Dry (24 May 2009, 06:51):
eugend (23 May 2009, 22:04):
Ну так какая-никакая инфраструктура по большому счету имелась у белых в той же степени, что и у красных )).
Почему-то мне кажется, что плотность ж/д в центральной России таки выше.
И тогда следующий вопрос - а как обстояло дело с производственными и ремонтными мощностями? Т.е. вагоностроительные заводы, рельсовый прокат и др.?
1. Плотность в центральной России и на Юге была сравнимой. В Сибири у Колчака с этим было безусловно хуже - хотя на самом ТВД и у Колчака и у противостоявших ему красных ситуация с железными дорогами (их состояние, плотность и т.д.) опять же были сравнимы. Колчаку проблематичней было лишь доставлять на фронт военные материалы, получаемые от союзников.
2. Насчет производственных материалов - два основных металлургических района - Юг и Урал - долгое время были подконтрольны белым, машиностроение имелось и у тех и у других, хотя у красных с машиностроением, особенно в ВПК ситуация была получше, но главное - это топливо, без которого промышленность просто вставала - и основные топливные районы опять же контролировались на тот момент белыми.
так что туту все было более чем сравнимо.