Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Quote
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Reveal)
Эрзянские имена для Мордвы (Reveal)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Reveal)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Reveal)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Reveal)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Reveal)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
HUKOH, живой мод уже можно выкладывать, но дело в том, что я хочу выложить не просто живой мод, а доработанный мод, а для этого необходимо время.
Можно, тогда, доработать фишку с численностью рыцарских отрядов? Имхо, но 60 пеших старших дружинников копейщиков это очень мало против 200-рыльного отряда монгольской конницы. Пусть будет хотя бы 120, но нанимается реже. Например раз в 10 ходов. Наем в 2 хода. Полководцам хитпойнтов сделать 2 вместо 1. Всё таки генерала охраняют, как правило, здоровые бугаи. Лучшие из лучших. А значит здоровья им не занимать.
BrowBreaker, спасибо, что ждёте! Сейчас переделываю семейные древа Владимира и Рязани. Новгород постараюсь сделать без семейного древа (если вспомню, как это делается) - всё же феодальная республика.
HUKOH, это была задумка моя такая для древнерусских княжеств: много непрофессиональной пехоты, средне - простых воинов, и очень мало элиты. В принципе, примерно так по-настоящему и было.
HUKOH
Имхо, но 60 пеших старших дружинников копейщиков это очень мало против 200-рыльного отряда монгольской конницы.
Против них есть и другие копейщики, и топорщики, и лучники, но похуже. Играбельность не слишком страдает, а исторически ни старшей дружины, ни гридей не могло быть слишком много. Кроме того, в моём понимании, это не полевые, а замковые войска, последний рубеж, оборона княжеского града.
Владимиро-Суздальское княжество: князь Юрий (35 лет), княгиня Агафья (28 лет), княжич Всеволод (11 лет), княжич Мстислав (12 лет), княжич Владимир (5 лет).
Рязанское княжество: князь Юрий, княгиня неизвестна, княжич Фёдор
Новгородское княжество: князь Ярослав (33 года), княгиня Феодосия (23 года), княжич Александр (2 года).
Византия\Никейская империя: император Иоанн (31 год), императрица Ирина (23 года), наследник Феодор (2 года).
Булгар: эмир Абдулла.
Эрзянь: князь Пургаз.
Возрасты известны не у всех фракций, к сожалению. Буду думать.
Буду ли делать расклад по Киевскому княжеству, Галицко-Волынскому княжеству и другим не указанным в посте выше фракциям - пока не знаю. На что хватит времени и "запала".
"Играбельность не слишком страдает, а исторически ни старшей дружины, ни гридей не могло быть слишком много."
Так я и не прошу чтобы их было много. 1 отряд за десять ходов. То есть вполне редкий отряд. Речь о том, чтобы отряд был в 120 рыл. Вот и всё. Просто люблю эпические побоища с большим количеством юнитов в отрядах. И если уж на то пошло, то и у монголов не было много элиты. Но тем не менее их по 200 в отряде. Дисбаланс.
HUKOH, ладно, мод и без того достаточно хардкорен. Верну старшей и младшей дружине 120. А вот пеших бояр с двуручниками оставлю по 60, и гридей по 40, уж извините. Знать такого уровня не может быть многочисленной.