Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Quote
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Reveal)
Эрзянские имена для Мордвы (Reveal)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Reveal)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Reveal)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Reveal)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Reveal)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
Так, с названиями юнитов готово, ищу названия для страткарты. Точнее, они уже были, но я пропустил надстрочные и подстрочные знаки, и теперь ищу в словаре заново те же самые слова...
Ну да ладно, это весьма интересно.
Линейка Булгара имеет в себе как "условно" булгарские юниты (в доспехах), так и половецкие (степняки с косами), и даже аланские (четыре юнита конницы). Что со всем этим делать, пока не знаю, но возможно, если назвать каждый из них на соответствующих языках, не будет так сильно резать глаз. Другое дело - служили ли половцы Булгару? И вряд ли аланы\ясы составляли контингент в армии булгар.
P.S. прочёл, что касоги - это предки адыгов. Стало быть, можно назвать их Адыгэ (собственно адыги) или Зэуак1у (Зэуакlу?) (воины).
Всё идёт неплохо. Даже есть несколько задумок, как разделить общую линейку между булгарами и половцами.
Для начала - перевести всё на языки, это уже сделано. Далее - сделать найм булгарского ополчения доступным только для булгар, а половецкого - для половцев.
А вот дальше задача стоит более сложная: сделать найм у Булгара булгарских и эрзянских юнитов (всего 6), а у половцев - только половецких и печенежских (их 8). Охрана полководца остаётся общей, ей сделать нейтральное название (а в описании дать на двух языках), а касожские и аланские юниты будут общие для всех.
Таким образом, каждая фракция получит свою линейку и будет отличаться от другой.
Кстати, касогов не один отряд, а два, так что как раз можно будет использовать два названия: для легковооружённых - Адыгэ, для тяжеловооружённых - Зэуакlу.
Смог-таки разделить общую "булгаро-половецкую" линейку на две части. У Булгара получилась такая
Решил добавить им печенегов, поскольку половцы и печенеги враждовали, и вряд ли бы выступали вместе. То есть теперь "коренная" линейка Булгара - это сами булгары (3 юнита), эрзя (2), ханты (2) и печенеги (1).
Соответственно, половецкая линейка состоит целиком из половцев. Также, у обеих фракций общая охрана полководца, четыре аланских юнита и два касожских.
Теперь осталось две вещи, самых занудных и скучных - прописать правильно разграниченный найм и поменять изначальный состав войск у обеих фракций, поскольку стартовые войска Булгара почти целиком состоят из половцев.