Дневник разработчиков Stellaris №197 — Операции и активы
Всем привет!
Сегодня мы больше поговорим о том, что можно делать с помощью агентурных сетей, которые ваши послы так старательно сформировали на прошлой неделе.
Как мы уже обсуждали ранее, по мере роста уровня внедрения агентурной сети вы будете пассивно получать разведданные о государстве, в котором она развёрнута (ранее это называлось просто уровнем агентурной сети, мы сменили название для большей ясности). Как только уровень внедрения достигнет достаточной величины, вы сможете проводить операции в целевом государстве. Мощная агентурная сеть совладает с проведением нескольких операций за раз.
Как и в случае с первым контактом, операции будут использовать некую модификацию системы археологии из сюжетного набора Ancient Relics. Однако в отличие от археологии и первого контакта, завершение операции не будет требовать вашего непосредственного вмешательства, если только не произойдёт что-нибудь действительно важное.
Когда вы начинаете операцию, у вас есть возможность приписать к ней один актив.
Операции имеют свою стоимость в энергокредитах, а также требуют их для поддержания. Большинство операций приостанавливается перед завершающим этапом, чтобы получить ваше разрешение на его проведение, но вы можете заранее дать агентам указание приступать, как только всё будет готово.
Секретные миссии — дело тонкое, и иногда идут не совсем по плану. Если по ходу миссии возникнут какие-то проблемы, то руководитель резидентуры свяжется с вами, чтобы получить дальнейшие указания. Что вы решите: дать им больше ресурсов, чтобы разрешить ситуацию подкупом; выделить им большую долю агентурной сети (допуская, что у вас есть незадействованное внедрение); или же захотите свернуть миссию и оставить приписанный к ней актив расхлёбывать всю эту кашу самостоятельно? Но даже когда всё идёт по плану, и ваши оперативники справляются с изначальным заданием, они могут наткнуться на нечто большее.
Да, вы можете проводить операции внутри улья.
Завершение операции зачастую влияет на ваш уровень внедрения — часть ваших ресурсов могут обнаружить, либо они станут недоступными по иной причине. Некоторые операции могут основательно разворошить осиное гнездо службы безопасности. Если к операции приписаны активы, у вас часто будет возможность свалить всю вину на них и пожертвовать ими, чтобы спасти остальную агентурную сеть.
Типы операций
Мы разделили операции на четыре категории; ниже представлено краткое описание каждой категории, а также пара примеров. Как обычно, всё это ещё на этапе разработки, поэтому может измениться.
Махинации представляют собой обычные операции, целью которых является улучшение состояния агентурной сети или старый добрый шпионаж. Сбор информации, получение активов, кража технологий — вот примеры таких операций.
Целью операций диверсии является уничтожение материальных (и не только) ценностей. Примеры операций диверсии: диверсия на космической базе, дипломатический инцидент.
При помощи манипуляций можно извращать правду и заменять её на лучший вариант, который больше соответствует нуждам вашего государства. Кампания по дискредитации и вымогание одолжений являются примерами операций манипуляции.
Провокации — самые серьёзные операции, и почти всегда будут иметь свои недостатки. Их непросто провернуть, зато они приносят значимые результаты. В качестве примера провокации можно привести вооружение каперов.
Примеры операций
«Сбор информации» (махинация) является одной из простейших операций. Чтобы начать её, требуется увеличить внедрение хотя бы до 20. Руководитель вашей резидентуры отправит оперативников для, собственно, сбора информации. После непродолжительного периода времени руководитель предоставит вам отчёт с разведданными, который может дать бонус к текущему уровню разведданных или предоставить доклад разведки, временно увеличивающий разведданные в определённой категории.
Не самое захватывающее задание, но оно редко будет приводить к критическим провалам. Поскольку разведданные устаревают медленно (в настоящий момент на 1 в год), сбор информации является довольно неплохим способом побольше узнать о галактике.
Если приписать к миссии актив, то её результаты изменятся в зависимости от интересов актива, что значительно увеличит шанс получить доклад разведки о правительстве, дипломатии, военной мощи, экономике или технологиях выбранного государства.
Многие джеферианцы погибли, чтобы донести нам этот рабочий скриншот.
Операции не всегда приводят к одному и тому же результату.
«Украсть технологию» (махинация, технологии) — это ещё одна операция, наделавшая шума на форумах. Есть множество способов, при помощи которых ваши агенты могут попытаться получить доступ к исследовательским базам цели. В зависимости от обстоятельств, возможны несколько исходов — агенты могут получить намёки на принцип работы технологии (что сделает её возможным вариантом исследований с небольшим прогрессом), могут оставить лазейку (на время увеличив скорость исследований вашего государства), а если станет жарко, могут просто уничтожить все обнаруженные исследования (наложив штрафы на цель). Ваши оперативники могут похитить только те исследования, которые ваше государство в состоянии понять. Это значит, что вы должны отвечать всем требованиям.
Это приводит к интересной ситуации: в идеале вам стоит шпионить за государствами, опережающими вас по технологиям, но при этом вы рискуете, поскольку их шансы на поимку ваших оперативников могут оказаться довольно высокими.
Эти чертежи выглядят как картины Эшера.
Бонус «Загадочные технологии» помешает этим попыткам, поскольку другие государства не смогут изучить ваши технологии при помощи обратной инженерии. Только вот шпионящие государства не узнают об этом, пока не попробуют.
Мы также заменили бонус к дальности действия сенсоров.
«Кампания по дискредитации» (манипуляция, дипломатия) направлена на подрыв отношений между двумя государствами. По завершении первой главы вы сможете выбрать, какие именно отношения должны подорвать ваши оперативники. Затем ваши агенты сообщат, какую тактику планируют использовать. Их выбор зависит от природы государств.
В данном примере я пытаюсь создать противоречия в соседней федерации при помощи кампании по дискредитации.
Наконец, мои агенты сообщили, что готовы обрушить поток лжи на ничего не подозревающего противника.
Тем временем в Конфедеративных Владениях Зтракпор…
Поскольку их меры контршпионажа не засекли нашего вмешательства, агентам удалось добиться куда большего и помимо ложных обвинений провести диверсию на научно-исследовательских базах. Они восприняли нашу операцию так, как если бы в действительности её провели их так называемые союзники!
Галактика узнает об этом!
Активы
Мы уже несколько раз упоминали активы, и чаще всего вы будете приобретать их при помощи операции «Получить актив» (махинации, правительство). Можно получить актив в результате случайного события во время операций, но привлекать их к себе на службу гораздо надёжнее.
Каждый актив специализируется на двух категориях, по одной из каждого списка: махинации, диверсия и манипуляция, и правительство, дипломатия, военная мощь, экономика и технологии. Начиная операцию, вы можете приписать к ней актив, и за каждую подходящую категорию он повысит вероятность успеха.
Активы в обычных государствах — это простые гражданские. Недовольный бюрократ, амбициозный подпольный деятель или участливый поп-идол. В гештальт-государствах это могут быть дроны или трутни с отклонениями, которых ваши оперативники смогут использовать себе на пользу, либо объекты, над которыми можно захватить управление: повреждённый эмиттер феромонов, неисправный рабочий дрон, взломанная система координации или внедрённый в протоколы взаимодействия вирус.
Блорг. Джеймс Блорг.
Hask'Endek на этой картинке специализируется на действиях, связанных с махинациями и правительством, что делает его особенно полезным в операции «Получить актив». Оказывается, что иметь под рукой бюрократа, который может порыться в правительственной базе и найти другие потенциальные рычаги, может быть очень удобно!
А если возникнут трудности, то какой-нибудь мелкий прислужник может отвести угрозу от ваших оперативников на себя. Вы будете сулить ему поддержку и славу на службе вашего государства, но на самом деле он лишь пешка в вашей большой галактической игре. Зачастую неибежной участью таких прислужников будет заметание следов, чтобы сохранить уровень внедрения агентурной сети по завершении операции.
На этой неделе всё! В следующий раз я расскажу о других, более пакостных операциях.
До скорого!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь