Сообщество Империал: Боевая подготовка - Сообщество Империал

KAST

Боевая подготовка

Примеры действий в боевых условиях
Тема создана: 21 ноября 2016, 09:18 · Автор: KAST
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 21 ноября 2016, 09:18

Боевая подготовка

Imp

Боевая подготовка солдат проводится для оттачивания их действий в составе подразделения (взвод и менее) в стандартных оперативных ситуациях, таких как засада, организация огневых позиций, атака позиции и т.д.

Характеристики боевой подготовки:
• Серия стандартных действий, совершаемых в специфических ситуациях
• Последовательность действий жизненно важна для успешного исхода боя и во избежание потерь
• Уровень: взвод и меньше
• Отображает ментальные шаги, выполняемые в наступательном или оборонительном бою
• Показывает ключевые действия, которые игрок должен осуществлять незамедлительно
• Дают плавный переход от одного вида активности к другому, например, переход от наступательных действий к оборонительным.


Базовая четвёрка

Так или иначе, все упражнения боевой подготовки объединяет один элемент – это обнаружение врага ещё до того момента, как вы будете решать, как его уничтожить. В независимости от того, командуете ли вы взводом, ротой, либо бронетехникой, порядок действий один и тот же:

Найти его – используйте разведывательные отряды как сеть, идущую в авангарде ваших основных сил. Выдвигайте их впереди для разведки и прокладывания пути и обнаружения противника. Звуковые контакты являются хорошим способом обнаружить вражеские позиции. Лучшим способом является послать разведгруппу на наблюдательную позицию, откуда они смогут либо видеть, либо слышать врага. Оставьте их на данной позиции на несколько минут.

Подавить его – как только вам удастся идентифицировать местоположение противника, его численность, следующей целью будет открыть огонь по врагу и подавить его. Для подавления одного отделения пулемётного расчёта будет достаточно. Не стоит охватывать слишком много, силы врага размером с взвод стоит подавлять и уничтожать по частям.

Обойти его с фланга – как только противник будет подавлен, следующим действием является обход его позиций с фланга или тыла, используя для этого мобильные группы.
Примечание: для больших формирований противника правило тоже, что и при подавлении, т.е окружение небольших подразделений и добивание их по отдельности.

Уничтожьте его – используя технику "огонь и манёвр", ваши подразделения должны штурмовать и уничтожить противника.

4 простых аспекта, но затрагивающие и включающие в себя много боевых элементов. Рассмотрим их по отдельности в различных упражнениях в обстановке приближённой к боевой.


Упражнение: реагирование на контакт

Ситуация: взвод подвергается обстрелу одиночного солдата, либо орудийного/пулемётного расчёта.

Примечание: данное упражнение полностью заточено на том, чтобы командир сразу лицом к лицу столкнулся с противником и думал, как его уничтожить. Как только состоялся контакт с противником, командир должен решить, что ему предпринять: приступить к атаке, либо начать процесс отступления.

Порядок действий:
• Подразделение, вошедшее в контакт с противником, немедленно занимает позиции в укрытии и начинает вести ответный огонь.
Оценка ситуации:
      + Определить численность вражеских сил
      + Найти уязвимые фланги противника
      + Найти скрытые и безопасные пути для охвата противника с флангов
      + Убедитесь, что ваши группы, выдвинутые вперёд, будут укрыты каким-то элементом рельефа местности, чтобы их выдвижение не было замечено противником, либо они были прикрыты огнём дружественных отрядов:
           - Держите гребень хребта между вами и противником
           - Используйте скрытные пути, например местность покрытую кустарником или деревьями
           - Если необходимо, используйте постановку дымовых завес между вашими подвижными группами и противником
           - Находите любые препятствия

Игрок решает:
      + Должен ли он отступить в виду превосходящего его по силе, либо позиционно, противника
           - Если да, начать отход войск
      + В случае, если игрок решает, что у него достаточно сил для успешного исхода боя он
           - Начинает атаку взводом


Пример №1:
• Взвод двигается походной колонной с головным дозором
• Дозорный отряд («Lead element») попадает под обстрел с позиций занятых противником в роще
• Игрок-командир оценивает ситуацию и решает, что противник («Enemy Team») имеет уязвимый фланг («Vulnerable flank») справа, используя деревья которого, можно скрытно подойти к нему сбоку
• Игрок-командир, оценивая ситуацию, понимает, что он силами своего взвода («Trail element») способен справится с угрозой и начинает атаку

Imp


Пример №2:
• Взвод двигается, используя технику последовательного перемещения
• Головной дозор («Lead Element») попадает под обстрел с позиций занятых противником (3 группы «Enemy Team») в роще
• Игрок-командир оценивает ситуацию и решает, что силы противника слишком велики, и он не сможет справиться с врагом самостоятельно
• Вариант 1: игрок-командир даёт команду на отход
• Вариант 2: головной дозор занимает позицию и открывает прикрывающий огонь, в то время как две другие группы («Trail element»), поочередно начинают штурм вражеских позиций, прикрывая друг друга

Imp


Пример №3:
• Взвод двигается, используя технику переменного перемещения
• Головной дозор («Lead Element») попадает под обстрел с позиций занятых противником на гребне холма
• Игрок-командир оценивает ситуацию и решает, что противник («Enemy Team») не имеет уязвимых флангов
• Игрок-командир, оценивая ситуацию, понимает, что он силами своего взвода («Trail element») способен справится с угрозой и начинает атаку
• Из-за недостатка естественных укрытий фланговые обходы, будь то справа или слева должны быть прикрыты дымовой завесой


Упражнение: взвод в атаке

Ситуация: Во время движения взвода головной дозор («Lead Element») попадает под вражеский обстрел. Игрок-командир оценивает ситуацию и решает, что силы противника не превышают его собственные и вражеские позиции могут быть взяты штурмом без сторонней помощи силами его взвода.

Imp

1. Дозорный отряд попадает под огонь неизвестного противника     2.Предполагаемое место противника

Порядок действий:
• Действия при вражеском контакте
      + Группа, попавшая под обстрел, начинает вести ответный огонь
      + Если дозорный отряд сам сможет уничтожить противника, тогда он далее сам штурмует и занимает вражескую позицию
      + Если дозорный отряд сам не сможет уничтожить противника, тогда переходите к пункту Подавление врага

• Обнаружение противника
      + Если противник не виден, то обнаружить его позицию следует по звуку, либо по трассерам
      + Запрашивайте артиллерийскую поддержку, если позволяет ситуация

• Подавление врага
      + Может ли взвод подавить противника?
           - Если да, то группы, находящиеся в контакте с противником, начинают его подавление
           - Примечание 1: для лучших результатов используйте группы, имеющие автоматическое оружие (BAR или лёгк. пул.), ведя огонь по подозрительной площади
           - Примечание 2: если необходимо, задействуйте две группы для подавления противника (как показано ниже на картинке)
      + Если группа, находящаяся в контакте с противником не может сама подавить противника, тогда весь остальной взвод подключается к подавлению.

Imp

• Атака
      + Штурмовые (маневровые) отряды приступают к штурму вражеских позиций:
           - Штурмовые отряды могут состоять из одной или двух групп, в зависимости от того, что нужно для подавления врага
           - В атакующей группе должны быть солдаты, имеющие автоматическое оружие
           - Атакуйте с фланга
           - При обходе с фланга используйте маскировку и укрытие. Удостоверьтесь, что посылая вашу маневровую группу вперёд, между ней и противником будет какое-либо природное препятствие, так чтобы противник не мог обнаружить ваших солдат
                 * Держите гребень холма между вами и врагом
                 * Используйте скрытые подходы для наступления, вроде древесных рощ
                 * Если необходимо, ставьте дымовую завесу – главное выждите, чтобы дым разгорелся

Imp

На рисунке: головной отряд и отряд с винтовкой BAR ведут подавляющий огонь, в то время как штурмовая группа совершает фланговый обход, используя естественное укрытие в виде лесопосадки

           - Атака не должна быть построена как один продолжительный вейпойнт, прокладывайте путь отрезками, особенно когда до противника останется приблизительно 30 метров
           - Штурмовая группа, находясь рядом с противником на расстоянии около 30 метров, должна получить команду «Цель» (Target), тогда они будут метать гранаты на позиции противника (даже, если серая линия LOS на врага, это нормально)
           - Если враг не подавлен, то НЕ ВЗДУМАЙТЕ подходить к нему на 30 метров, так как на это раз есть риск того, что враг сам закидает штурмовую группу гранатами
      + Группы, находящиеся в контакте с противником, должны продолжать вести подавляющий огонь:
           - Для экономии боеприпасов можно установить на цель команду «Лёгкий обстрел» (Target Light)
           - Огонь не должен прекращаться, пока штурмовая группа атакует
      + Когда подошедшая штурмовая группа начинает штурм, отряды ведущие подавляющий огонь должны прекратить, либо переносить прикрывающий огонь дальше:
           - При переносе огня далее, нужно выбирать то место, куда вероятно может отступить противник
      + Штурмовая группа при штурме:
           - Как только враг будет полностью подавлен, отдайте приказ атакующей группе штурмовать позиции (вейпойнт «Штурм» надо ставить не на позицию врага, а чуть за ней)

Imp

Рис. 1: Штурмовая группа атакует позиции противника
Рис. 2: В пределах 30 метров остановите её и назначьте вейпойнт "Target" на цель, тогда пехотинцы начнут метать гранаты
Рис. 3: Наконец, берите штурмом позиции и вейпойнт ставьте чуть за целью, чтобы убедиться, что позиция зачищена

• Объединение и реорганизация
           + Штурмовые группы занимают оборону на захваченной позиции
           + Группы, оказывающие огневую поддержку, выдвигаются вперёд на соединение со штурмовиками
           + Все группы взвода организуют скорую оборону на новых позициях, готовясь выполнять дальнейшие задачи

• Взвод продолжает задание
     KAST
    • Imperial
    Imperial
    Варгеймщик

    Дата: 25 ноября 2016, 10:54

    Упражнение: огонь и манёвр

    Историческая справка: Огонь и манёвр («Fire & Movement») являлся стандартной тактикой принятой в вооружённых силах США на уровне отделение-взвод, как для пехоты, так и для техники.

    Ситуация: взвод/группа/отделение (далее просто отряд) атакует подразделение противника. С целью проведения более эффективной атаки подразделению необходимо сократить дистанцию до противника. Данное упражнение может проводиться в равной степени как пехотой, бронетанковыми силами или разведподразделениями.

    • Подразделение делится на группы, поочерёдно выполняющие прикрытие и бросок вперёд.
              + Поддерживающая группа – отряд, ведущий с позиции прикрывающий огонь по врагу, пытаясь его подавить
              + Штурмовая (маневровая) группа – отряд, двигающийся вперёд по направлению к противнику
              + Данный тип передвижения может быть проведён подразделением любого размера, которое можно разбивать на части, по меньшей мере на два вышеперечисленных элемента

    Imp

    Рис.: вверху отряд огневой поддержки; внизу штурмовой отряд

    • Осуществление трёх элементов: Подавление, бросок вперёд и штурм:

    Imp

              + Подавление – элемент, который осуществляется отрядом огневой поддержки, ведущим огонь по противнику, либо по его позиции (если враге не виден) с целью его подавления. Желательно, чтобы данный отряд находился в относительно безопасном укрытии
              + Бросок вперёд – элемент, осуществляемый маневровой группой, когда та рвётся вперёд к позициям противника, пока отряд огневой поддержки ведёт прикрывающий огонь
                         - Используйте окружающий ландшафт для наиболее скрытного передвижения. Убедитесь, что между наступающей группой и позицией противника есть какое-либо препятствие, либо удостоверитесь, что противник не видит данную группу:
                              * Держите гребень холма между группой и противником
                              * Используйте скрытные подходы, вроде лесопосадок
                         - Движение осуществляется короткими бросками (исполняемые командами «fast» или «quick»)
                         - Как только маневровая группа достигает хорошей огневой позиции, она останавливается и начинает вести подавляющий огонь по противнику с данного рубежа
                         - Теперь, отряды меняются ролями и маневровая группа становится отрядом огневой поддержки, а отряд огневой поддержки берёт роль маневровой группы соответственно
                         - Прежняя группа огневой поддержки выдвигается вперёд на позицию, где сможет найти удобное место для новой огневой позиции, с которой она сможет эффективно подавить противника.
                              * Цикл повторяется (см. выше)

    Imp

                         - Данный цикл продолжается до тех пор, пока отряды не выйдут на штурмовой рубеж

              + Штурм – отряды штурмуют вражескую позицию

    Imp

    Надпись на рисунке: «внутри радиуса 30м поставьте паузу, чтобы отряд мог бросить гранаты»

              + Вариант №1. Штурмовая группа атакует позиции противника при огневой поддержке второго отряда
              + Вариант №2. Штурмовая группа и второй отряд атакуют вражеские позиции вместе - примечание: данный пример показан выше на рисунке
              + Вейпойнты не должны быть длинными, делайте их рывками, в частности на границе 30 метровой зоны отряд должен сделать остановку
                         - Штурмовой группе, как только позволяет возможность, стоит дать команду «Цель» на вражескую позицию (если линия обзора серая – это нормально)
                         - Если враг не полностью подавлен, то НЕ ПОДХОДИТЕ ближе 30 метровой зоны, так как противник может ответить огнём из стрелкового вооружения или метанием гранат
                         - В радиусе 30 метров (или ближе) дайте штурмовой группе команду «Стоп» (или «Пауза»), а затем «Цель», чтобы солдаты начали метать гранаты

    Imp

    Объединение и Реорганизация
              + Штурмовые группы занимают оборону на захваченной позиции
              + Группы, оказывающие огневую поддержку, выдвигаются вперёд на соединение со штурмовиками
              + Все группы взвода организуют скорую оборону на новых позициях, готовясь выполнять дальнейшие задачи

    Imp

    Продолжение выполнения задания - примечание: данный тип атаки эффективен, однако может быть затратным в плане боеприпасов, так что, чтобы не снижать темп, желательно у вас должен быть наготове ещё один отряд, который продолжит дальнейшее выполнение задания, пока солдаты будут пополнять боекомплект.
       KAST
      • Imperial
      Imperial
      Варгеймщик

      Дата: 06 декабря 2016, 02:06

      Огонь и манёвр (из серьёзных дискуссий на форуме батлов)

      Движение до контакта
      Движение до контакта – это разведка или наступление ставящее цель войти или возобновить контакт с противником. Как правило, подразделение, двигающееся впереди, имеет минимальный объём информации о противнике. В ходе огневого или визуального контакта передовое подразделение получает важные частицы информации о противнике: его огневая мощь, тип, слабости, численность и т.д.

      Базовые принципы это:
      - Устанавливайте контакт самым небольшим подразделением. Если возможно, используйте административную команду «Разделить группу»
      - Не «светите» свои основные силы до тех пор, пока они не будут готовы к атаке
      - Внимание за всеми секторами. Каждое подразделение держит свой участок, таким образом, прикрываются все 360 градусов
      - Сохраняйте связи С2 (Сеть командования и контроля). Функционирующая цепочка командования – залог быстрого распространения информации по подразделениям
      - Во время контакта создавайте огневую мощь быстро – вызывая артподдержку миномётов, либо путём использования пулемётов/орудий


      Инфильтрация
      Инфильтрация – это форма наступательного манёвра. Инфильтрация применяется, когда необходимо достичь тылов противника, минуя без боя его оборонительные узлы. Пехота проникает вглубь позиций противника, не будучи услышанной или визуально обнаруженной. Ярким примером могут служить действия штурмовых групп немцев, проникших за линию фронта перед Арденнским контрнаступлением. Инфильтрация не является самоцелью, а всего лишь инструмент конечной победы.

      Она служит для:
      - сбора информации
      - атаки позиций противника с тыла
      - проведения рейдов или засад в тылу врага
      - занятия ключевых точек местности для дальнейших операций
      - поддержки основной атаки

      Результаты, достигаемые путём ведения огня:
      - Огневое воздействие ведётся теми войсками, которые находятся в контакте с противником
      - Чтобы эффективно вести огонь по противнику, ваши силы должны быть надёжно защищены от ответного огня
      - Основной защитой войскам, ведущим огонь по противнику, должен являться не ландшафт или их броня, а их огонь по противнику
      - Огонь всех ваших войск защищает каждый элемент в отдельности
      - Огонь ваших войск защищает их тем, что делает невозможным для противника нахождение на тех рубежах, с которых он может атаковать вас
      - Комбинированный огонь ваших войск уничтожает вашего противника так быстро, что тот не сможет нанести вам большие потери


      Прикрытие
      Суть тактики «Огонь и манёвр» заключается в том, что пока одна часть ваших сил перемещается, другая ведёт прикрывающий огонь по противнику. Цель сил прикрытия – подавление или уничтожение ранее незамеченного/неизвестного противника, который вознамерится противостоять маневровой группе.

