Сообщество Империал: Этнография - Сообщество Империал

Rup.

Этнография

Делимся новостями
Тема создана: 24 июня 2016, 00:46 · Автор: Rup.
  • 8 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 1 
 rokkero
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 13 января 2017, 20:57

Поклонение Богдо-гэгэну (это главный буддистский иерарх в Монголии), из дневника монг. ученого Жамцарано:

Цитата

           5 июля [1904 г.]. Поклонялись Гэгэну, уплатив по 2 руб. с человека (нас было 7 человек). Всех богомольцев было, кажется, до 200. Тут были монголы южные, в костюмах китайского покроя, были восточные, говорившие по-маньчжурски, были из Бурятии (как мы), были западные. Всем пришлось долго-долго ждать, пока не открылось благословение. Гэгэн был в городе, а мы у дворца, в 2-3 верстах от города, смотрели на борьбу. Приехал после полудня на желтых носилках. Во дворе приготовили кресло и ковры. Поставили всех по очереди. Впереди всех поставили одного монгола, уплатившего 50 руб. (по таксе он имеет право получить благословение ударом руки, а мы – двухрублевки – колотушечкой). Распоряжались нами ламы, гэгэнские люди, с пестрыми полосатыми кисетами на боку (форма ихняя). С публикою обращались варварски грубо: ругали и кричали, как никто, и били нещадно, решительно ни за что, ни про что.
          И нам досталось порядочно. Одного (Базара) ударили палкой по голове, меня толкнули острой палкой в подмышки. Надсала – тоже. Монгола – еще хуже. Протестовать было немыслимо, сперва я было запротестовал, но когда увидал, что главный заправила приказал запереть ворота, а вся дворцовая челядь готова по первому знаку наказать несчастного смельчака, и, когда мне сказали, что многие бывали избиты за свою нескромность, принужден был проглотить горькую пилюлю.
          Появился Гэгэн из своего дворца, с ним его супруга с двумя детьми-подростками. Началось благословение. Как только кто подходил к Гэгэну и наклонял голову, по его голове ударяла колотушка. И в то же время вас подхватывали двое крепких лам и с силой выталкивали прочь, крича: «Вон, вон! (Яб! Яб! Хойч бай!)». Гэгэн апатично поглядывал через толпу своих поклонников, а правая рука его механически исполняла благословение: кому по макушке, кому – по затылку, кому – в лоб.

– Жуковская Н.Л. Полевые дневники исследователя как источник по изучению буддизма в Бурятии и Монголии, стр. 4-5.
     rokkero
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 16 апреля 2017, 23:24

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       rokkero
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 27 апреля 2017, 01:44

      Цыгане в Тобольске, 1721. Жаль их. Столько ведь пути прошли, до Китая оставалось всего недалеко...
      Imp
         cheremis
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 июня 2017, 20:01

        Вот что значит - народ прошедший крепостничество и народ его не имевший .

        "...В характере местной мордвы невольно наблюдается какое-то горделивое спокойствие, порядочность и сдержанность, полная сознания своего достоинства и чуждая всякого рода выходок, резкостей,
        крайностей.
        Посмотрите, с каким достоинством и как свободно мордвин с вами говорит, как непринужденно раскланивается, как легко протягивает вам руку, если вы достаточно с ним знакомы, не обращая внимания на разницу в общественном положении между им и вами.
        Все это невольно бросается в глаза, особенно при сравнении с местным русским крестьянством, на котором и доселе еще не успели изгладиться следы недавнего рабства, с его приниженностью, холопством, заискиванием пред высшим и т.п. несимпатичными чертами....".

        Российский историк-этнограф Н. Н. Оглоблин. "В мордовском крае"(из заметок туриста), 1899 г.

        Фото: Уильям Каррик 1871-1878 гг.(крестьяне-эрзя Симбирской губернии)
           cheremis
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 03 ноября 2017, 04:13

          Уже завтра по всей России пройдёт Большой этнографический диктант.
          В течение 45 минут предстоит выполнить 30 тестовых заданий. Участникам выдадут одинаковые по уровню сложности тестовые задания, которые будут состоять из двух частей: федеральных и региональных вопросов. Выполнить их нужно будет за определенное время.
          Пройти Диктант можно на региональной площадке, а также с 3 ноября с 10-00 по Московскому времени по 5 ноября 23:59 по Московскому времени на сайте Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             cheremis
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 03 ноября 2017, 11:32

            26 из 30 набрал
               cheremis
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 14 марта 2018, 11:39

              cheremis (24 ноября 2016, 15:21):

              Подтверждено происхождение татар от местных народностей ... для сибирских и поволжских например от финно-угров .

              Е.В. Балановская, А.Т. Агджоян, М.К. Жабагин, Ю.М. Юсупов, Р.А. Схаляхо, Д.О. Долинина, А.Д. Падюкова, М.А. Кузнецова, Н.В. Маркина, Л.А. Атраментова, М.Б. Лавряшина, О.П. Балановский ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ: СВОЕОБРАЗИЕ ГЕНОФОНДОВ КРЫМСКИХ, ПОВОЛЖСКИХ И СИБИРСКИХ ТАТАР // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 23: АНТРОПОЛОГИЯ. №3. 2016. С. 75-85.
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Изучены генофонды популяций с этнонимом «татары» трех регионов Евразии: крымские, поволжские и сибирские. Около 1000 представителей этих народов исследованы с помощью наиболее информативного инструмента популяционной генетики - анализа 50 SNP-маркеров Y-хромосомы. Этнотерриториальные группы татар оказались генетически разнообразны, общий для них предковый генетический компонент не найден. В генофонде крымских татар преобладает вклад переднеазиатского и средиземноморского населения (популяции Малой Азии и Балкан), а вклад населения степной полосы Евразии (прикаспийских степей) значительно меньше. В генофонде поволжских татар преобладают генетические варианты, характерные для Приуралья и Северной Европы, и реже встречаются переднеазиатские и центральноазиатские линии. Популяции сибирских татар (тоболо-иртышские) чрезвычайно разнообразны: одни включают значительный сибирский генетический компонент, в других преобладают генетические линии из юго-западных регионов Евразии. Таким образом, генофонды всех этнотерриториальных групп татар сложились на основе местного населения с генетическим вкладом различных потоков миграций из других регионов: общность происхождения их генофондов отсутствует.
              Та-же история с башкирами .
              Балановская Е.В., Юсупов Ю.М., Схаляхо Р.А., Степанов Г.Д., Асылгужин Р.Р., Жабагин М.К., Балаганская О.А., Султанова Г.Д., Борисова Е.Б., Дараган Д.М., Балановский О.П. Генетические портреты семи кланов северо-западных башкир: вклад финно-угорского компонента в генофонд башкир // Вестник Московского университета. Серия 23: Антропология. - 2017. - № 3. - С. 94-103

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Cемь кланов северо-западных башкир (гирей, канглы, еней, елан, уран, балыксы, унлар, суммарная выборка N=230) изучены по широкой панели из 49 SNP и 17 STR маркеров Y-хромосомы. Исследование охватило 10 сельских северо-западных районов Башкирии и две этнографические подгруппы - нижнебельскую и северную, однако генетическая структура кланов не следует этому этнографическому делению. В генофонде каждого клана обнаружено преобладание одной гаплогруппы. Для клана гирей такой гаплогруппой (частота 75%) оказалась I1-M253, распространенная преимущественно в Скандинавии, но также встречающаяся у финно-угорских популяций Поволжья. В генофонде клана канглы доминирует (60%) гаплогруппа G1-M285, указывая на южное происхождение клана. Гаплогруппа R1a доминирует у кланов унлар (100%) и балыксы (77%), маркируя их происхождение от северо-восточных башкир, генофонд которых также состоит в основном из этой гаплогруппы. Для клана еней мажорной гаплогруппой (44%) является N3a2 - восточносибирская ветвь гаплогруппы N3-M178. В генофонде клана елан также преобладает (до 50%) гаплогруппа N3-M178, но преимущественно ее другая ветвь - N3a4, которая составляет 90% и в генофонде клана уран. Эта ветвь N3a4 распространена у западных финно-угорских популяций, но ее отдельная подгруппа (возрастом более 4 тысяч лет) приурочена к Уральскому региону, поэтому возможно, что она присутствовала в генофонде протофинно-угорской общности. Из семи генетических портретов кланов северо-западных башкир два хорошо согласуются с этнографическими гипотезами их происхождения, еще два не противоречат им, но три указывают на преобладание в генофонде автохтонного финно-угорского компонента. Этот вывод генетического сходства северо-западных башкир с финно-угорскими популяциями подтвержден и многомерным анализом по частотам всей палитры гаплогрупп.
                 rokkero
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 июня 2018, 17:49

                Цитата

                Как тибетская герцогиня приглашала меня в мужья

                Во время поездки по Тибету [в 1955 году] мне было 29 лет. И я не мог не заметить: тибетки, в полную противоположность китаянкам, отнюдь не безразличны к встречающимся им мужчинам. Обратил внимание и на то, что местные девушки носят ожерелья из нанизанных на ремешок серебряных монет. Каждая — подарок от парня в память о любовной связи. Если монет мало, значит, девушка не пользуется вниманием мужчин, и сосватать ее трудно. Близость же с чужестранцем в этом изолированном от мира краю ценится особенно высоко и обозначается в таком монисте коралловым шариком. Во время приема от имени правительства далай-ламы в Лхасе знатные дамы буквально за руку тянули меня к своим дочерям и просили обратить на них внимание.

                Повышенная сексуальная озабоченность молодых тибеток имеет свое объяснение. Крыша мира — одно из немногих мест на земле, где сохранилось многомужество. Причины тому, прежде всего, экономические. Для бедных семей это способ сохранить под родительским кровом всех сыновей, заплатив калым только за одну невестку, избежать раздела имущества. Женят лишь старшего сына, наследующего отцовскую пашню или пастбище. Младшие же сыновья по мере взросления тоже присоединяются к этому браку. Естественной считается и связь свекра с невесткой. Вопрос об отцовстве никогда не встает. Есть лишь общая мать, ибо все дети в семье рождаются из одной утробы. Когда сыновья становятся юношами, им опять-таки берут одну жену на всех.

                Традиция многомужества, с одной стороны, и безбрачие монахов — с другой привели в Тибете к избытку женщин при нехватке мужчин. Это породило обостренную конкуренцию между девушками и сформировало в обществе благосклонное отношение к добрачным связям. Когда незамужняя тибетка беременеет, отец ребенка трудится в ее семье две недели до родов и две недели после. Затем родители девушки с благодарностью провожают его и причисляют младенца к собственным детям.
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь история автора, как он удержался от любовной связи с местной княгиней. Эх, не присунул социализм аристократии!
                   rokkero
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 28 июня 2018, 18:05

                  Но вообще, ОвчинникоМ, считается ЯРЫМ СТОРОННИКОМ кнр И ФАНТАзером, так что верить в правдивость єту история я ьбі не стал.
                  Че-то буквоски розлазятся.
                     cheremis
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 28 июня 2018, 18:15

                    скорее всего он и в антропологии не бум бум . Ничего общего у персов и тибетцев во внешности не вижу (даже на старых фото их аристократов). Монголоиды как монголоиды о чём и википедия сообщает . Явный Мюнгхаузен (может и не бывал он там =)
                      • 8 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                      • 6
                      • Последняя »
                       Похожие Темы
                      ИЭтнография народов мира
                      Книги, сборники, новинки, отзывы и ссылки на скачивание
                      Автор С Старый
                      Обновление 28 февраля 2022, 20:40
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Общеисторический Форум Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 15 апр 2024, 22:19 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики