Превью Realpolitiks - политической стратегии о современной эпохе.
Мы живем в интересное время - старое проклятие возвращается сегодня с удвоенной силой. Вопреки надеждам оптимистов, после конца Холодной войны не последовало печально известной философской теории о "конце истории". События последних двух лет - войны в Украине и Сирии, Европейский кризис миграции, теракты - показали, насколько иллюзорна была вера в мирное сосуществование.
Тем не менее, проблемы, с которыми мир сталкивается сегодня, оказываются прекрасной предпосылкой для стратегической игры. В настоящее время польский разработчик Jujubee работает над Realpolitiks, вдохновленной популярными играми шведской студии Paradox, а также классиками политологии, такими как Сэмюэль Хантингтон, автор знаменитой книги "Столкновение цивилизаций". Похоже, новая игра подойдет для всех любителей стратегий и геополитики. Этой осенью, создатели Realpolitiks позволят нам возглавить одну из современных наций в течение следующих десятилетий 21-го века.
Достаточно одного взгляда, чтобы заметить, что вдохновило польских разработчиков. Их игра имеет сильное сходство с произведениями шведской студии Paradox, а именно - Europa Universalis и Victoria, обе серии хорошо известны любому поклоннику исторических стратегий. Таким образом, у нас есть большая карта мира с четким разделением на провинции, геймплей в режиме реального времени (с возможностью изменения скорости), управление ресурсами и случайные события. В отличие от шведских игр, польская стратегия происходит не в исторические времена, а в сегодняшние, и идет дальше, через последующие десятилетия двадцать первого века. Но давайте начнем с основ.
В Realpolitiks мы берем на себя роль лидера одной из стран. И мы говорим о реальных странах, тех, которые можно найти на любой современной карте. Политические вымышленные сценарии - единственное исключение, потому что тогда на карте появляется много новых, вымышленных народов. В начале создатели предлагают выбрать государство, по крайней мере, среднего размера, потому что игра в качестве небольшого государства, такого как Эстония, просто ограничивает возможности игрока и не дает полного удовлетворения.
Как вы уже могли себе представить, в течение нескольких часов кампании мы должны решать судьбу государства. В связи с этим, Realpolitiks приятно удивляет, поскольку каждая страна характеризуется многочисленными параметрами. В зависимости от наших решений, касающихся случайных событий, а также законов, мы будем направлять ее по пути демократии, авторитаризма или тоталитаризма. Каждый из режимов влияет на наши доступные опции (в тоталитаризме мы сможем, например, убить политического диссидента, а в условиях демократии нам потребуется очень хороший повод, чтобы начать войну), экономический рост и отношения с нашими соседями.
В данный момент трудно судить, какой именно будет обширная механика государственного управления, но эта короткая презентация произвела довольно положительное впечатление. Создатели сбалансировали процесс, введя индекс агрессии страны - чем он выше, тем более агрессивным и склонным к нападению становится ИИ. Также, стратегия будет включать в себя научные исследования, что позволяет нам больше производить и зарабатывать, а наши солдаты получат более современное оружие (так как некоторые части игры происходят в будущем, мы сможем исследовать, например, лазерное вооружение). Кроме того, создатели обещают обширную систему случайных событий, чья механика высоко ценится в играх от Paradox - некоторые из них будут связаны с той или иной страной, или с определенным режимом. В игре будут представлены все виды задач будущего, которые сейчас обсуждаются в контексте возможных событий: повышение уровня мирового океана, конкуренция за доступ к питьевой воде или большой конфликт между США и Китаем.
Сеттинг игры в современной реальности создает ряд испытаний для создателей. Начнем с политических вопросов - во время проектирования игрового мира, разработчики из Jujubee основывались, среди прочего, на концепции известного американского политолога Сэмюэля Хантингтона. Автор "Столкновения цивилизаций" предсказывал увеличение глобальной политической напряженности и возобновление конкуренции между культурами. Следует отметить, что эти тезисы очень хорошо подходят для глобальной стратегии, такой как Realpolitiks. Также современность предполагает текущие политические события, среди которых война в Восточной Украине (на главной карте мира Крым и Донбасс уже в границах Российской Федерации) или Европейский кризис мигрантов.
Интересным вариантом в Realpolitiks является возможность играть в полу-вымышленные сценарии, вводя значительные изменения в баланс глобальных политических сил. Создатели сами признают, что, помимо ссылок на фактические тенденции (например, внутренние конфликты на территории Российской Федерации или сепаратистские движения в Европе), они были нацелены на... баланс. В результате, в существовании некоторых из новых государств действительно есть разумное обоснование, в то время как некоторые другие сложно себе представить (например, США разделяется на несколько стран), но в то же время, дополнительные сценарии привносят больше средних стран и меньше империй - что делает игру в целом более сбалансированной.
Realpolitiks разрабатывается небольшой командой, что находит свое отражение в упрощенном характере. Мы можем видеть это, например, в том, как ведутся войны: мы не двигаем наши армии по карте - наше участие ограничивается наймом и улучшениями, а затем их отправкой на фронт несколькими щелчками мыши. После того, как мы объявляем войну, открывается новое окно, показывая детали театра военных действий, где столкновение между странами будет решено автоматически. В зависимости от имеющейся рабочей силы и уровня технологии, одна из них в конце концов побеждает. Создатели подошли к упрощениям систематически, пытаясь превратить их в актив для производства - их цель состоит в том, чтобы познакомить с игрой человека, у которого нет времени для чрезмерно сложных стратегий, таких как Stellaris или Victoria. На самом деле, игры Paradox известны своим высоким порогом входа, поэтому, кроме множества поклонников, они также породили критиков и людей, которые просто обескуражены уровнем сложности. Сможет ли Realpolitiks заинтересовать таких игроков? Мы узнаем это осенью. Есть все больше и больше игр, которые созданы с целью предложить игрокам сложную простоту - нет сомнений, что разработчики должны признать тот факт, что возраст среднего потребителя неуклонно растет, и, следовательно, у этих людей больше нет такого количества времени на хобби, как они привыкли.
У Realpolitiks есть еще одна особенность - поразительно простые визуальные эффекты. Карта мира практически не впечатляет, ей не хватает элементов, которые обеспечивали бы, по крайней мере, некоторое разнообразие (например, здания, леса или воинские части). Единственной отличительной чертой являются границы между провинциями и цвета отдельных стран. То же самое относится и к броскому интерфейсу. Я задушевно надеюсь, что разработчики добавят немного графики, потому что - и это неоспоримый факт - неубедительная презентация может препятствовать интересу к игре даже с наличием самых лучших механик.
Первый раз, когда я узнал что-то о Realpolitiks, был во время конференции Digital Dragons в Кракове. Сначала я подошел к вопросу с большой дозой скептицизма - тогда я подумал, что это скромное введение в тупую игру. Однако, я был неправ - проект студии Jujubee, находящейся в Катовице, выглядит очень интересно. Конечно, он направлен на определенную группе игроков, но он предлагает им что-то редкое в видеоиграх - возможность играть в наше время в комплексную стратегию. В связи с этим, Realpolitiks похожа на Democracy 3, и я надеюсь, что она будет такой же успешной.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь