Сообщество Империал: Бокажи. Тактика преодоления бокажей - Сообщество Империал

KAST

Бокажи. Тактика преодоления бокажей

Особенный ландшафт северной Франции
Тема создана: 22 июля 2016, 22:30 · Автор: KAST
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 22 июля 2016, 22:30

Бокажи. Тактика преодоления бокажей

Живая изгородь – это особый тип ландшафта, представляющий собой стену кустарника. Живая изгородь является отличной позицией для боя, предоставляя как укрытие, так и маскировку – до тех пор, пока противник не подойдёт ближе.

Бокаж (фр. Bocage) – это синоним живой изгороди. Он также представляет собой насыпь, созданную из земли, которую венчает большой и плотный кустарник, который блокирует видимость и защищает от пуль. Бокажи разделяли поля на небольшие куски для зашиты от посевов от ветра. Бокажи характерны для ландшафта северной Франции, они стали неприятным сюрпризом для союзников из-за чего их потери от немецкого огня возросли многократно. В CM:BN есть два типа бокажей: низкий бокаж, высотой доходящий примерно до груди, и обычный бокаж, который может скрывать технику.


Imp

Слева направо: кустарник, низкий бокаж, высокий бокаж

Оба типа бокажа непроходимы как для пехоты, так и для автомобилей. Пехота может преодолеть их с помощью специального снаряжения (взрывчатки). Техника может проходить в специальных проходах, так что они будут иметь большое значение.
Пехота может проходить сквозь бокажи, используя небольшие, высотой в человеческий рост проёмы. Имея дело с бокажами надо помнить всего лишь несколько правил:
- бокажи будут блокировать Линию видимости (Line of sight/LOS) и Линию огня (Line if fire/LOF) до тех пор, пока подразделение не подойдёт вплотную к бокажу.
- Бокаж даёт существенное укрытие и маскировку для пехоты
- Бокаж можно пройти либо через проёмы, большие отверстия, либо разрывы созданные с помощью взрывчатки
- Живая изгородь («Hedges») отличается от бокажей и не блокирует движение.

Бокажи можно разрушить несколькими способами:
1-й – это использование взрывных зарядов. Процесс ничем не отличается от процесса подрыва стены или постройки. Для проделывания прохода достаточного для прохода техники понадобится как минимум 2 заряда. Установите первый вейпойнт по ту сторону бокажа, а 2-й обратно на стартовую позицию.
2-й – это артиллерия. Артиллерия крупного калибра может уничтожать бокажи. Чем больше калибр, тем меньше требуется залпов. Этот способ позволяет противнику подготовиться к вашей встрече.
3-й – это танки-«носороги». Американские Стюарты, М10-е и Шерманы в июле и только в июле могут быть экипированы устройствами Куллина. Эти лезвия крепятся спереди танка и могут пробивать дыру в бокажах. У немцев подобной «игрушки» нет.

Imp

Разведка
В местности изобилующей бокажами разведка жизненно важна. И очень важно проводить её эффективно и умело. Использование разведчиков предотвращает потерю всего отделения солдат.

Всё зависит от типа поля, которое нужно преодолеть. Если есть такая возможность и человеческие ресурсы позволяют это, то наступать следует вдоль бокажа, по обеим его сторонам. Но чаще такой возможности нет, и местность представляет собой квадрат открытой местности, огороженной бокажами.

В таком случае, чем ниже скорость разведчиков, тем безопаснее. Если позволяет время то лучше всего использовать команду («Hunt»), так что если вдруг по разведку откроют огонь, то они сразу остановятся и залягут. Как правило, слишком большого запаса времени и вас не будет, так что двигаться придётся быстрее. Но быстрое продвижение слишком опасно. Если дать разведчикам команду («Quick») по всему полю до следующего бокажа, то вероятней всего их положат на поле, в лучшем случае потери будут только ранеными.

Так что оптимальным решением будет средняя скорость продвижения. Когда вы будете входить на поле, то не заходите далеко. Быстро продвиньтесь метров на 50 и остановитесь; дайте врагу открыть огонь и тем самым обнаружить себя. В случае чего, вы сможете быстро отступить назад. Если всё тихо, то преодолевайте поле короткими перебежками, всё время останавливаясь. Последние 50 метров до бокажа нужно пробегать очень быстро, так как есть вероятность того, что противник сидит в засаде и готовится устроить разведке ад. При передвижении бегом есть хотя бы небольшой шанс добежать до укрытия и атаковать врага, используя гранаты. Если врага за бокажем не оказалось, то значит вы в безопасности.

Imp

Заход с фланга
Безусловно лучшим способом уничтожения противника, укрывшегося за бокажом, является обход его с фланга. Очень часто можно высадить не одну обойму в противника за живой изгородью, но без какого-либо эффекта, с другой стороны достаточно небольшой группе обойти противника и ударить в незащищенный тыл и фланг.

После обнаружения противника прочащегося за бокажом, вам следует остановить продвижение вперёд. Если в этот момент у вас на поле уже есть солдаты, то отойдите обратно на начальные позиции . Если у вас есть пулемёт на прикрытии, то имеет смысл также открыть прикрывающий огонь.

Далее вам следует оставить часть взвода за своей частью живой изгороди, а остальные группы послать в обход. Когда вы наметите обходной путь, то действуйте сразу. Как правило, такой трюк редко проходит при игре с человеком, поскольку человек, скорее всего, позаботится о своих флангах, но у ИИ в значительной мере отсутствует фантазия.

Тем не менее, зачастую игровые карты построены так, что фланговый обход исключён и единственный путь преодолеть поле с бокажами – это предпринять фронтальную атаку.

Imp

Фронтальная атака
Основная идея фронтальной атаки – это превзойти врага в огневой мощи. Вы просто даёте врагу жару так, что он либо не может поднять головы, либо просто несёт потери. В свою очередь это даёт вам два пути развития: медленное психологическое давление на врага (он не выдержит и отступит), либо вы в конечном итоге предпримете штурм его позиций.

Если у вас достаточно войск, и вы превосходите противника в огневой мощи, то вы можете ограничиться просто мощным обстрелом. В таком виде боя вы просто задействуете максимально возможное количество подразделений для уничтожения противника.

Как только противник залёг где-то в одном месте и, соответственно, несёт меньшие потери и невиден для ваших войск, сразу же переносите массированный огонь всех подразделений на другие позиции.


Броня
Танки очень эффективны при фронтальной атаке, однако вам стоит быть осторожными – враг, как правило, имеет на вооружении противотанковые средства (базуки, панцершреки и панцерфаусты). Так что не подводите танки слишком близко к живой изгороди. К счастью, в случае с живыми изгородями, вы часто будете знать заранее, где расположены противотанковые средства врага (предполагается, что перед атакой проведёте мало-мальски хоть какую-то разведку).

Если поле небольшое (т.е. 100 метров и менее), тогда вам вообще стоит не выводить танки на открытую местность и держать их за вашим бокажем. Бокаж служит укрытием для брони от кумулятивных снарядов. На средней дистанции (100-150 метров) после некоторого обстрела можно выдвинуть технику на поле, но не слишком далеко.

Если вы играете против ИИ, то есть возможность «вытянуть» на себя часть сил обороняющихся, покружив танком на дальней дистанции. Старайтесь делать это на больших полях: выведите танк и остановите его в 200 метрах от вражеского бокажа. Выждите некоторое время, чтобы дать танкистам обнаружить какую-нибудь цель. Если же обстрела из панцершрека нет, то продвигайтесь далее ещё на 50 метров. На такой дистанции из панцершрека можно вести огонь, но вероятность попадания мала. Также выстрел будет обнаружен экипажем и ответным огнём противотанковый расчёт будет уничтожен.


Ведение прямого огня расчётом миномёта
Лёгкие миномёты (60-мм и 81-мм) являются очень мощным оружием прямого огня в борьбе с укрытым противником. Минусом этого способа является то, что зачастую противник обнаруживает миномётный расчёт и может открыть по нему огонь. Плюсом данного способа является скорость: не тратится время на связь и передачу координат от наводчика к командиру батареи и т.д.
Основная идея состоит в том, что расчёты миномётов сами атакуют ту цель, которую видят. Ваши пехотные взводы просто отвлекают на себя вражеский огонь и стараются подавить врага. Уничтожают же врага миномётчики.

Основной порядок действий:
1. Используя разведчиков, обнаруживаете противника.
2. Остальной взвод и миномётчиков располагайте за бокажем. Старайтесь, чтобы солдаты заняли позиции одновременно. Штабное отделение миномётного расчёта можно оттянуть немного назад, поскольку оно не будет непосредственно участвовать в наведении.
3. Немедленно начинайте раскладывать миномёт
4. Если играете против ИИ, то немного засветите разведчиков, чтобы враг открыл по ним огонь и тем самым вскрыл свои позиции. Также это отвлечёт противника от более важного миномётного расчёта.
5. Как только кто-либо из ваших солдат заметит врага, у всех остальных появится метка контакта «?». После этого миномётчики нацеливаются на местно контакта за бокажем Первые два залпа будут пристрелочными, так что темп огня будет низкий и, как правило, мимо цели. После пристрелочных залпов темп огня увеличится (1 залп в 6 секунд) и огонь станет пугающе точным.
6. За минуту миномётчики выпустят около 10 мин. Обычно этого достаточно для уничтожения любого пехотного отделения.
7. Процедуру стоит продолжать каждый раз до тех пор, пока никого из врагов не останется.

Imp

ПТ-орудие в засаде

Артиллерия
Использование артиллерии работает как замедленная процедура, описанная выше. Плюсы данного подхода в том, что артиллерия чрезвычайно мощна, а боеприпасов много. Минусы – очень долго.
Атакуйте бокажи двумя способами: точечный и линейный обстрел.

Точечный обстрел («Point Fire»)
Для данного типа артподержки установите следующие параметры:
- Точечный обстрел
- Саму точку обстрела установите на обнаруженного врага или контакт с противником «?».
- Используйте только одно орудие
- Лёгкий темп огня
- Максимальная длительность (обстрел отмените, когда сами захотите)
- Тип снарядов – личный состав («Personnel»)
- Задержка удара – немедленно («Immediate»)

После этого начинайте выявлять вражеские точки за живой изгородью, используя своих арткорректировщиков. Аккуратней с ними, если вы играете против человека и он его заметит, то немедленно меняйте позицию4, ибо человек подвергнет обстрелу даже контакт с противником, а ИИ открывает огонь только по видимому противнику.

После начала бомбардировки, выждите немного и отслеживайте ситуацию. Когда подразделение врага будет уничтожено, переносите огонь на следующий участок. Когда все возможные контакты с противником будут обработаны артиллерией, посылайте разведку и штурмовые группы в атаку через поле. Если противник вновь обнаружится, то немедленно верните своих солдат обратно и накройте врага артиллерией.

Линейный огонь («Line Fire»)
В отличие от точечного обстрела, с помощью линейного огня вы пытаетесь накрыть весь бокаж по всей его длине одновременно. Этот способ отличается меньшей эффективность, так как много снарядов попадёт в молоко, тем не менее, данный способ лучше подходит в борьбе против человека (который любит до последнего сидеть в засаде, не раскрываясь попусту). Также из-за того, что огнём накрывает сразу все позиции за бокажем, то противник по всей его линии будет подавлен, а также разрывы поднимают хороший слой дыма и пыли – идеальное прикрытие перед началом штурма.
Для данного типа артподержки установите следующие параметры:
- Линейный огонь
- Линию огня наметьте сразу за бокажем
- Максимальное число орудий для обстрела (для интенсивного огня)
- Максимальная длительность (сами отмените, когда будете готовы)
- Тип снарядов – личный состав («Personnel»)
- Задержка удара – немедленно («Immediate»)

Когда начнёт работать артиллерия, то сразу после неё вы должны переходить к штурму. В независимости от того, что за противник засел за бокажем, после артподготовки он будет подавлен или понёс потери.

Imp

Фронтальный штурм
Фронтальный штурм – это вариация фронтальной атаки, во время которой вы пытаетесь выбить противника с его позиций за живой изгородью. (Как правило, без потерь не обойтись, но используя подавляющий огонь и дымовые завесы, их удаётся снизить). Тем не менее, зачастую любые штурмы обходятся дорогой ценой, поскольку все атакующие подразделения преодолевают открытую местность.
Фронтальная атака необходима, когда ваша артиллерия обработала укрытия за живой изгородью, и всё равно, готовьтесь к неизбежным потерям.

Общий план штурма:
1. Используя разведчиков, старайтесь выяснить точное количество и местоположение врага за бокажем
2. Не давайте врагу возможности вести огонь по полю:
- использовав дымы (артиллерией, миномётами, танками, а где-то и пехотой)
- используя подавляющий огонь
3. Быстрым бегом («Fast») преодолевайте поле (избегая собственного подавляющего огня) штурмовыми группами. Командиры также должны участвовать в атаке для поддержания сети Командования и Контроля, но чуть позади остальных.
4. Вейпойнты ставьте в двух клетках от обнаруженного (это также поможет не пострадать от собственных гранат). В конечном вейпойнте поставьте команду «Face» на врага.
5. Далее солдаты будут предоставлены сами себе. Гранаты, очереди и удача будут на стороне сильнейшего.
     xog1224
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 июля 2016, 09:27

    Хрена себе что ты замутил. Красавец, что тут еще можно сказать.
       Похожие Темы
      BТактика и стратегия против Орды
      Орды и их возможности в игре, советы по борьбе с ними
      Автор S Serega-from-mitxt
      Обновление Сегодня, 01:45
      EТактика на поле боя в Empire: Total War
      Обсуждение тактических приёмов в Empire Total War
      Автор A Aleksei13061984
      Обновление 06 апреля 2024, 19:57
      TТактика против гуннов в Total War: Attila
      Все о тактике сражений против гуннов
      Автор А Антон_Меркурьев
      Обновление 16 февраля 2024, 00:15
      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
      РегистрацияВход на форум 
      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 07:20 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики