Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Цитата
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Раскрыть)
Эрзянские имена для Мордвы (Раскрыть)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Раскрыть)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Раскрыть)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Раскрыть)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Раскрыть)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
Leeouque. здравствуйте, большое спасибо на добром слове)
Leeouque
-у персонажей нет имен, вообще никаких, просто пустое поле.
Не знаю, почему. Они должны быть, коллега специально вставил мордовские имена, мужские и женские...
Leeouque
-мусульманская озвучка. Есть ли возможность ее заменить?
Я сам без озвучки играю, просто выключал. Заменять не планировал.
Leeouque
-здания мечетей, будут ли они заменяться чем-то другим? Священными дубами, например.
К сожалению, я этого не умею, там надо лезть туда, где я не разбираюсь.
Leeouque
-у Саран Оша иконка монгольских юрт, это немного странно.
Я хотел перевести на русское отображение деревни, но тоже не знаю, как.
Leeouque
-почему так мало одоспешенных юнитов? Понятно, что нужен колорит и юниты в национальной одежде, но в целом-то войска у эрзян не сильно отличались от русских или булгар.
Мне как-то раз объясняли, что тяжеловооружённые воины были в более раннем периоде (кстати, в моде Русь 2 они есть), а в 13 веке уже было так, как есть в моде сейчас. Что-то там с родоплеменным строем и классами, не помню уже. Надо бы почитать что-нибудь на эту тему.
Leeouque
В общем, планируется ли дальнейшая доработка фракции?
Я пока ещё не решил. Вообще я думал перейти на платформу мода Broken Crescent, но для этого потребуется перетащить в этот мод модели и текстуры, я пытался, но не смог. Может быть, ещё попробую, а может и нет. В любом случае, в одиночку я это, скорее всего, не потяну.
гляньте-ка чего нашлось - Artke
Paol Alôšin. Erzänj art-
Мадениет_Жастлеков, всё-таки получилось запустить за половцев кампанию? Я очень удивился, когда Вы написали, что их нет, я ведь специально их линейку разграничивал с Булгаром, чтобы они были отдельно.
DiogenGatos
гляньте-ка чего нашлось - Artke
Paol Alôšin. Erzänj art-
Мадениет_Жастлеков, всё-таки получилось запустить за половцев кампанию? Я очень удивился, когда Вы написали, что их нет, я ведь специально их линейку разграничивал с Булгаром, чтобы они были отдельно.
DiogenGatos
гляньте-ка чего нашлось - Artke
Paol Alôšin. Erzänj art-
Прошу прощения?
да художника нашел одного-как раз по средневековью тех самых поволжских племен.по причине моей природной тупости(никак не могу научиться загружать чего-нибудь изобразительное сюда.надо будет покорпеть над изучением этого вопроса среди рекомендаций на форуме.