Больше всего ударило по моему доверию к серии Total War "эпоха Троецарствия".
Речь о вербовке и системе комплектования армий. Это началось не вчера, но именно в Троецарствии это достигло печального пика.
В первом Риме была очередь в найме отрядов. При этом гвардейские полки нанимались часто за 2 хода, а мегаслоны за 3 хода. Это отражало затрачиваемое время на обучение достойных солдат.
Во второй Меди это ограничение убрали, но там была геймплейная фишка, где замки давали больше хороших отрядов в единицу хода, а города снижали затраты на ополчение, что было классно реализовано.
в Империи мы получили массовые армии линейной пехоты, что было исторично в виду централизации власти в странах и рекрутскими наборами. Замена качества на конвеерное количество.
В сегун 2 была четкая грань между асигару и самураями. Асигару были самой массовой в армиях на ранних этапах, за счет дешевизны в условиях тамошнего экономического баланса.
В Рим 2 ситуация с быстрым комплектованием впервые вышла из под контроля. Помню, как я долгое время победоносно вел армию из простых, но уже опытных, кельтских (Арверны) воинов по Германии. Эта армия была полностью уничтожена кимврами в ютландском сражении. И я выдохнул. Ведь теперь я мог набрать новый стек из элитных Присягнувших. Чего я сделал и ими разгромил кимвров.
В Троецарствии сделали полную привязку отрядов к генералам, коих стало три в каждой полностековой армии. И теперь все армии комплектуются по одному примерному шаблону: треть лучников, треть пехоты и треть конницы. Причем нужно выбрать между генералом ударной и генералом ближней конницы, как будто управление ими принципиально разное. Эта шаблонность убивает свободу в тактическом смысле. И наконец лимит на количество армий в зависимости от статуса державы. Уже в статусе царства Цао Цао я отбиваюсь от многочисленных врагов. Границы разбухли, но из-за лимита не могу позволить себе держать больше одной армии на окраинах державы, хотя экономика позволяет создать еще один стек. На северо-востоке мои границы переходят две вражеские армии из среднего по размерам государства. Моя армия за счет ночного боя попеременно уничтожает их обе. Примерно через 3 хода, снова происходят вторжение двух армий в той области и ситуация повторяется. Вырезаю их и еще через 3-4 хода вижу новые стеки врага там. И выходит, что победа или поражение в полевом генеральном сражении не дает ровным счетом ничего, в лучшем случае краткосрочный мир (если дипломатия не заскриптована). Наем войск превратился в набор как бы наемников, которых заказываешь сколько тебе нужно взамен уничтоженных в прошлой проигранной битве. Массовая гибель солдат в полевом сражении не несет никакого последствия для народа и особо не влияет на ход войны. В Ultimate General Civil War каждый солдат на счету. Тут же в Тотал Вар потерял полный стек, не беда, наберешь за 2-3 хода новый и в бой, лишь бы кошелек позволял. Прямо таки Первая мировая какая то. А лимит на стеки - это абсолютная глупость. Помнится во всех модах на прошлые части серии, никто не делал ограничения стеков, были ограничения только на отдельные гвардейские отряды. И это исторично. Ничто не может ограничить количественно армии державы, если ей позволяет бюджет содержать больше в ущерб качеству. Не помню, был ли лимит на стеки во втором Риме, но если и был, там это смягчалось более адекватной дипломатией, никто не лез на рожон на большое государство просто из ненависти к нему. Еще одна мелкая глупость в Троецарствии - это привязка способностей отряда к перкам генерала. И речь не о ночных битвах, а о разных построениях вроде черепахи. Как будто генерал не только отдает приказы, но и тренирует взамен военных инструкторов. Еще в Троецарствии потрепанные отряды восстанавливаются без потери опыта (казуальщина).
Цитата
Но есть один большой минус , по моему мнению, анимации варскейпа , к именно то что в ней участвует два юнита. Плохо это тем, что из-за этого возникает просто дурацкая ситуация в ближнем бою, когда стоит 1 солдат, а против него 5 человек, и он дерётся с одним, а остальные 4 как идиоты смотрят и ждут,
и это тоже маразм конечно. а Трое еще вроде как добавилась возможность наносить рубящие удары колющим оружием.