Дневник разработчиков Surviving Mars №2
Всем привет!
С вами Боян Спасов из Haemimont Games (@Blizzard_Haemimont на форуме paradoxplaza) и очередной дневник разработчиков Surviving Mars. В прошлый раз я сосредоточился на общих моментах игры, однако сейчас я думаю взглянуть на более конкретные детали вроде ресурсов, которые вам придется добывать во время вашей смелой миссии по колонизации Марса.
Определение целей
Когда мы создавали систему добычи ресурсов, у нас было три основные идеи.
Ресурсы сильно отличаются друг от друга - ресурсы не должны быть просто разными иконками на пользовательском интерфейсе. С другой стороны, мы приложили немало усилий, чтобы сделать способы их получения, производства и область применения различными. Это создало более высокий порог вхождения в игру, чем в обычном градостроительном симуляторе, но также открыло больший потенциал для более глубокого геймплея.
Ощущение дефицита ресурсов - Surviving Mars это градостроительный симулятор, но также он имеет достаточно элементов выживания. Нам показалось верным решением сделать истощение источников и нехватку ресурсов постоянной проблемой, с которой вы будете сталкиваться. Решения, где посадить вашу первую ракету и куда вы будете расширяться в будущем требует тщательного и аккуратного планирования. Сканировать местность для поиска новых ресурсов также крайне важно. Обнаружение богатых залежей является поводом для радости. Однако неудача и неспособность найти нужный ресурс может стать большей проблемой, чем в других играх подобного жанра, и даже привести к краху целой колонии. Если вы готовы пойти на отчаянный шаг, то здания и транспортные средства могут быть разобраны и переработаны обратно в ресурсы, которые вы сможете использовать чтобы выжить в кризисной ситуации.
Становление полностью самодостаточной и независимой от Земли колонии является вашей долгосрочной целью.
Ресурсы привязаны к месту - перевезти их к нужной точке такая же важная задача, как и их добыча. Основная часть ресурсов перевозиться автоматически, но также можно заказать специальную доставку в случае чрезвычайной ситуации.
Силовые кабели и трубопроводы опутывают каждый уголок колонии. Дроны-рабочие и большие машины перевозят большую часть необходимых им ресурсов. Также время от времени приземляются грузовые ракеты, чтобы доставить дополнительные припасы. Перемещение ресурсов в нужное место не должно быть тривиальной задачей, иногда вам могут понадобиться подземные туннели чтобы достичь изолированных частей карты, а также грузовой транспорт, обычно требующий ресурсов, чтобы выполнять свою функцию, грозя вывести из строя всю вашу логистическую сеть из-за нехватки топлива или электроэнергии.
Основные ресурсы - металлы, бетон, редкие металлы и пища
Расположенные на богатых залежах серы в марсианской почве автоматические экстракторы выкапывают богатый серой реголит и складируют его как готовую к использованию смесь. Позже он будет перевезён и превращён нагреванием в прочный и стойкий бетон.
Недостающее количество металлов может быть собрано прямо с остатков метеоритов на поверхности. Разработка подземных залежей металлов — это более сложный и не полностью автоматизированный процесс, который требует специальное здание с штатом сотрудников из колонистов, так что вы не сможете приступить к их разработке, пока у вас в колонии не появятся люди.
Запасы редких металлов ещё более скудны и имеют всего несколько предназначений, одно из которых создание электроники.
Каждое месторождение предлагает различное качество и количество ресурсов. Глубокие залежи не могут быть разработаны или разведаны сразу, но пригодятся вам на более поздних этапах игры.
Экстракторы ресурсов также производят побочный продукт в виде отходов. Перемещение их туда, где они не будет вам мешать не должно быть такой уж и большой проблемой.
Производство еды на Марсе довольно непростая задача, однако, как мы знаем из "Марсианина", это вполне возможно. И всё же, скорее всего, первое время вы будете полагаться на поставки с Земли. Затем вы сможете выращивать разнообразные культуры и даже построить фермы, выращивающие грибы.
Продвинутые ресурсы - полимеры, электроника, запчасти и топливо
Базовые ресурсы добываются из залежей, однако продвинутые ресурсы требует сырья для их производства. Хоть они и не требуются в больших количествах на ранних стадиях игры, но они все равно важны, даже на старте.
