Аорс (27 декабря 2016, 09:13):
cheremis
"...Любопытно при этом, что даже возделывание земли, сельская работа, как сообщает Бабст, производятся сообща:
“на работы идет целая деревня, стар и млад, мужчины и женщины, и работают день и ночь, покуда не покончат посева, сенокоса или жатвы. Никто не смеет отказаться, остаться дома, либо отдыхать. Жатва разделяется потом здесь же на поле между семьями поровну; поля же никогда наперед не делятся”.
Понятно, что результатом этого принципа является — как утверждают все писавшие о Черемисах единогласно отсутствие нищих.
А если и бродят по черемисским селам в праздничные дни нищие, то это нищие русские; им подают Черемисы мукой, реже деньгами. Это Русские из губерний Нижегородской, Вятской и с Ветлути.
“на работы идет целая деревня, стар и млад, мужчины и женщины, и работают день и ночь, покуда не покончат посева, сенокоса или жатвы. Никто не смеет отказаться, остаться дома, либо отдыхать. Жатва разделяется потом здесь же на поле между семьями поровну; поля же никогда наперед не делятся”.
Понятно, что результатом этого принципа является — как утверждают все писавшие о Черемисах единогласно отсутствие нищих.
А если и бродят по черемисским селам в праздничные дни нищие, то это нищие русские; им подают Черемисы мукой, реже деньгами. Это Русские из губерний Нижегородской, Вятской и с Ветлути.
Эта особенностьь черемис объясняется их отсталостью. У них, в отличие от русских, крестьянская община ещё не начала разлагаться, не было социального расслоения. Поэтому и сельское хозяйство черемис должно было быть нетоварным и неэффективным.