Заметил такой момент... Использовании "противотуманки" о-о-чень сильно влияет на течение кампании и поведение ИИ на карте. Не знаю, из-за чего так происходит, то ли от того, что ИИ тоже все видит и реагирует соответствующим образом, то ли еще по какой причине - но все кампании, что я играл за эти полгода, протекали по единому сценарию: гнумы гиперактивны и агрессивны, они всегда давят орков и отжимают все горные районы где-то к 60 ходу (даже с "Зиленой угрозой" - там просто за счет респауна орочьих орд происходит периодическое жонглирование колхозами), Скарсник всегда сливается ходу к 20 об Карак-Норн, Манфред отжимает Сильванию и сидит в ей сиднем, эльфы тусят в лесу до завершения полной конфедерации всего Лорена, после чего вяло бодаются с бретонцами, имперцы вроде объявляют войны друг другу, но при этом активных телодвижений не предпринимают, сидя в своих замках. То бишь движение вроде есть, но оно чисто косметическое, реально что-то меняется только на востоке и юго-востоке - гнумы перемалывают орчатину, в остальном на карте до прихода Архаоши практически тот же расклад сил, что и на старте, разве что всех орков выбьют, гномы создадут полную конфедерацию на востоке да пару бретоно-имперских миноров законфедератят/сожрут.
На днях запустил две тестовые кампании (проверял работу своего мода) с отключенным No Fog of War, отыграл по 60-70 ходов и был здорово удивлен, когда оба раза поведение ИИ на страт. карте очень сильно изменилось по сравнению с тем шаблоном, что я привык: орки Гримгора гнобят Торгрима, Скарсник оба раза сожрал Карак-Норн, эльфы вылезли из лесов уже ходу к 20, вампиры активно разрослись вплоть до Кислева, схавав Остермрк, имперцы активно воюют меж собой, перекраивая карту каждых 20 ходов.