Полимеры, электроника и запчасти производятся на специализированных фабриках, каждая из которых требует рабочую силу в виде колонистов. Зарождающаяся колония, скорее всего, не сможет обеспечить себя этими ресурсами и будет вынуждена надеяться на поставки с Земли.
Использование углекислого газа из марсианской атмосферы и водорода, полученного из воды, может обеспечить колонию топливом. Процесс задействует несколько относительно простых химических реакций для получения метана и кислорода, которые используются как ракетное топливо, которое можно использовать для успешного возвращения на Землю. Производство топлива полностью автоматизировано и не требует колонистов. Ракетное топливо крайне взрывоопасно, так что это хорошая идея хранить его где-нибудь подальше, на всякий случай.
Энергоресурсы - энергия, кислород, вода
Энергоресурсы распределяются через предварительно установленные энергосистемы или трубопроводы. Оба типа энергетической инфраструктуры склонны к поломкам, из-за чего большие энергосети требуют постоянного обслуживания дронами-рабочими. Так же не стоит забывать, что посевы в вашей колонии требуют воды и кислорода.
httРазличные источники энергии имеют свои преимущества и недостатки. Солнечные панели не вырабатывают энергию в течение ночи, а также сильно теряют свою эффективность во время пылевой бури, так что колонии придется рассчитывать на аккумуляторы или альтернативные источники энергии.
Некоторые люди заинтересовались нашим решением включить энергию ветра в список доступных источников электроэнергии. Некоторое время назад считалось, что использование энергии ветра невозможно из-за более разреженной атмосферы Марса, однако в последние несколько лет NASA начало всерьёз рассматривать ветер как источник электричества для возможной Марсианской миссии.
Более продвинутые и надежные источники энергии станут доступны вам со временем.
Вода на Марсе чаще всего встречается под поверхностью в замороженном состоянии. Если в окрестностях колонии нет доступных источников воды, она может быть получена из воздуха, однако этот способ более затратный.
Кислород может быть получен из углекислого газа в атмосфере с помощью устройства которое мы любя называем "MOXIE". Так как колонисты довольно быстро умрут без такого важного ресурса как кислород, а модуль "MOXIE" может быть не самым надежным его источником в определенных ситуациях, сохранение экстренного запаса является залогом выживания вашей колонии.
[b][size="2"]
Последний ресурс - финансирование [/size][/b]
Деньги приводят всё на Земле в движение, однако на Марсе их использование довольно ограничено. Ваши первостепенные проблемы как штормы, поломки и отсутствие кислорода в лёгких ваших колонистов не может быть решено простым швырянием в них сумок с деньгами, это было умышленное дизайнерское решение с нашей стороны.
Финансирование колонии, измеряемое в миллионах долларов, имеет значение только в ваших сделках с Землей. Вы можете запросить дополнительные ракеты с ресурсами, техникой и сборными зданиями в зависимости от вашего бюджета и вместимости самой ракеты. Полезная нагрузка прибывающего корабля полностью настраивается игроком, как вы можете увидеть на скриншоте ниже. p://imtw.org/upl/load/load1510852463_4.jpg
Так как полет ракеты занимает некоторое время, она может не прибыть вовремя, чтобы решить ваши проблемы, требующие сиюминутного решения, но может дать вам небольшую передышку, если вы уже страдаете от какого-либо кризиса. Не забывайте, что ракеты должны быть заправлены перед отбытием обратно на Землю, а покупка новых — довольно дорогое удовольствие. Чтобы максимизировать пользу от подобных поставок вам может понадобиться загрузить груз, который вы используете позже, а не сейчас, и обеспечить производство топлива прежде чем у вас закончатся ракеты. Есть несколько способов получить финансирование и они не всегда доступны, так что позаботьтесь о том, чтобы ваш стартовый капитал был использован с умом и всегда планируйте наперед!
Ну, вот и всё на сегодня, присоединяйтесь ко мне в следующем месяце и я расскажу вам во всех подробностях о постоянных поселениях человека на красной планете. А пока я буду рад пообщаться с вами в этой теме на форуме. Просто помните, что некоторые вещи мы по-прежнему держим в секрете и я пока что не смогу ответить на все ваши вопросы.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь