
Мод стартовал как желание покопаться во внутренностях игры Rome Total War – просто так, для интереса. Потом все эти шалости как-то незаметно трансформировались в полноценный мод о монгольских завоеваниях (сначала на базе Рима, потом – Медиевала).
Ссылка на старую римовскую тему - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На сей момент, претерпев довольно много изменений (по карте, составу фракций и более мелким вещам), мод представляет собой следующее.
Фракции
Спойлер (раскрыть)
Кампания и карта
Мод включает в себя 4 кампании на одной и той же карте Евразии, их начало:
1206 г. – год, когда монголы объединились в единое государство под предводительством Чингисхана.
1219 г. – начало монгольско-хорезмийской войны.
1227 г. – дата смерти Чингисхана.
1236 г. – год начала Великого западного похода монголов, накрывшего собой добрую половину Европы и часть западной Азии.
Дата окончания всех кампаний – 1260 г., реализована система 1 год = 12 месяцев.
Карта проработана исторически – максимально использованы те названия городов и регионов, которые имели место в действительности. Исключения составляют территории, для которых трудно или невозможно подобрать исторически достоверные названия.
Границы государств так же подобраны с учетом тех территорий, которые реально им принадлежали на указанные даты. Исключения были лишь тогда, когда ограничение по количеству регионов не позволяло точно нарезать границу.
Уровни городов подтянуты поближе к реальности – в них проживает до нескольких сот тысяч жителей (особо крупные города Китая и мусульманского Востока), уровень построек и численность населения примерно соответствуют тем, что были в реальности. То есть, вы не встретите город, который был мегаполисом того времени, а в игре – это чуть ли не деревня с минимумом зданий.
Карты кампаний:
Спойлер (раскрыть)
Юниты, графика, интерфейс
Почти все по 3 и 2D было взято из других модов на средневековую тематику – благо, есть почти все модели солдат, городов, элементы интерфейса и т.д. Что-то пришлось немного подправить, но в целом использовались наработки других модов, за что им большое спасибо. Юниты – целиком из 13 века или приближенного к ним времени.
Названия юнитов, как и их линейки, подбирались фактически с нуля – поскольку многие ванильные и моддерские солдаты названы зачастую или недостоверно, или однообразно. Основой для линеек юнитов являлись в первую очередь исторические описания и источники.
Система найма
Найм юнитов основан целиком на региональной системе, но есть одна важная особенность – нанимать войска вы сможете только в определенных землях (например, юниты собственно монголов – только в Монголии, китайских юнитов – только в Китае, арабских – в арабских землях, туркмен – в ареале их расселения и т.д.), а пополнять – везде, во всех регионах. Таким образом хотелось сделать более-менее правдоподобную систему найма и военной мощи государств – чтобы они не смогли «пачками» лепить орды солдат, а были зависимы от своей территории и лимита изначальных провинций. Исключение, пожалуй, - у монголов, они могут нанимать юнитов очень многих кочевых народов от половецких степей до Маньчжурии, так же в качестве бесплатных наемников им доступен местный хашар по всей карте (обратная сторона этой халявы в виде хашара – практически нулевая польза этих «военов»).
Линейка зданий
Она претерпела серьезные изменения. В моде нет замков – все поселения являются городами без возможности их «конвертации» в крепости. По-моему, это логично – город ведь может быть одновременно и крепостью и сильным экономическим центром, некоторые страны никаких замков в европейском их представлении вообще не знали.
К старым зданиям добавились новые. Например, появились здания ремесленников, правосудия, монастырей у христиан (отдельно от храмов) и т.п., у кочевников вместо ферм – пастбища. Некоторые старые здания расширены в количестве уровней (вместо 2-3 их может стать 3-5).
Кроме того, названия многих зданий заменены на более историчные и уместные.
Историческая составляющая мода
Одной из основных причин, почему мод выходил так долго, является попытка освоить основную литературу по теме (а это – ведь практически вся Евразия). Целью было не просто сделать мод, а максимально вместить в него историческую «начинку». Чтобы не было, например, идиотских «феодальных рыцарей» и прочей неуместной лабуды, а присутствовали исторически корректные названия правителей государств, зданий, юнитов и т.д. Там, где информации не хватало, приходилось вынужденно называть юниты или здания близкими по смыслу словами. Так же все юниты и здания, например, снабжены информативными описаниями – почему они так называются, какова была их роль и прочие важные моменты.
Исторично переданы имена правителей, состав и размеры их армий (насколько это позволяют имеющиеся источники и исследования). Моделировать численность войск, конечно, сложнее всего – у Китая иногда были армии по 100-150 тысяч человек в исключительных случаях, а для Европы войско в 10-20 тысяч было мегаармией, которая могла решать судьбы народов и стран. Да и численность войск часто трудно определить достоверно – списки численности солдат существовали далеко не у всех государств, многое определялось «на глазок», а хронисты страдали преувеличением вражеской мощи (да и свою зачастую толком не знали). Но, тем не менее, я старался смоделировать хотя бы примерное соотношение сил разных государств и народов.
К моду было собрано более 300 различных цитат, которые отражают всю палитру монгольских завоеваний, рассказывают об устройстве войска и государства монголов, их походах, обычаях и быте. Выписки были сделаны из основных доступных источников того времени от Европы до Китая.
Состояние разработки мода на сей момент
Модификация завершена примерно на 90%. По плану – выйдет в этом году (если только не случится что-то совсем невероятное). Что еще осталось сделать для выхода первой играбельной версии (играбельной в том смысле, что останется частично старый интерфейс или не все иконки будут у зданий и юнитов и прочие мелочи – но можно будет спокойно играть в кампанию и сражения):
- Доделать линейки войск (не хватает примерно 15 юнитов)
- Прописать юниты в кампании и файле их найма в зданиях
- Поправить баланс юнитов (пока они скопированы из разных модов и имеют разнокалиберные боевые характеристики)
- Сделать фракции повстанцев и прописать наемников
- Доработать символы (флаги, знамена и т.п.) фракций
Прочие доработки (не столь важные) – уже после выхода первой рабочей версии:
- Внести описания юнитов и зданий (пока они пустые)
- Доделать интерфейс и иконки зданий и юнитов (часть их пока имеет временные иконки или не имеет совсем)
- Замена страт моделей и архитектуры (первое – скорее всего, будет осуществлено на стадии до выхода первой версии мода).
Ну, и плюс еще разного рода мелочи по ходу дела.
Использованные в создании модификации другие моды:
Спойлер (раскрыть)
Хочу выразить большое спасибо всем, кто так или иначе помогал и помогает в разработке мода (RomanTim, Дариус, Автократор, Савромат (он же Черныш), DenStark, Norinke и другие, кого, может, запамятовал).
Требуется помощь со стороны форумчан по юнитам (как уже говорил, около 15 штук – часть из них уже готовы, просто нужно поменять лук на копье и т.п. мелкие правки, которые не затрагивают самой модели и текстур, часть - сделать с нуля) и графике (в первую очередь иконки фракций). Я могу это сделать сам, просто это будет долго и не уверен, что получится нужного качества. Если кто готов помочь - милости прошу.