Если вкратце, то СХ - нелорное дополнение к TESIII, главной фишкой которого является нелинейность прохождения. Если в оригинале мы обязаны уничтожить Дагот Ура, чтобы пройти главный квест, то здесь можем с ним договориться и восстановить Шестой Дом. И это реализовано как полноценная ветка квестов. Всего 3 варианта прохождения имеется: за Империю, Храм и Шестой Дом. Добавлены также квесты во все гильдии, плюс стал играбельным Камонна Тонг. Еще Орков Пепла добавили как играбельную фракцию, но я не выполнял их квесты.
Мод относительно стабилен. Хотя из-за того, что добавлены куча наемников, которых можно водить с собой, и побоища некоторые очень массовые, игра таки падает
Но если сохраняться почаще, все будет ок.
Игровая механика слегка переделана. Изменены школы магии, так что за мага играть может быть весьма любопытно. Так, например, некромант может призывать и водить с собой целые толпы нежити.
Тем не менее, на мой взгляд, эффективнее всего, как и прежде, воинские классы. У каждого класса в СХ имеются свои перманентные особенности, как это было в Даггере. И воины имеют эффект регенерации, порой весьма мощный, что позволяет совсем не юзать зелья лечения. Что дает профит с самого начала: берешь дрын посильнее и бежишь навстречу приключениям!
Воровские классы показались мне самыми слабыми, уступают и воинам, и магам. Но такой баланс сохраняется, наверное, во всей линейке TES. Разве что в Скайриме за счет стелса стало возможным играть норм асассином.