношения церкви к византийским властям и внедрению христианства в римское общество.
Богомилы отвергают тезис о человеческой природе Христа, а так же православные обряды и таинства.
Согласно их доктрине, материальный мир является творением не Господа, но Сатаны, что роднит их учение с Катарством.
Дабы противится скверне земного мира, Богомилы отвергают институт брака и деторождения, отказываются употреблять в пищу продукты животного происхождения, работать за материальные ценности и вообще стремится к чему-либо кроме распространения своей веры. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь гностической религии ориентированная на популизм. Исповедуется: Только в Болгарии, и слава Солу. Оригинальное название: Bogomlist
Реформируется в Францисканство
Мелькитство
Мелькитство является христианской ересью духовной направленности.
Мелькиты считают что их религия восходит ко временам первых Апостолов, но на деле же она зародилась во время Вселенского собора 451 года, по причине введения официальной церковной доктрины о природе Христа.
Эта реформа вызвала конфликты и напряжение среди христиан Сирии, разделившихся на Антихалкидонцев (в основном сирийцев живущих в сельской местности) и Халкидонцев (Жителей эллинизированных городов). Первые обвиняли последних в излишней приверженности Императору (На арамейский этот титул переводится как Malka, за что движение и получило своё имя).
В 8-ом веке, во время гонений против христиан организованных Императором Львом Константином, Мелькиты пошли на переговоры с византийскими властями и поддержали римских агентов внедрившихся в иные христианские общины.
В ответ на это Папа отлучил Мелькитов от церкви, а они сами объявили Епископа Рима и его сторонников еретиками.
В результате этого Мелькитская церковь развивалась изолированно от остального христианства, но при этом избежала преследования со стороны Византии, благодаря чему и дожила до наших дней. Религиозный центр: Церковь Мелькитов. Рыцарский орден: Сторожа Мелькитской Церкви. Характеристики: Ересь христианской религии ориентированная на духовность. Исповедуется: В Эдессе. Оригинальноеназвание: Melkite
Монтанизм
Монтанизм является христианской ересью духовной направленности с сильным греко-римским влиянием.
Это учение было основано во 2-ом веке нашей эры мистиком из Фригии по имени Монтан. Его доктрина быстро распространилось по молодым христианским общинам Римской империи, кои ещё не имели признания со стороны государства и четкой структуры.
Сам Монтан называл себя Пророком, и утверждал что слышит Божий глас.
Согласно его учению, Иисус не был божьим сыном а был лищь Пророком равным Монтану.
Во время своих ритуалов он копировал практику оракулов греко-римского язычества и говорил о себе как о Боге, утверждая будто-бы за него вещает божественное проведение.
Современное учение Монтанизма сосредоточенно вокруг Верховного Оракула, пожизненного главы этой ветви христианства и приемника Монтана, избираемого на Конклаве оракулов. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Ересь греко-христианской религии ориентированная на духовность. Исповедуется: В одной провинции Никеи. Оригинальное название: Montanist
Реформируется в Фригианство.
Савеллианство
Савеллианство является локальной ветвью греческого христианства ориентированной на образованность.
Это учение было основано проповедником Савеллием из Птолемаиды, утверждавшим что Бог является одной, единой личностью, и не делится на три лика, а Иисус и Святой дух являются всего лишь его побочными проявлениями, воспринимаемыми как разные сущности лишь по причине несовершенности человеческой природы. Религиозный центр: Савеллианский Патриархат. Рыцарский орден: Рыцари Единого Бога в трех гранях. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированная на образованность. Исповедуется: В Ахайе. Оригинальноеназвание: Sabellianist
Валентинианство**
Валентинианство является локальной ветвью гностической религии с сильным влиянием христианства ориентированная на образованность.
Основателем этого учения является богослов Валентин живший во 2-ом веке нашей эры.
После провальной попытки стать Епископом Рима, он смог открыть собственную школу в Риме, где разработал новую богословскую доктрину.
Теологическая система Валентианства очень тяжела для понимания и скрывается её последователями от неверных.
Согласно учению Валентианства в начале Сущего в мире была только Плерома (Божественная полнота), образованная из тридцати Эонов в пятнадцати диадах.
Среди диад выделялась София (Мудрость), что своей страстью и любопытством разрушила Плерому и привела к созданию Материального мира и человечества.
Теперь же, ради восстановления Плеромы и достижения источника божественной силы человек должен возверить в Отца (Тот самый христианский Бог-Отец), и начать постигать гнозис (Знания).
Только валентианцы могут полностью осознать гнозис и войти в Плерому. Остальные же обреченны на неизбежную и мучительную гибель в материальном мире.
Материальный мир по Валентину заведомо порочен и обречен на гибель. После спасения праведных душ (их упокоения в Плероме либо низшей Огдоаде в зависимости от меры праведности) мир вместе с грешниками будет уничтожен и очищен великим пожаром, в чем явно прослеживается влияние стоического представления об экпиросисе.
Институт брака не запрещен Валентинианством, однако он больше напоминает крепкую дружбу, чем традиционную семью. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь гностическо-христианской религии ориентированная на образованность. Исповедуется: Нигде, что не удивительно. Оригинальное название: Valentinian
*В шапке висит монашеский крест потому что он абдуленно офигенский и крутой.
**Эталон того, как не надо создавать религию.
Арианство является основной ветвью христианской религии этатистской направленности.
Это учение основано александрийским священником Арием, согласно учению которого, Иисус из Назарета не является ровней Богу-Отцу, и не единосущен ему, а лишь сотворен и подобосущ.
Фактически в Арианстве Бог-Отец становится верховной сущностью Троицы, подчиняя себе Сына и Святого Духа.
Этой теории удалось получить распространение среди германских народов Религиозный центр: Арианская Пресвитерия. Рыцарский орден: Мечи Ария. Характеристики: Основная ветвь христианской религии, ориентированная на этатизм. Исповедуется: В Аквитании, Провансе, Леоне, Карфагене и Алании. Оригинальное название: Arian
Адопционизм
Адопционизм является локальной ветвью христианства, ориентированной на духовность.
Предтечей этого учения можно считать группы первых евреев-христиан отрицавших божественную природу Иисуса, но считали его Мессией и потомком царей Израиля. Таким образом, они отвергали идею Троицы и непорочного зачатия.
Второй раз это учение возродилось во втором веке благодаря Феодоту Кожевнику - богослову, полгавшему, что Иисус не был Божественной сущностью, но был человеком "усыновленным" Богом-Отцом за безгрешность.
Последнее, третье возрождение Адопционизм получил в седьмом веке, в Толедо исключительно по политическим причинам.
В то время местный архиепископ Элипанд начал проповедовать новое учение, согласно которому Иисус из Назарета не был богом, но был лишь простым человеком полностью подконтрольным божественной воле.
Одновременно с этим прервалась местная королевская линия, и дворяне Толедо, опасаясь установления власти ставленников Рима или Карфагена, а так же желая сохранить свои привилегии, избрали правителем слабого монарха исповедующего малораспространенный адопционизм, и таким образом не имеющего поддержки за рубежом. Религиозный центр: Адопционистская церковь. Рыцарский орден: Орден Христа Усыновленного. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированная на духовность. Исповедуется: В Толедо.
Оригинальное название: Adoptionist
Эускализм
Эускализм является локальной христианской религией народнической направленности с сильным варварским влиянием.
Эускализм - синкретическое верование возникшее среди басков как гибрид местного язычества и арианства.
Его последователи уверенны что Дева Мария является воплощением баскской богини земли Мари, и именно почитанию первой отдается значительное место в культе.
Духовенство этого верования сугубо женское, и представлено Старицами, девственными женщинами руководящими небольшими общинами эускалистов. Только они имеют право исполнять религиозные ритуалы и таинства. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь христиано-варварской религии ориентированная на народность. Исповедуется: В Наварре. Оригинальное название: Euskalist.
Реформируется в Мариизм.
Присциллианство
Присциллианство является христианской ересью мессианской направленности с сильным гностическим влиянием.
Это учение было основано ересиархом Присциллианом в Испании около 4-ого века. Он проповедовал аскетизм, жизнь им воспринималась как постоянное общение с богом.
Помимо всего прочего в этом учении сильны элементы дуализма, выражающиеся в вере в Царства Света и Тьмы.
Согласно доктрине Присциллианства, ангелы и люди были созданы Богом. Задачей вторых было уничтожить Царство Тьмы, но они впали в грех, за что были наказаны заключением в материальные тела.
При этом оба царства представлены в земном мире. Свет двенадцатью Коленами Израиля, а тьма знаками Зодиака.
Сыновья Израиля не смогли спасти человечество, и для этой цели Бог послал своего сына - Иисуа в земное тело, дабы он разрушил для людей оковы земной материи.
Для освобождения души присцилианство призывает к аскетизму, безбрачию, вегетарианству и отказу от алкоголя.
Присцилиане не строят храмов, не проводят свои церемонии в городах и селах, так как священники этого учения ведут закрытую жизнь в монастырях-крепостях, первоначально созданных для защиты от репрессий и гонений.
В своих застенках жрецы предаются аскетическим практикам, для коих необходима величайшая моральная и физическая подготовка.
Эти практике основаны не столько на изучении религиозных писание, сколько на подготовке военных навыков и искусству убийства во имя Христа-из-Света. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Ересь христиано-гностицизма ориентированная на мессианство. Исповедуется: В Кастилии. Оригинальное название: Priscilian.
Реформируется в Апологетизм.
Несторианство является основной ветвью христианской религии с сильным персидским влиянием ориентированная на мессианство
Это учение зародилось в 5 веке, на основе учения Нестория, епископа Константинополя, коий в своем видении Христианства подчеркнул различия между Божественной и Земной природой Иисуса из Назарета, за что был заклеймен еретиком и изгнан из Империи.
В последствии, спасаясь от гонений на христиан в Византии, несториане нашли себе убежище в Персии, где они объединились с местными христианскими общинами.
В стране стране Сасанидов, Несторианство привлекло внимание персидских богословов, влившихся и значительно расширивших это учение.
В 6-ом веке несторианцы сталкиваются с притеснениями со стороны зороастрийцев, но в конце концов выдерживают гонения, и даже развертывают миссионерскую деятельность, при "покровительстве" Сасанидов.
В самом деле между правителями Персии и последователями Нестория сложились довольно своеобразные отношения, так как первые хотели использовать вторых как подручных еретиков, учение которых можно распространить на враждебные земли, подготовив почву для их мирной интеграции.
С падением Персидской империи Несторианская церковь полностью лишилась какого либо контроля, и теперь их новое учение готовится вступить в свой Золотой век, и объединить все народы Востока под знаменем Креста. Религиозный центр: Патриархат Востока. Рыцарский орден: Схола Антиохии. Характеристики: Локальная ветвь христиано-персидской религии ориентированна на мессианство. Исповедуется: В Месопотамии и Средней Азии. Оригинальное название: Nestorian
Докетизм
Докетизм является локальной ветвью христианской религии ориентированной на образованность.
Это учение было порождено чрезмерно буквальным толкованием Евангелия от Иоанна, а именно строк: "И Слово стало плотию".
Докетисты считают что Иисус из Назарета не был человеком, но был проекцией с Небес, подобием реального существа.
Это учение было крайне враждебно встречено на Первом Никейском Соборе, но все же осталось живо в восточной Анатолии среди Армянских общин и царств.
Докетисты - скептики, ищущие скрытый смысл в строках Библии и христианском учении. Религиозный центр: Патриархат Докетистов. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированна на образованность. Исповедуется: В Киликии.
Оригинальное название: Docetism.
Иконоборчество
Иконоборчество является христианской сектой с сильным влиянием ислама ориентированной на духовность.
Это учением стихийно распространилось на христианские общины после восхода Ислама в Аравии. Как известно, учение Мухаммеда критично относилось к созданию религиозных образов и подобных произведений искусства.
Политически, принятие этой доктрины укрепило бы связь между близкими авраамическими религиями. Увы, но Иконоборчеству не удалось занять лидирующие позиции в обществе.
Духовенство в этой ветви христианства играет исключительно важную роль, так как на нем лежит право определять святость или кощунственность предметов культа. Религиозный центр: Патриархат Иконоборцев. Рыцарский орден: Вершители (или Судьи Святости, много вариантов перевода). Характеристики: Локальная ветвь христиано-мусульманской религии ориентированна на духовность. Исповедуется: Нигде, а жаль.
Оригинальное название: Iconoclasts.
Монофизитство является основной ветвью христианской религии, ориентированной на духовность.
Это учение зародилось среди Александрийских богословов, кои пытались установить в своих диспутах истинную природу Сына, а именно как он сошёл на землю и облочился в человеческую плоть.
По итогам богословских споров, основатели монофизитства пришли к тому что Иисус из Назарета является исключительно божественной сущностью.
Эта доктрина была признана ересью на Халкидонском Соборе, по причине принятия нового Символа веры, признающего за Сыном человеческую и божественную природу.
После Собора христианскую церковь охватил Раскол, по итогам которого от Халкидонства откололись восточные окраины Римской империи.
Монофизитство укоренилось в регионах, старавшихся избавится от влияния Епископа Рима, и такими местами стал Кавказ и Египет.
На своих новых территориях Монофизитство вошло в период процветания, смогло создать иерархию, разработать таинства и обряды, собственную иконографию и литургию. Религиозный центр: Монофизитская школа Александрии. Рыцарский орден: E Duobus Unum (Орден Единого из Двух) Характеристики: Основная ветвь христианский религии ориентированна на духовность. Исповедуется: В Макуре и Картли.
Оригинальное название: Monophysite
Монофелитство
Монофелитство является локальной ветвью христианской религии ориентированной на духовность.
Согласно этому учению Иисус из Назарета имел две сущности, божественную и человеческую, но обе они направляются единой волей. Религиозный центр: Монофелитский Патриархат. Рыцарский орден: Орден Единой Воли. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированна на духовность. Исповедуется: В Армении.
Оригинальное название: Eutychianism
Аполлинаризм
Аполлинаризм является локальной ветвью христианской религии, ориентированной на духовность.
Это учение было основано епископом Сирии Аполинарием в 4-ом веке.
Согласно его доктрине, Иисус из Назарета имел человеческое тело, подконтрольное божественному разуму. Если говорить грубо, оно было его марионеткой.
Довольно быстро, на Первом Вселенском Соборе в 381 году оно было признано ересью, а его основатели были обвинены в попытке привнести в Христианское понятие о Троице "Третью Сущность", не бога и не человека.
При всем при этом Аполлинарий оказался довольно харизматичным миссионеров, и во многих регионах бывшей Римской Империи и по сей день исповедуется его учение, не отождествляющее себя с традиционным Христианством. Религиозный центр: Патриархат Аполлинаристов. Рыцарский орден: Ordo Tertium Quid (Орден Третьего) Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированна на духовность. Исповедуется: Во Фракисийской феме.
Оригинальноеназвание: Apollinarist
Соломонство является локальной ветвью христианской религии этатической направленности с сильным влиянием архаичных верований.
Это учение зародилось в Эфиопии благодаря Соломоновой династии правителей Абиссинии, желавших укрепить свое положение в стране, придав своей власти Божественное право королей.
Несмотря на условную принадлежность к Христианству, Соломонство ставит больший акцент на Ветхом Завете, и даже содержит в себе элементы сабейских верований, примечательных объедением языческих богов в одних персонажей с библейскими пророками.
В этой ветви Христианства Соломон почитается как равный Иисусу из Назарета, по большей части за то, что является основателем местной правящей династии.
По легенде он соблазнил потомка бога Солнца Альмакаха, царицу Сабы, родившую от Соломона сына по имени Менелик, который в последствии станет царем Эфиопии, и перенесет в свою страну Ковчег Завета.
Таким образом Соломонова династия сакрализировалась, получив в своих землях исключительнейшую власть. Религиозный центр: Коптский Патриархат. Рыцарский орден: Соломоновы Стражи Характеристики: Локальная ветвь христиано-архаичной религии ориентированна на этатизм. Исповедуется: В Абиссинии.
Оригинальноеназвание: Solomonic Christian
Скандинавское Христианство
Скандинавское Христианство является локальной ветвью скандинавских религии с сильным христианским влиянием, ориентированной на этатизм.
В ходе набегов викингов на Франкские королевства и Британию, скандинавы впервые тесно столкнулись с новыми для них организованными верованиями.
Христианство произвело на них наибольшее впечатление, часть языческих вождей, желавших придать своей власти сакральности, даже обратилась в христианство.
Таким нехитрым образом зародилось новое религиозное течение - Скандинавское христианство.
Католическая церковь признает его каноничным, в обмен на лояльность со стороны новообращенных. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь скандинавской религии с сильным христианским влиянием, ориентированная на этатизм. Исповедуется: В Скандинавии. Реформируется в Крисатру
Оригинальное название: Scandinist
Славянскоехристианство
Славянское христианство является локальной ветвью христианства с сильным варварским влиянием, ориентированной на духовность.
Невольной причиной зарождения этой ветви стало бурное распространения среди славянских народов солярных религий.
Обеспокоенный увеличением влияния Солнцепоклонничества, Епископ Рима отправил в славянские земли двенадцать посланцев-миссионеров с большим эскортом и щедрыми подарками для Царя славян и жителей края мира.
Долгое время от экспедиции не было вестей, и лишь через три года купец из Каффы привез обратно один из сундуков, наполненный головами одиннадцати посланников.
Прошло еще двадцать девять лет, и в Рим прибыла делегация, представившаяся посланцами Святой Славянской Церкви.
Никто не представляет, как последний из двенадцати посланцев смог достичь успеха, но на краю света зародилась новая, полуавтономная церковь.
В истории это один-единственный прецедент обращения язычников в христианскую веру без какого-либо влияния со стороны Епископа Рима или христианских королей.
Славянское духовенство смогло само создать свою структуру и иерархию, подобную общинам раннехристианских времен. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированна на духовность с сильным варварским влиянием. Исповедуется: в Чернигове и Переяславские. Реформируется в Славянскую Театропию.
Оригинальное название: Slavic Christian
Кельтское Христианство
Кельтское христианство является локальной ветвью кельтской религии с сильным влиянием христианства, ориентированной на народность.
Христианство пришло в Британию вместе с римскими легионами в районе четвертого века, но из-за слишком слабого влияния иноземцев, оно не смогло занять доминирующие позиции на Альбионе.
При этом кельтские священнослужители, заинтересовавшиеся новой религией стали переосмысливать её догмат и постулаты на манер своих традиционных языческих культов, в результате чего на свет родилась новая ветвь Христианства.
Древние кельтские обычаи продолжают занимать важную роль в этой ветви, постепенно все больше и больше переплетаясь с элементами христианства, рождая на свет небывалый синтез. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь кельтской религии ориентированна на народность с сильным христианским влиянием. Исповедуется: в кельтских царствах. Реформируется в Кухулинство.
Оригинальное название: Hibernicist
Сифизм
Сифизм является локальной ветвью гностицизма с сильным еврейским влиянием, ориентированной на народность.
Согласно мифологии Сифизма, материальный мир был создан Демиургом Ялдаваофом при помощи Софии, воплощения мудрости Бога (не Ялдаваофа).
Творец создал землю с помощью своих слуг - Архонтов - и при этом обманув людей, представив им себя как Бога.
Его величайшей бедой стало рождения Сифа, единственного настоящего сына Адама и Евы, так как Каин и Авель были плодом порочной связи Евы с Демиургом.
Сын первочеловека получил божественные силы Ялдаваофа, которые тот в свое время украл у Софии.
По Сифизму Иисус из Назарета был реинкарнацией Сифа, пришедшей в мир для того, что бы воссоединить человеческие души с божественным миром под названием Плерома.
Сифисты тщательно берегут свои обряды и легенды, записанные в их Священных писаниях.
Их вера строго ортодоксальна и не допускает реформ, так как они боятся козней Ялдаваофа, пытающегося вернуть себе силы, отобранные у него Сифом. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь гностической религии ориентированна на народность с сильным еврейским влиянием. Исповедуется: в Аскалоне. Реформируется в Тертфилианство (Третисыние).
Оригинальное название: Sethoitae
Индийское Христианство
Индийское Христианство является локальной ветвью христианство с сильным влиянием индийских религий, ориентированной на народность.
Насрани — этнорелигиозная группа в Махараштре, считающая себя потомками первых индийских христиан, обращённых апостолом Фомой, а также его спутников-евреев. По представлениям ряда современных историков, скорее всего, общину основал не апостол Фома, а Фома Канский в 4 в. Религиозный центр: Отсутствует. Рыцарский орден: Отсутствует. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированна на народность с сильным индийским влиянием. Исповедуется: в Махараштре. Реформируется в Маланкара
Оригинальное название: Nasrani
Авдиянство является локальной ветвью христианства, ориентированной на народничество.
Это учение было основано Сирийским богословом Авдием в 4 веке, по причине того, что ортодоксальная церковь на Никейском соборе 325 года сменила официальную дату Пасхи.
Авдий считал, что это было сделано из желания угодить Римским императорам язычникам, за что его последователи стали подвергаться спорадическим преследованиям.
В конце концов Империи и авдиянистам удалось найти компромисс, по которому последние изгоняются из Византии на территорию Таврии, где им разрешается исповедовать свою ересь.
И с тех годов Авдианизм волочит свое существование на окраинах цивилизации, цепляясь за свои архаичные ритуалы и скучая по своей родине в Сирии. Религиозный центр: Авдиянистский патриархат Рыцарский орден: Рыцари Авдия Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированна на народность. Исповедуется: в Херсоне.
Оригинальное название: Audianist
Маркионитство
Маркионитство является локальной ветвью христианства с сильным гностическим влиянием, ориентированной на образованность.
Это учение было основано понтийским, раннехристианским епископом Маркионом.
Согласно его доктрине Бог Ветхого Завета, Яхве не является одной сущностью с Отцом из Нового Завета.
Для Маркионитов Иисус из Назарета был не еврейской Мессией, а потусторонней сущностью, направленной Отцом дабы раскрыть правду о себе и Демиурге, и таким образом дать людям возможность бежать из ловушки мира Яхве.
Несмотря на то что против Маркионизма выступает огромное разнообразных сект и религий, ему удается выживать в отдаленной и изолированной области Понта.
Отличительной особенностью Маркионизма является собственное Священное Писание, составленное еще до создания Католического Евангелия. Религиозный центр: Отсутствует Рыцарский орден: Отсутствует Характеристики: Локальная ветвь христиано-гностической религии ориентированной на образованность. Исповедуется: в Понте.
Оригинальное название: Marcionism
Пелагианство
Пелагианство является христианской ересью, ориентированной на духовность.
Это учение было основано монахом Пелагием в 380 году.
Его доктрина отрицала идею первородного греха, согласно которой все человечество несет ответственность за проступки Адама. По доктрине Пелагия это был лишь плохой пример для человечества.
Такая интерпретация Христианства прямо противоречит ортодоксальной позиции Церкви, согласно которой человечество несет зло по своей природе, и не может очистится без Божьей помощи.
Пелагианам удалось создать собственную развитую церковную иерархию. Религиозный центр: Пелагианская Коллегия Рыцарский орден: Equites liberi arbitrii (Орден Свободной судьбы) Характеристики: Ересь христианской религии ориентированной на духовность. Исповедуется: в Мерсии, Англии, Фландрии и Уэльсе.
Оригинальное название: Pelagian
Полупелагианство
Полупелагианство является локальной ветвью христианства, ориентированной на духовность.
Это учение было разработано как компромисс между пелагианством и ортодоксальным Христианством.
Согласно его учению человек не является изначально злым по своей сути, но и не может перейти к добру без помощи Церкви и Бога.
Полупелагианские общины хорошо организованны, имеют собственную иерархию и обряды.
Последнее в итоге привело это учение к отмежеванию от ортодоксального Католичества. Религиозный центр: Полупелогианская церковь. Рыцарский орден: Орден Благодати. Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированной на духовность. Исповедуется: в Нейстрии и Аквитании.
Оригинальное название: Semipelagian
Ункционизм
Ункционизм является локальной ветвью христианства, ориентированной на этатизм.
В этом учении Франкские короли-Меровинги получают сакральную роль наместников Бога на земле, и таким образом объединяют духовную власть со светской, лишая власти Епископа Рима.
Согласно традиции, духовная власть дается королям в момент помазания.
Подобно Ветхозаветным царям, эта церемония символизирует договор между Богом и Меровингами, согласно которому Отец благословляет короля, а тот клянется править страной по справедливости и заветам Евангелия.
Материальным символом договора служит Святая Стеклянница, сосуд с миро, использующимся для помазания.
Она была послана Хлодвигу I самим Богом, и чудесным образом восполняет свое содержимое после коронации каждого истинного короля. Религиозный центр: Церковь Ункционистов. Рыцарский орден: Ordo Rex Sacrorum (Орден Святого Короля) Характеристики: Локальная ветвь христианской религии ориентированной на этатизм. Исповедуется: во Франкии.
Оригинальноеназвание: Unctionist
Францисканство является основной ветвью христианства, ориентированной на мессианство.
Популистские секты, получившие исключительное влияние и множество сторонников, обнаружили что без четкой организации и строгой иерархии, их силы распыляются и не могут быть сосредоточенны на главном своем предназначении - борьбе с упадком в церкви.
Дабы справится с этой проблемой, была произведена церковная реформа и кодификация Священного Писания. Религиозный центр: Францисканская церковь. Рыцарский орден: Бедные Братья. Характеристики: Основная ветвь христианской религии ориентированная на мессианство.
Консоламенцизм
Консоламенцизм является ересью христианства с сильным влиянием гностицизма, ориентированной на популизм.
После свержения господства Ортодоксального Христианства, катарское духовенство провело реформу кодифицирующую их обряды и ритуалы.
Наиболее радикальные фанатики были изгнаны из духовенства, хотя религия и не утратила своего былого боевого взгляда на мир.
Светская власть контролирует консоломенцитов через Совет Совершенных, группу наиболее чистых от скверны и благочестивых священнослужителей.
Правительство использует влияние на их объединение, дабы те контролировали катарские массы охваченные религиозным пылом новой веры.
Тем не менее отвергнутые Совершенные-радикалы по прежнему имеют влияние на народ, и зачастую провоцируют его на бунты против светской власти или войну против Материального мира. Религиозный центр: Церковь Консоломенцитов. Рыцарский орден: Божьи Чистильщики. Характеристики: Ересь христианства с сильным влиянием гностицизма, ориентированная на популизм.
Фригиаство
Фригианство является основной ветвью христианства, ориентированной на этатизм.
Реформа Монтанизма дала этому учению официального главу, собирающего и интерпретирующего послания оракулов и Священное Писание с примерами предсказаний для их расшифровки. Религиозный центр: Фригийская Церковь. Рыцарский орден: Орден Пылающего Голубя. Характеристики: Основная ветвь христианства ориентированная на этатизм.
Мариизм
Мариизм является основной ветвью христианства с сильным варварским влиянием, ориентированной на духовность.
Это учение возникло как попытка кодификации и реформы доктрины эускализма, организатором которого стали Старицы.
В измененном учении были убраны отсылки образа Девы Марии к богине Мари, дабы сделать религию доступной для не-баскского населения.
Помимо института Стариц было создано характерное для ортодоксального христианства духовенство. Впрочем главами религии по прежнему остаются женщины.
Однако каждое решение Стариц должно быть одобрено представителем духовенства, в результате чего устанавливается своеобразное равновесие. Религиозный центр: Марийское духовенство. Рыцарский орден: Храмовники Пресвятой Богородицы. Характеристики: Основная ветвь христианства ориентированная на духовность.
Апологетизм
Апологетизм является основной ветвью христианства с сильным влиянием гностицизма, ориентированной на духовность.
С реформой Присцилианства, отсиживанию духовенства в Великих крепостях пришло на смену рьяное миссионерство.
Радикальное разделение на светлое и темное ушло в прошлое, а благословенные воины-священники начали восприниматься с куда меньшим восхищением и почтением.
Апологетисты верят, что борьба между светом и тьмой будет вестись не на поле боя, но в умах людей.
Учение получило своё название в честь священного писания Апологитизма под наименованием "LiberApologeticus". Религиозный центр: Церковь Апологетистов. Рыцарский орден: Хранители (или Надзиратели, или Смотрители, или Алтарники. Очень много вариантов перевода) Характеристики: Основная ветвь христианства с сильным влиянием гностицизма ориентированная на духовность.
Крисатру
Крисатру является основной ветвью скандинавских религий с сильным влиянием христианства, ориентированной на этатизм.
Реформа Скандинавского Христианства привела к полной конверсии христианского Евангелия, на основе скандинавских мифов и легенд.
В Святом Писании Крисатру - "Сагах о Кристе", образ Иисуса из Назарета сливается с языческим богом Бальдуром, а боги Скандинавского пантеона занимают роли Святых и Апостолов.
Объеденный Бальдр и Исус сливаются в одну Сущность - Криста, или же Великого Всеспасителя. Религиозный центр: Церковь Крисатру. Рыцарский орден: Орден Бальдра. Характеристики: Основная ветвь скандинавской религии с сильным влиянием христианства ориентированная на этатизм.
Славянская Театропия
Театропия является основной ветвью христианства с сильным варварским влиянием, ориентированной на духовность.
После покорения окрестных язычников, Славянские Христиане лишились необходимости скрывать своё учение, в результате чего в его иерархию была встроена новая роль Верховного Отца, подобная Папе Римскому. Религиозный центр: Славянская Театропия. Рыцарский орден: Орден Святого Андрея. Характеристики: Основная ветвь христианства с сильным влиянием варварских верований, ориентированная на духовность.
Кухулинство
Кухулинство является основной ветвью кельтской религии с сильным христианским влиянием, ориентированной на этатизм.
Под влиянием времени, образы христианских святых и древних кельтских героев все более сплетаются в народном христианстве Британии.
И самым примечательным примером синтеза служит объединение Иисуса из Назарета с Кухулином, величайшим героем-полубогом кельтских саг и легенд.
В новом Святом Писании Кухулийцев - "Евангелие Брендана и Патрика" произошло абсолютное смешение стершее грани между христианством и язычеством, что породило абсолютно новую религию. Религиозный центр: Кухулинская Церковь. Рыцарский орден: Орден Святого Кухулина. Характеристики: Основная ветвь кельтских верований с сильным влиянием христианства, ориентированная на этатизм.
Третисыние
Третисыние является основной ветвью гностицизма с сильным влиянием иудаизма, ориентированной на этатизм.
Это учение получило свое имя в честь Сифа, третьего сына Адама.
Реформированный гностицизм мало чем отличился от своего предка, так как Сиф по прежнему рассматривается в качестве Всеспасителя, а Иисус из Назарета воспринимается его реинкарнацией.
Но тем не менее самым влиятельным священникам была дана честь "быть у Сифа" и руководить обширным сифитским духовенством. Религиозный центр: Тертфилианская церковь. Рыцарский орден: Орден Третьего Сына. Характеристики: Основная ветвь гностицизма с сильным влиянием иудаизма, ориентированная на этатизм.