Обнаружение и контакт с противником
Обнаружение («SPOTTING») является очень важным аспектом в СМ, но в общих чертах его можно охарактеризовать двумя аспектами: это чётко видимый противник, обозначающийся плавающим значком, по которому можно кликнуть мышью и контакт с противником, который обозначается значком вопроса.
С видимым противником всё предельно просто: это значит, его видит как минимум одно ваше подразделение, которое определяет тип вражеского подразделения, будь-то пехотное отделение, танк, орудие и т.д. Такие цели будут обстреливаться вашими подразделениями автоматически тогда, когда солдаты сами выберут лучший момент.
Контакт с противником – это маркеры, обозначающие возможного противника, т.е. ваши солдаты предполагают, что враг может быть там. Автоматически такие цели не обстреливаются. Непрозрачность маркеров таких контактов показывает насколько точно ваши солдаты уверенны, что там кто-то есть. Со временем информация о контактах может быть обновлена или подтверждена (или опровержена) другими подразделениями. Сделать это можно либо доразведав данное место, либо враг сам начнёт огонь и тем самым обнаружит себя. Любые движущиеся подразделения или ведущие огонь гораздо легче заметны. Маркеры контактов могут быть просто обозначением последнего места, где видели вражеский юнит.
Одним из важных аспектов в игре является концепция Относительного Обнаружения («relative spotting»), в которой переплетаются такие элементы как сеть Командования и Контроля (С2), уровень навыков и индивидуальные качества подразделения. Обычно на поле боя царит хаос и неразбериха, так уж сложилось по своей природе: военные всего мира называют это туманом войны, где два солдата не могут «видеть» одну и ту же картинку. Для симуляции данного процесса в игре, задействуются сложные вычисления и уникальная концепция обнаружения, когда каждое подразделение видит только свою картинку.
Обнаружение просчитывается для каждого подразделения индивидуально и оно зависит не только от самой линии видимости, но также зависит и от ряда других факторов: тип подразделения, тип противника, их положение (боком или лицом к цели), снаряжение, имеющееся у них (оптика, бинокли и т.д.), уровень навыков, погодные условия, время дня и ночи и даже издаваемые звуки (юниты могут «слышать» врагов поблизости!) и т.д.
Примечание: в ночное время суток возрастает риск дружественного огня, что может привести к жертвам, когда свои стреляют по своим.
Если ни один ваш юнит не видит противника, то он никак не отображается на карте. Это касается пламени выстрела, пыли, дыма и других эффектов, связанных с данными юнитом – все они также не отображаются, пока сам юнит не будет замечен хотя бы одним вашим солдатом.
Но даже при обнаружении врага одним из ваших юнитов, информация не начнёт немедленно распространяться к другим подразделениям; вместо этого она пойдёт по каналам Командования и контроля (С2).
Пример: один ваш взвод засёк врага, а другой дружественный взвод неподалёку, не видит его. Пройдёт несколько секунд перед тем, как первый взвод предупредит второй о присутствии противника, используя сигналы руками. Но гораздо больше времени пройдёт прежде чем все подразделения узнают об этом по каналам Командования и контроля, т.е. от отделения взводному, от взводного ротному и т.д.
На обнаружение влияет множество факторов. Ниже перечислены несколько замечаний касательно аспекта Обнаружения:
- Чем быстрее двигаются солдаты, тем хуже их бдительность, т.е. они хуже обнаруживают противника
- Чем быстрее перемещаются солдаты противника, тем легче их обнаружить
- Местность влияет на обнаружение. Растительность затрудняет обнаружение
- Влияние оказывает также поднятая пыль и дым
- Прячущиеся солдаты замечают противника гораздо хуже
- Прячущихся солдат сложнее обнаружить
- Солдат, ведущий огонь, легче обнаруживается
- Стреляющий солдат хуже обнаруживает врага
Техника очень сильно громыхает, так что из-за своего гула она будет обнаружена ещё на подходе (в виде звукового контакта).
Укрытие и маскировка
Укрытия и Маскировка в Combat Mission играют важную роль. Укрытие («Cover») представляет собой препятствие или место, которое физически защитит солдат или технику от вражеского огня (стрелкового оружия). Бункер, траншея или складка местности – превосходные примеры укрытий.
Маскировка («Concealment») всего лишь не даёт противнику обнаружить ваших солдат; маскировка предоставляет либо слабую, либо вообще никакую защиту от обстрела. Пшеничное поле или заросли кустарника являются хорошим примером маскировки.
Окружающий ландшафт предоставляет некоторую степень, как укрытия, так и маскировки. Например, густой лес даёт отличную маскировку и хорошую защищённость, а высокая трава и кусты только хорошую маскировку и гораздо меньшую защищённость. В идеале вам необходимо всё время подбирать местность, дающую лучшее сочетание укрытия и маскировки, однако зачастую обстоятельства будут заставлять вас делать нелёгкий выбор в пользу какого-то одного элемента.
Обнаружение («SPOTTING») является очень важным аспектом в СМ, но в общих чертах его можно охарактеризовать двумя аспектами: это чётко видимый противник, обозначающийся плавающим значком, по которому можно кликнуть мышью и контакт с противником, который обозначается значком вопроса.
Слева - контакт (возможный) с противником; справа - чётко видимая цель (подтверждённый контакт)
С видимым противником всё предельно просто: это значит, его видит как минимум одно ваше подразделение, которое определяет тип вражеского подразделения, будь-то пехотное отделение, танк, орудие и т.д. Такие цели будут обстреливаться вашими подразделениями автоматически тогда, когда солдаты сами выберут лучший момент.
Контакт с противником – это маркеры, обозначающие возможного противника, т.е. ваши солдаты предполагают, что враг может быть там. Автоматически такие цели не обстреливаются. Непрозрачность маркеров таких контактов показывает насколько точно ваши солдаты уверенны, что там кто-то есть. Со временем информация о контактах может быть обновлена или подтверждена (или опровержена) другими подразделениями. Сделать это можно либо доразведав данное место, либо враг сам начнёт огонь и тем самым обнаружит себя. Любые движущиеся подразделения или ведущие огонь гораздо легче заметны. Маркеры контактов могут быть просто обозначением последнего места, где видели вражеский юнит.
Одним из важных аспектов в игре является концепция Относительного Обнаружения («relative spotting»), в которой переплетаются такие элементы как сеть Командования и Контроля (С2), уровень навыков и индивидуальные качества подразделения. Обычно на поле боя царит хаос и неразбериха, так уж сложилось по своей природе: военные всего мира называют это туманом войны, где два солдата не могут «видеть» одну и ту же картинку. Для симуляции данного процесса в игре, задействуются сложные вычисления и уникальная концепция обнаружения, когда каждое подразделение видит только свою картинку.
Обнаружение просчитывается для каждого подразделения индивидуально и оно зависит не только от самой линии видимости, но также зависит и от ряда других факторов: тип подразделения, тип противника, их положение (боком или лицом к цели), снаряжение, имеющееся у них (оптика, бинокли и т.д.), уровень навыков, погодные условия, время дня и ночи и даже издаваемые звуки (юниты могут «слышать» врагов поблизости!) и т.д.
Примечание: в ночное время суток возрастает риск дружественного огня, что может привести к жертвам, когда свои стреляют по своим.
Если ни один ваш юнит не видит противника, то он никак не отображается на карте. Это касается пламени выстрела, пыли, дыма и других эффектов, связанных с данными юнитом – все они также не отображаются, пока сам юнит не будет замечен хотя бы одним вашим солдатом.
Но даже при обнаружении врага одним из ваших юнитов, информация не начнёт немедленно распространяться к другим подразделениям; вместо этого она пойдёт по каналам Командования и контроля (С2).
Пример: один ваш взвод засёк врага, а другой дружественный взвод неподалёку, не видит его. Пройдёт несколько секунд перед тем, как первый взвод предупредит второй о присутствии противника, используя сигналы руками. Но гораздо больше времени пройдёт прежде чем все подразделения узнают об этом по каналам Командования и контроля, т.е. от отделения взводному, от взводного ротному и т.д.
На обнаружение влияет множество факторов. Ниже перечислены несколько замечаний касательно аспекта Обнаружения:
- Чем быстрее двигаются солдаты, тем хуже их бдительность, т.е. они хуже обнаруживают противника
- Чем быстрее перемещаются солдаты противника, тем легче их обнаружить
- Местность влияет на обнаружение. Растительность затрудняет обнаружение
- Влияние оказывает также поднятая пыль и дым
- Прячущиеся солдаты замечают противника гораздо хуже
- Прячущихся солдат сложнее обнаружить
- Солдат, ведущий огонь, легче обнаруживается
- Стреляющий солдат хуже обнаруживает врага
Техника очень сильно громыхает, так что из-за своего гула она будет обнаружена ещё на подходе (в виде звукового контакта).
Укрытие и маскировка
Укрытия и Маскировка в Combat Mission играют важную роль. Укрытие («Cover») представляет собой препятствие или место, которое физически защитит солдат или технику от вражеского огня (стрелкового оружия). Бункер, траншея или складка местности – превосходные примеры укрытий.
Вверху - укрытие, внизу - маскировка
Маскировка («Concealment») всего лишь не даёт противнику обнаружить ваших солдат; маскировка предоставляет либо слабую, либо вообще никакую защиту от обстрела. Пшеничное поле или заросли кустарника являются хорошим примером маскировки.
Окружающий ландшафт предоставляет некоторую степень, как укрытия, так и маскировки. Например, густой лес даёт отличную маскировку и хорошую защищённость, а высокая трава и кусты только хорошую маскировку и гораздо меньшую защищённость. В идеале вам необходимо всё время подбирать местность, дающую лучшее сочетание укрытия и маскировки, однако зачастую обстоятельства будут заставлять вас делать нелёгкий выбор в пользу какого-то одного элемента.