      Мощное прикрытие может быть осуществлено только лишь массированной огневой мощью. Силы прикрытия не должны размещаться в одной точке, но их огонь должен быть сосредоточенным.

      Избегайте физически близко располагать подразделения прикрытия рядом, поскольку это делает их уязвимыми при обстреле данной местности, особенно при применении артиллерии. Силы, имеющие иммунитет к подобному, могут собираться вместе, но только если позволяет ситуация, например танковый взвод, собранный в единый кулак, можно не рассредоточивать при встрече с легкобронированной техникой врага или силами обладающими слабыми пт-средствами.


      Дифференцированная линия видимости (LOS)
      Одна из самых важных тактик используемых для уничтожения противника без потерь со своей стороны – это «дифференцированная линия видимости». Дифференцированная линия видимости означает, что большая часть ваших сил может видеть небольшую часть сил противника, в то время как остальные силы врага не видят вас, и, соответственно, не могут принять участие в бою. Таким образом, силы противника непосредственно участвующие в бою, оказываются в меньшинстве. Практическая реализация принципа «разделяй и побеждай».

      Другая ситуация, при которой многочисленные ваши подразделения видят одну точку, откуда может появиться враг, называется «интеграционная огневая мощь». Т.е. ваши войска могут сосредоточить свой общий огонь по одной вражеской цели, которая попытается атаковать одного из ваших.

      При этом вам необязательно превосходить врага числом, надо только умело создавать такие ситуации, когда несколько подразделений (желательно с разных позиций) смогут концентрировать свой огонь по одной цели. Данный эффект называется «получением многого из малого». Ну и, конечно же, вам стоит помнить, что умелый противник будет стремиться сделать тоже самое, так что вам следует максимально избегать подобных ситуаций.


      Тактическое отступление
      Если, в ходе боя ваши подразделения начинают уступать противнику, не оставайтесь на месте. Отходите, маневрируйте. Лучше выжить и побороться потом, в более выгодных условиях. Не втягивайте слабые силы в схватку, если и так уже проигрываете, поскольку это только увеличит ваши потери. Вместо этого, прервите контакт с противником и отойдите на новую позицию, а если он пустится в погоню за вами, постарайтесь устроить ему засаду и разгромить преследующий отряд. Вот как лучше использовать слабые резервы – помочь прервать контакт с противником силам, находящимся в бою.


      Бой – это искусство, а не честная драка
      Кроме получения «многого из малого» существует ряд особых типов вооружений, которые являются как бы «козырем», который бьёт карту противника. Вроде того, как бумага бьёт камень, а камень бьёт ножницы. Так и с вооружением, которое против определённых типов действует особенно эффективно.

      Например, танк с лёгкостью разделается с пехотой, не имеющей эффективных пт-средств; артиллерия эффективна против пехоты в лесу; орудие врага расположенное в закрытой позиции лучше всего уничтожить миномётным огнём; лёгкий танк не выстоит против тяжелого и т.д.

      Бой – это не честная дуэль и не надо строить из себя благородного рыцаря. Навязывайте противнику неудобные тактики в невыгодных ему условиях боя, а если с подобным столкнулись вы, то совсем не зазорно отступить и попытаться взять реванш в других условиях.


      Бой на истощение
      Когда противоборствующие силы в целом имеют схожий по типу войск состав, то бой между ними зачастую скатываются в вялотекущее болото. Начинаются позиционные бои на истощение. Многие сражения в ходе Второй Мировой были битвами на истощение. На стратегическом уровне, это имело смысл и играло в пользу Союзников, поскольку они обладали обширным превосходством в способности производства вооружений и возмещения потерь. В игре Combat Mission цель всеми силами избежать боёв на истощение и искать возможности для удачной атаки, где можно использовать преимущества по максимуму.


      Манёвр
      Когда силы противника быстрым и коротким движением прерывают линию видимости с вашими подразделениями (так, что ни одна из сил не может видеть и вести огонь друг в друга), в данном случае мы говорим, что противник уклонился от боя. Значит противник решил отойти и выждать более благоприятных условий. Он как бы подманивает вас подойти ближе, быть может, где его другие подразделения смогут помочь ему в бою. Заметьте, что упор делается на выживании. Местность используется для выживания и для размежевания ваших сил, их дробления на части, либо враг отошёл из-за того, что огневая мощь ваших войск слишком высока.

      Отход в данном случае носит чисто тактический характер и служит для того, чтобы сменить позицию и попытаться навязать вам бой в других условиях, где чаша весов может склониться в пользу противника. Если вы погонитесь за противником и успешно минуете условное открытое поле, и тем самым отожмёте кусок территории себе, вы ничего не выиграете этим. Смысл не в движении или выживании во время движения. Элемент движения здесь используется для придания бою новой формы, новых условий для перестрелок, а не наоборот.


      Огневая мощь
      Не движение, а огневая мощь выбивает противника с позиций. Любой клочок земли, на который вы можете доставить столько огневой мощи, что враг не сможет выдержать её и отступит, является вашим.

      Занять местность, значит установить над ней огневое доминирование, так чтобы вражеское подразделение не смогло более там находиться, после этого доминирующая сторона должна послать в данную зону небольшое разведподразделение. Их задачей является обнаружение любого прячущегося противника, а также разведка безопасных проходов для наступающих войск. Окончательно вы сможете занять данную точку только тогда, когда все обнаруженные разведкой и уничтоженные огнём противники будут ликвидированы. После, если с этого места можно будет эффективно воздействовать огнём на другую точку врага, вы переводите туда основные силы.


      Ключевые точки
      Ключевой тактикой к достижению расчленения сил противника является занятие «ключевых точек». Ключевая точка – это такая позиция, которая располагается в «мёртвой зоне», т.е. в таком месте, которое противник не видит в силу особенности рельефа, при этом с этой точки видна узкая полоска обзора. Получается так, что только один враг может быть в поле зрения подразделения, занявшего ключевую точку. Таким образом, использовать численное превосходство и превалирующую огневую мощь не получается.

      Подразделение, занявшее подобную ключевую точку, всегда будет вести бой только с каким-то одним врагом. Так что, например, если вы обнаружите вражескую пехоту противника и захотите её уничтожить с помощью танка, вам следует найти ключевую позицию на местности, с которой будет видно только узенький сектор, в котором будет виднеться пехота, а со всех других сторон танк будет прикрыт складками рельефа местности от различных пт-средств противника.

      Слабым местом одиночной ключевой позиции является то, что противник может без проблем подобраться к ней. Чтобы этого не произошло необходимо создать сеть подобных ключевых точек, которые будут прикрывать подходы друг к другу. Таким образом, противник желающий подойти к одной ключевой точке, столкнётся с противодействием со второй. Точку А, защищает точка В, точку обороняет точка С и т.д.


      Командная работа
      Командная работа в бою – это всё. Каждый изолированный элемент, будь это даже самый тяжёлый танк, бессилен без защиты дружественных сил.

      При обнаружении изолированного одиночного элемента противник просто возьмёт «контраргумент», лучше всего подходящий для уничтожения вашего подразделения, аккуратно подберётся сбоку или тыла, минуя самые опасные места, и просто прикончит цель. Делать он это может весь день напролёт – подавай только изолированные неприкрытые цели.

      Правда всё это работает при условии, что противник знает точное местоположение цели в ключевой точке. Когда противник не знает ничего, подразделение, засевшее в ключевой точке, даже и неприкрытое, представляет серьёзную опасность для войск.


      Сюрприз
      Неожиданность – один из фундаментальных аспектов боя. Неожиданный удар в пять раз эффективнее обычного. И наоборот, если ваши войска в атаке заранее обнаружили себя, так что противник смог их заметить и имеет достаточно времени, чтобы подготовиться к отражению удара, то такая атака называется «телеграфной». Такие «телеграфные» удары очень слабы по эффективности, затратны в плане потерь вследствие засад, либо они приходятся в пустоту, если противник решил уклониться от боя.

      Единственным способом учинить сюрприз противнику – это залезть ему в голову, в его мысли, думать как он, а также на три шага вперёд. Местность и подчинённые войска являются лишь деталями, помогающими воплотить цель в реальность.


      Построение
      Дислокация подразделений является важным фундаментальным принципом, влияющим на вышеперечисленные аспекты. Построение – это размещение ваших подразделений на земле по отношению друг к другу.

      Вы можете контролировать размещение только своих войск и не контролируете размещение войск противника. Однако, правильно размещая свои войска, вы можете предотвращать ситуации, когда противник может тактически превзойти вас, например, создав превосходство на одном из флангов, и наоборот.

      Возьмите пример подразделения, скажем роты в наступлении. От 10 до 20% выделяется в качестве разведки, которая идёт впереди основных сил. Таким образом, авангард создаёт своеобразные защитные экраны, которые противник не может миновать необнаруженным.


      Резервы
      Ещё одним важным и основательным тактическим элементом является резерв. Другими словами, это запас, который следует за основной линией ваших войск находящихся в контакте с противником. Таким образом, резерв оторван от противника, не видит его, и не видим им, однако, обладая информацией о противнике полученной от передовых групп, резерв может быть переброшен по тыловым путям на любой угрожающий участок или сектор вашей атаки.

      Такой резерв называется мобильным, а подобная тактика в обороне называется «гибкой обороной». Любая сила, которая может за короткое время быть переброшена на тот или иной участок, является вдвойне опасной, чем та, которая базируется на одном отрезке фронта, и к которой враг, в силу длительного с ней соприкосновения, смог подготовиться.

      ***

      Роль манёвра в данной дискуссии намеренно принижена, поскольку новоиспечённые командиры-игроки СМ, как правило, завышают его значение. Также намеренно подчёркнута роль огневого воздействия над всем прочим, поскольку второй наиболее частой ошибкой является заострение внимания новичков за обладанием местностью, вместо концентрации на войсках противника и их уничтожении.

      Да, манёвр имеет значение в тактике «огня и манёвра», однако только тогда, когда он служит созданию «много из малого», либо когда он помогает избежать воздействия вражеского огня и при уклонении от боя невыгодных условиях. Да, и рельеф тоже имеет значение, однако только в тех случаях, когда он создаёт «дифференцированную линию видимости», либо когда можно устроить «ключевую точку». Физическое занятие местности само по себе ничего не даёт, если оно не служит тактическим целям.

      Если вы займёте какую-то точку, а потом погибнете, вы в итоге не будете владеть ею, а обладание точкой не выигрывает партию. Всегда нужно стремиться только к одному – уничтожению врага. Ещё одной проблемой новичков является то, что когда противник начинает оказывать на них огневое воздействие, то они начинают делать резкие телодвижения, зачастую покидая хорошие укрытия, желая решить проблему грубой силой. Либо на поздних этапах партии, пытаясь сменить плохое положение дружественных войск, начинают неосторожно метаться из стороны в сторону, делая в итоге только ещё хуже.

      Что нужно усвоить новичкам, так это то, что покуда подразделение может вести эффективный огонь и видит какие-либо цели, оно не должно двигаться. Также если оно не видит целей, но прикрывает то направление, откуда может появиться враг, оно также не должно двигаться. А если и придётся перемещать подразделения, то только по частям, поскольку безопасность обеспечивается не скоростью перемещения, а числом дружественных пушек вас прикрывающих.
         Похожие Темы
        DEurope - Age Of Charlemagne (обсуждение и подготовка)
        Глобальный мод на тему конца темных веков и раннего средневековья
        Автор V Valyrian_Legio...
        Обновление 27 марта 2024, 22:13
        TБоевая система в TtK: юниты и их боевое применение
        Обсуждаем тактическую часть мода
        Автор s stauffen
        Обновление 13 июля 2023, 00:44
        Л[Lenta] Grayshaft. Боевая система
        [Lenta] Grayshaft. Боевая система
        Автор З Затейник
        Обновление 03 апреля 2023, 03:00
        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
        РегистрацияВход на форум 
        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:40 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики