Подавление и Мораль
Когда по вашим войскам будет вести огонь противник, вы заметите, что некоторые из них упадут ничком, прикрыв голову руками. Они так и будут лежать и ничего полезного от них вы не добьётесь. Таким образом, вы станете свидетелем эффекта подавления огнём.
Логично, что солдатам не нравится, что по ним ведут огонь из разного вида оружия, и если огневое воздействие слишком сильно, то они наплюют на ваши приказы и начнут спасать свою жизнь.
Каждое подразделение имеет шкалу статуса боевого духа. Чем больше шкала окрашивается в цвет, тем больше подавлены солдаты. Чем точнее и интенсивнее огонь противника, тем выше будет уровень подавления и тем дольше подразделение подвергнется воздействию негативных штрафов.
Потери только ухудшат уровень подавления. Если врага удастся уничтожить, либо отойти на безопасные позиции, то уровень подавления со временем обнулится и мораль восстановится.
Всегда контролируйте уровень подавления и старайтесь избегать попадания в пекло. Если подразделение будет долго находиться под обстрелом, в его шкале подавления может появится статус Прижат к земле («Pinned»): это ещё не самый швах, но солдаты уже игнорируют ваши приказы на передвижение. Если мораль ваших солдат продолжит падать, то вы можете потерять контроль над юнитами. В случае полной деморализации ваши солдаты не будут подчинятся приказам. Солдаты могут побежать или даже начать сдаваться!
Боевой дух юнита может упасть до Разбитого («rattled») и это окажет значительное негативное влияние на мораль подразделения вплоть до конца миссии.
Самосохранение
Ваши солдаты совсем не хотят погибать. На различных стадиях боя тактический ИИ берёт контроль за солдатами на себя и включает им инстинкт самосохранения, после чего игрок не сможет отдать своим подопечным ни одной команды.
Прижат к земле («PINNED»)
Когда солдаты подвергаются сильному обстрелу, они залегают в укрытие и их статус обозначается, как Прижат к земле. Термин «РINNED» (буквально «пригвождён») означает, что солдаты не могут и даже не подумывают о том, чтобы сменить своё укрытие, да и вообще поднять голову, боясь получить пулю. Данный статус временный и, как правило, он оканчивается после того, как обстрел заканчивается или ослабевает. Но стоит отметить, что длительный период сильного уровня подавления огнём может привести к тому, что статус солдат изменится с «Прижат к земле» на «Паникуют».
Прижатые к земле солдаты всё ещё остаются под контролем игрока и могут принимать боевые команды, но могут не сразу их выполнять; команды движения в основном ими игнорируются в этом состоянии.
Потрясённые («SHAKEN»)
В результате изменяющейся обстановки на поле боя (таких событий, как интенсивный обстрел, близкие взрывы или потери), боевой дух солдат может быть потрясён. Находясь в состоянии шока, солдаты автоматически залягут, но теперь они вообще не будут принимать приказы от игрока. В отличие от паникующих солдат, потрясённые бойцы не будут предпринимать попытки бежать с поля боя.
Паникующие («PANIC»)
Сильно потрясённые подразделения могут поддаться панике. Паникующих солдат охватывает ужас, и они могут начать действовать нерационально, лишь бы выбраться из передряги. Это может означать, что они будут игнорировать любые приказы игрока, а также есть большой шанс того, что они просто встанут и побегут (даже при том, что окружающая местность простреливается противником) к ближайшему укрытию.
Паникующих солдат нельзя контролировать, и бойцы будут сами ставить себе цели, как правило, бежать подальше от врага, куда глаза глядят.
Сломленные («BROKEN»)
Группы солдат, понёсшие тяжёлые потери, паниковавшие и бывшие потрясёнными, но некоторое время получившие передышку и не подвергавшиеся обстрелу, могут частично восстановить своё состояние до «Сломленных». В этом состоянии их подконтрольность игроку возвращается, но их стойкость настолько хрупка, что любой обстрел или дальнейшие потери приведут к тому, что они вновь запаникуют или впадут в шок.
Сдача в плен («SURRENDER»)
Подразделения, понёсшие тяжёлые потери и находящиеся в непосредственной близости могут решить сложить оружие и сдаться. Капитулирующих солдат можно отличить по поднятым вверх рукам. Им нельзя более отдавать команды.
После непродолжительного времени (около 1-2 минут), капитулирующему солдату удастся сделать это и он исчезнет с поля боя, после чего на его месте появится белый флаг.
Есть возможность предотвратить этот процесс. Чтобы сделать это необходимо зачистить близлежащую территорию от противника, и придвинуть дружественные войска к сдающемуся солдату. В случае успеха, солдат перестанет капитулировать и вернётся к прежнему состоянию (хотя по-прежнему он будет паниковать).
Примечание: фанатичные солдаты никогда не сдаются
Солдаты, сдавшиеся врагу, будут отмечаться у него в конце боя, в статистике как Захваченные («Captured»).
Бегство («ROUT»)
Подразделения понёсшие потери или паникующие могут обратиться в бегство. Бегство с поля боя случается тогда, когда боевой дух солдат настолько сильно потрясён (обычно после нескольких «Паник»), что они прекращают участвовать в битве. Это может выражаться просто в неучастии в бою и желании забиться в угол, либо в виде того, что солдаты бросают своё оружие и бегут. Бегущие солдаты отображаются в статистике как Без вести пропавшие MIA («Missing in Action»).
В отличие от капитуляции, бегство, начавшись, уже не остановить и бегущий солдат исчезнет под красным восклицательным знаком.
Повышение и потеря боевого духа
Солдаты теряют боевой дух из-за вражеского огня, но есть ещё пара факторов:
- Огонь, любой вражеский или дружественный
- Потери
- Подавление (включая статус «Прижат к земле») хоть и просчитывается отдельно от морали, но оказывает непосредственное влияние на неё.
Боевой дух со временем сам восстанавливается. Скорость восстановления зависит от следующих факторов:
- Уровень мотивации солдат (у подразделения с +1 боевой дух восстановится гораздо быстрее, чем с -2)
Все солдаты в игре имеют множество атрибутов, характеризующих их. 4 их них фиксированы в течении боя: лидерство, опыт, мотивация и физподготовка. И два атрибута, меняющихся по ходу боя: подавление и боевой дух.
Мотивация солдата характеризует его желание сражаться. Всего есть 4 вида мотивации: низкая, средняя, высокая и фанатичная. Чем выше мотивация, тем медленнее накапливается уровень подавления. Также солдаты с высокой мотивацией быстрее восстанавливаются после обстрела.
- Лидерские качества командира подразделения, а также близость командира любого ранга.
Панель подавления и боевого духа
Когда по вашим войскам будет вести огонь противник, вы заметите, что некоторые из них упадут ничком, прикрыв голову руками. Они так и будут лежать и ничего полезного от них вы не добьётесь. Таким образом, вы станете свидетелем эффекта подавления огнём.
Логично, что солдатам не нравится, что по ним ведут огонь из разного вида оружия, и если огневое воздействие слишком сильно, то они наплюют на ваши приказы и начнут спасать свою жизнь.
Каждое подразделение имеет шкалу статуса боевого духа. Чем больше шкала окрашивается в цвет, тем больше подавлены солдаты. Чем точнее и интенсивнее огонь противника, тем выше будет уровень подавления и тем дольше подразделение подвергнется воздействию негативных штрафов.
Потери только ухудшат уровень подавления. Если врага удастся уничтожить, либо отойти на безопасные позиции, то уровень подавления со временем обнулится и мораль восстановится.
Всегда контролируйте уровень подавления и старайтесь избегать попадания в пекло. Если подразделение будет долго находиться под обстрелом, в его шкале подавления может появится статус Прижат к земле («Pinned»): это ещё не самый швах, но солдаты уже игнорируют ваши приказы на передвижение. Если мораль ваших солдат продолжит падать, то вы можете потерять контроль над юнитами. В случае полной деморализации ваши солдаты не будут подчинятся приказам. Солдаты могут побежать или даже начать сдаваться!
Боевой дух юнита может упасть до Разбитого («rattled») и это окажет значительное негативное влияние на мораль подразделения вплоть до конца миссии.
Самосохранение
Ваши солдаты совсем не хотят погибать. На различных стадиях боя тактический ИИ берёт контроль за солдатами на себя и включает им инстинкт самосохранения, после чего игрок не сможет отдать своим подопечным ни одной команды.
Прижат к земле («PINNED»)
Когда солдаты подвергаются сильному обстрелу, они залегают в укрытие и их статус обозначается, как Прижат к земле. Термин «РINNED» (буквально «пригвождён») означает, что солдаты не могут и даже не подумывают о том, чтобы сменить своё укрытие, да и вообще поднять голову, боясь получить пулю. Данный статус временный и, как правило, он оканчивается после того, как обстрел заканчивается или ослабевает. Но стоит отметить, что длительный период сильного уровня подавления огнём может привести к тому, что статус солдат изменится с «Прижат к земле» на «Паникуют».
Прижатые к земле солдаты всё ещё остаются под контролем игрока и могут принимать боевые команды, но могут не сразу их выполнять; команды движения в основном ими игнорируются в этом состоянии.
Потрясённые («SHAKEN»)
В результате изменяющейся обстановки на поле боя (таких событий, как интенсивный обстрел, близкие взрывы или потери), боевой дух солдат может быть потрясён. Находясь в состоянии шока, солдаты автоматически залягут, но теперь они вообще не будут принимать приказы от игрока. В отличие от паникующих солдат, потрясённые бойцы не будут предпринимать попытки бежать с поля боя.
Паникующие («PANIC»)
Сильно потрясённые подразделения могут поддаться панике. Паникующих солдат охватывает ужас, и они могут начать действовать нерационально, лишь бы выбраться из передряги. Это может означать, что они будут игнорировать любые приказы игрока, а также есть большой шанс того, что они просто встанут и побегут (даже при том, что окружающая местность простреливается противником) к ближайшему укрытию.
Паникующих солдат нельзя контролировать, и бойцы будут сами ставить себе цели, как правило, бежать подальше от врага, куда глаза глядят.
Сломленные («BROKEN»)
Группы солдат, понёсшие тяжёлые потери, паниковавшие и бывшие потрясёнными, но некоторое время получившие передышку и не подвергавшиеся обстрелу, могут частично восстановить своё состояние до «Сломленных». В этом состоянии их подконтрольность игроку возвращается, но их стойкость настолько хрупка, что любой обстрел или дальнейшие потери приведут к тому, что они вновь запаникуют или впадут в шок.
Сдача в плен («SURRENDER»)
Подразделения, понёсшие тяжёлые потери и находящиеся в непосредственной близости могут решить сложить оружие и сдаться. Капитулирующих солдат можно отличить по поднятым вверх рукам. Им нельзя более отдавать команды.
После непродолжительного времени (около 1-2 минут), капитулирующему солдату удастся сделать это и он исчезнет с поля боя, после чего на его месте появится белый флаг.
Есть возможность предотвратить этот процесс. Чтобы сделать это необходимо зачистить близлежащую территорию от противника, и придвинуть дружественные войска к сдающемуся солдату. В случае успеха, солдат перестанет капитулировать и вернётся к прежнему состоянию (хотя по-прежнему он будет паниковать).
Примечание: фанатичные солдаты никогда не сдаются
Солдаты, сдавшиеся врагу, будут отмечаться у него в конце боя, в статистике как Захваченные («Captured»).
Бегство («ROUT»)
Подразделения понёсшие потери или паникующие могут обратиться в бегство. Бегство с поля боя случается тогда, когда боевой дух солдат настолько сильно потрясён (обычно после нескольких «Паник»), что они прекращают участвовать в битве. Это может выражаться просто в неучастии в бою и желании забиться в угол, либо в виде того, что солдаты бросают своё оружие и бегут. Бегущие солдаты отображаются в статистике как Без вести пропавшие MIA («Missing in Action»).
В отличие от капитуляции, бегство, начавшись, уже не остановить и бегущий солдат исчезнет под красным восклицательным знаком.
Повышение и потеря боевого духа
Солдаты теряют боевой дух из-за вражеского огня, но есть ещё пара факторов:
- Огонь, любой вражеский или дружественный
- Потери
- Подавление (включая статус «Прижат к земле») хоть и просчитывается отдельно от морали, но оказывает непосредственное влияние на неё.
Боевой дух со временем сам восстанавливается. Скорость восстановления зависит от следующих факторов:
- Уровень мотивации солдат (у подразделения с +1 боевой дух восстановится гораздо быстрее, чем с -2)
Все солдаты в игре имеют множество атрибутов, характеризующих их. 4 их них фиксированы в течении боя: лидерство, опыт, мотивация и физподготовка. И два атрибута, меняющихся по ходу боя: подавление и боевой дух.
Мотивация солдата характеризует его желание сражаться. Всего есть 4 вида мотивации: низкая, средняя, высокая и фанатичная. Чем выше мотивация, тем медленнее накапливается уровень подавления. Также солдаты с высокой мотивацией быстрее восстанавливаются после обстрела.
- Лидерские качества командира подразделения, а также близость командира любого ранга.