Сообщество Империал: Теория глубокой операции - Сообщество Империал

KAST

Теория глубокой операции

Практика рискового манёвра в Combat Mission
Тема создана: 21 сентября 2016, 06:40 · Автор: KAST
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 21 сентября 2016, 06:40

Глубокая операция

Глубина атаки в Combat Mission потенциально может иметь огромное влияние на ритм операции, психологическое состояние оппонента и может кардинально изменить общий ход сражения.

Сторона, применяющая данную тактику, специально переходит к обострению и такому риску, чтобы попытаться застать противника врасплох, заставить его реагировать и сделать ошибку. Цель буквально в том, что ваш оппонент воскликнул «ох ты ж блин!» и начал судорожно собирать войска для противодействия угрозе.

В самой игре, данный приём может рассматриваться как средство расшатывания обороны противника, либо если противник в атаке, то, как средство срыва его наступления с целью отвлечения сил от направления главного удара.

Данной операции не обязательно быть особенно мощной или глубокой, ей достаточно быть эффективной, чтобы иметь позитивный для вас эффект. При планировании операции, вам следует продумать всё до мелочей: изучить не только саму линию фронта (попытаться в ней найти дыры), но и тылы противника, где могут находиться потенциальные цели.

Согласно советской военной доктрине, целью глубокой операции было создание бреши в оборонительных порядках противника и выход ударных частей на оперативный простор. Однако в игре несколько другой масштаб и цели.

У американской армии Глубокая операция описана как:
«… на тактическом уровне, глубокие операции призваны менять обстановку на поле боя так, чтобы обеспечить преимущества в последующих боях».

Полевой устав 100-5 Операции 1986
С точки зрения применения в игре, это определение гораздо ближе.

Ожидаемыми результатами данного типа операции могут быть:
- раскрытие оборонительных позиций в полосе обороны, в связи с передислокацией войск
- замедление вражеской атаки, либо заставить противника вообще её свернуть
- заставить противника начать переброску войск к месту глубокого прорыва, тем самым ослабив другие сектора обороны

Imp

Правильно проведённая Глубокая операция может открыть ряд новых тактических возможностей

В игре глубокая операция состоит из следующих компонентов:
1. Внезапная атака на позиции противника, где он не ожидает удара
2. Увеличение темпа операции, что выражается в: увеличении скорости подразделений (если возможно), увеличение огня наступающих подразделений (для усиления психологического воздействия и эффекта шока).
3. Наступающие войска должны иметь достаточно сил для прорыва

Условия для проведения подобной операции имеют определяющее значение:
- Зона удара, должна слабо обороняться противником, либо в идеале вообще быть неприкрытой
- Область атаки должна быть достаточно глубокой. В этом случае, при успешном прорыве оппонент начнёт беспокоиться о своих тылах и флангах, поэтому начнёт снимать войска с других участков фронта для латания дыр.
- Скрытое выдвижение атакующих сил к начальным позициям перед атакой. Это очень важно, ибо если противник обнаружит сосредоточение ваших войск, эффект внезапности будет нивелирован и он сможет подготовиться к обороне.

Глубокая операция должна быть адекватно поддержана. Речь идёт о других участках на линии фронта, войска которых всё время должны держать врага в напряжении и не позволять ему перебрасывать войска к месту прорыва. Это даст глубокой операции больше шансов на успех.

Силы для проведения данного типа операции
Для проведения подобной операции нужен как минимум полнокровный взвод, и, желательно приданные к ему части усиления с других подразделений. Для больших сражений батальонного масштаба, требуются силы около роты. Идеально, чтобы было сочетание пехоты и бронетехники.

Не каждый сценарий это позволяет, но следует иметь силы около взвода, стоящие "на пару", готовые рвануть вперёд и провести глубокую операцию. Хорошо, если это будет пехота на БТР-ах, но лучше, чтобы пехота сидела на танках.

Иногда в ходе боя можно заметить, что фланги противника оголяются или слабо прикрыты, тогда можно буквально «на коленке» состряпать данную операцию, выделив под неё резервный взвод. Однако в случае провала, это не только не ослабит противника, но, наоборот, ухудшит ваше положение.


Глубокая операция на практике

Пример №1: сценарий СМFIEye of the Elefant

На примере данного сценария будет показано проведение глубокой операции и слова Фридриха Великого «тот, кто пытается защитить всё, не защитит ничего» очень ярко иллюстрируют действия обороняющейся стороны.

Со старта "красные" (немцы, атакующая сторона) выделили разведвзвод на грузовиках в резерв с целью ожидания бреши в обороне. Если бросить их со старта в бой, то сил для проведения данной операции уже не найти.

Помните: Всегда выделяйте резерв

«Наличными войсками «красные» атакуют два или три сектора в полосе обороны «синих» с целью переключения всего внимания врага на данный участок. Помимо этого создаётся мощный механизированный кулак, который готовится нанести удар по ослабленному участку обороны».

Приблизительно 5 ход партии

По ходу развития игры были предприняты следующие действия
«Игрок «красных», предполагая, что противник отреагировал на атаку на севере и стянул большую часть своих войск на левый фланг, посылает разведку на правом фланге. К месту сосредоточения стягиваются ударные силы и силы поддержки в лице Бруммбара и JPz-IV».

Приблизительно 40 ход партии

Imp

Поскольку пехота была погружена на грузовики, пришлось действовать вдвойне осторожней и перед этим послать разведывательный кубельваген. Вообще, уже отмечалось, в данной операции (и в любой атаке) главное темп и внезапность, так что посылка одиночных разведывательных автомобилей в целом нежелательна, поскольку даст противнику лишний повод для подозрения – он может понять, что что-то готовится.

Пока разведывательный кубельваген выдвигался по маршруту, пехота на грузовиках была полностью пересажена на броневики и самоходки, готовясь к прорыву.

На рисунке ниже в Фазе 2 показывается планируемая пехотная атака на цель. Длинной стрелкой показан сам путь разведмашины. «Assembly area» - район сосредоточения группы прорыва. «Linear arty mission» - артиллерия работает, не давая, в случае чего, резервам противника подойти на помощь кратчайшим путём.

Imp

Наконец, штурмовая группа на самоходках начала выдвижение по разведанному маршруту к месту начала Фазы 2. «Support» - огневая поддержка в лице Бруммбара и JPz-IV.

Imp

Обратите внимание, остальные силы на севере (левом фланге) не ослабляют давление на врага, приковывая всё внимание к себе и не давая перебросить войска на другое направление.

Imp

Глубокая операция в действии

Imp

Результат: в конечном итоге данный глубокий прорыв заставил «синих» оставить весь центр своей обороны (рубежи NAI 1 и NAI 2), что стало большим вкладом в последующую победу "красных".


Пример №2: сценарий из Combat Mission Red Thunder

В этом бою в распоряжении «зелёных» был взвод танкодесантников на Т-34/85 и глубокая операция планировалась с самого начала. Надо было всего лишь подловить момент:

«Цель перед «зелёными» была проста – глубоким прорывом по дороге, миновать город и лес, после чего занять рощу на севере (в жёлтом круге). Достижение данной цели решит исход партии».


«Вначале план был развернуть атаку по максимально возможной площади, чтобы противник был вынужден растягивать свои силы и истончать линию обороны, что, в конечном счете, и дало бы возможность нанести удар в брешь».


«Группа танкодесантников на 5-6 танках заняла позиции по центру, чтобы в случае чего среагировать на внезапную опасность, но главной их целью было совершение глубокого прорыва…»

Приблизительно 2-ой ход партии
Однако все эти хитрые планы были сделаны ещё до столкновения с противником… до того как под боком справа обнаружился вражеский взвод.

Данный взвод замедлил общее наступление, но после того как он был практически рассеян, была начата подготовка к глубокому прорыву.

Imp

Вдоль дороги, по которой планировалось пустить штурмовую колонну, была замечена вражеская пехота, которая шла на помощь первоначальному разбитому взводу. Она также была уничтожена. Пешая разведка, пущенная по дороге, не обнаружила присутствия противника.

С трудом верилось, что «серые» оставили дорогу без прикрытия; оставалось также надеяться, что сама дорога не заминирована, поскольку в случае потери «тридцатьчетвёрок» вся операция была бы провалена.

Другим беспокойством был лесной массив по правую сторону от дороги, где противник мог укрыть засаду. Поэтому разведчики сосредоточили свой огонь по лесной чаще справа от дороги, стреляя во всё до чего могли дотянуться. Таким образом, штурмовые группы «зелёных» теперь могли не беспокоиться насчёт засады и сконцентрировать всё своё внимание на целевой роще. Роща была очень маленькой, так что любого противника, находившегося в ней можно легко было подавить, единственной опасностью могли быть замаскированные ПТ-орудия.

Imp

И опять, в наступлении главное темп и внезапность, так что фланги атакующей группы, несмотря на все риски, были второстепенной целью. Главной задачей была скорость выдвижения, стремление добраться до целевой рощи быстрее, чем враг успеет опомниться и перебросить туда резервы.

«Кажется, противник начал выдвижение в мой тыл… и, причём быстро. Я получал многочисленные звуковые контакты, двигающиеся мимо по дороге».

Из ААР-а игрока «серых»

На рисунке ниже видны несколько выстрелов наступающих танков. Два из них в поле – это был лютый недолёт, но парочка всё-таки попала в центр рощи и её левую часть.

Imp

По достижении рощи предстояло зачистить её и окопаться перед неминуемой немецкой контратакой.

Imp

Результат: в результате данного прорыва «серые» вынуждены были полностью начать реорганизацию своих позиций и готовиться отбить захваченную рощу (объект «Гельб»). В результате все наличные немецкие танки погибли в ходе неудачной попытки отбить рощу. Остальную часть леса силы «зелёных» зачистили без проблем.

     KAST
    • Imperial
    Imperial
    Варгеймщик

    Дата: 21 сентября 2016, 08:06

    От себя уже добавлю, что когда играли с AlexD в Чёрное море, то там с ним также попытался провести подобный маневр (операция "Злой сердюк"), но увы, весь удар был провален обстрелом из центра во фланг моей группировки. Думаю карта была маловата, да и современность также не в мою пользу сработала, так как в ААР-е чётко видно, что противник меня накрывал ещё на уровне накопления войск перед началом атаки.
       Broomel
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 сентября 2016, 10:41

      KAST

      но увы, весь удар был провален обстрелом из центра во фланг моей группировки. Думаю карта была маловата, да и современность также не в мою пользу сработала

      Глубокий прорыв в Combat Mission вещь слабо реализуемая.
      Во первых: цели миссии определены заранее, т.е. противник знает куда будет нанесен твой удар.
      Во вторых: Глубокий прорыв, в реале, проводится для выхода к тыловым службам, штабам, позициям артиллерии. Это можно реализовать в создании миссий. Только на больших картах и с указанием целей глубокого прорыва. (Если удалось прорваться - отгреб кучу очков победы)
      В третьих: Глубокий прорыв можно реализовать или при практически полном разгроме противника, или при его ошибке, о чем и пишется в данной статье.
      С трудом верилось, что «серые» оставили дорогу без прикрытия; оставалось также надеяться, что сама дорога не заминирована, поскольку в случае потери «тридцатьчетвёрок» вся операция была бы провалена.

      Другим беспокойством был лесной массив по правую сторону от дороги, где противник мог укрыть засаду.


      Вот, кстати, пример успешного частично-глубокого прорыва Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Imp
         KAST
        • Imperial
        Imperial
        Варгеймщик

        Дата: 21 сентября 2016, 12:24

        Broomel

        Глубокий прорыв, в реале, проводится для выхода к тыловым службам, штабам, позициям артиллерии.

        Ну там же написано, если брать советскую трактовку, то да. В американском понимании масштабы совсем не те.

        Broomel

        Глубокий прорыв в Combat Mission вещь слабо реализуемая.

        Понятное дело, в игре мерки не в масштабах фронтов, корпусов, дивизий, но на ротном/взводном уровне вполне. Примеры же привёл.

        Broomel

        цели миссии определены заранее, т.е. противник знает куда будет нанесен твой удар.

        Неа. Ну вот из свеженького. Наша игра в Студенку. Три переправы через Березину, и откуда AlexD должен атаковать я не знал, вот и размазывал войска тонким слоем плюс мобильный резерв. В итоге он атаковал равномерным валом, добился большого успеха, но если б сосредоточил удар на одном из направлений, то разбил бы меня точно. Впрочем, я это потом в ААР-е наглядно покажу ;).

        Broomel

        Вот, кстати, пример успешного частично-глубокого прорыва

        Это у xog1224 на картинке всё красиво и понятно. На самом деле всё гораздо хуже вышло - моя десантура даже до этих рубежей дойти не смогла :055:. Там сильный ливень был, а мои пешком, да ещё на себе и пушки волокли. В итоге честные 100 метров протащили по грязи и сдохли. Так что там прорыва не было, а был наглый налёт банды пьяных фрицев на опелях. Бедные постояльцы отеля :0142: . Он там успел укрепиться, закатить партию в скат и только потом мои уставшие пшеки подошли и офигели от стрельбы по ним.
           xog1224
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 21 сентября 2016, 14:36

          KAST

          Это у xog1224 на картинке всё красиво и понятно. На самом деле всё гораздо хуже вышло - моя десантура даже до этих рубежей дойти не смогла . Там сильный ливень был, а мои пешком, да ещё на себе и пушки волокли. В итоге честные 100 метров протащили по грязи и сдохли. Так что там прорыва не было, а был наглый налёт банды пьяных фрицев на опелях. Бедные постояльцы отеля . Он там успел укрепиться, закатить партию в скат и только потом мои уставшие пшеки подошли и офигели от стрельбы по ним.


          Там с отеля можно было простреливать позиции твоих войск на обоих флангах, а еще я утопил 2 машины в реке пока проезжал :041: :041:
             KAST
            • Imperial
            Imperial
            Варгеймщик

            Дата: 22 сентября 2016, 01:12

            xog1224

            Там с отеля можно было простреливать позиции твоих войск на обоих флангах

            Да, место хорошее. Я бы за него бодался до последнего поляка, но отсутствие грузовиков убило всё желание играть дальше. Из-за этого вся арта осталась в начале карты. А джип может буксировать лёгкие пушки или только грузовики могут?
               Похожие Темы
              С[Статья] Теория основного юнита
              [Статья] Теория основного юнита
              Автор С СоциоПат
              Обновление 18 июля 2022, 22:22
              ВОперации Японского Императорского Флота, 1941-45
              Лучший флот Второй мировой???
              Автор a as1991
              Обновление 17 декабря 2021, 20:51
              МТеория происхождения Сноука
              Действительно интересный вопрос
              Автор C CountBagaturMonte
              Обновление 11 ноября 2020, 20:01
              Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
              РегистрацияВход на форум 
              «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 09:51 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики