Reddit AMA от 4A Games - самые интересные ответы
27 февраля сотрудники 4A Games — продюсер Джон Блох и рендер-программист Бен Арчард — отвечали на вопросы пользователей Reddit в рамках сессии AMA (Ask Me Anything). Никаких крупных анонсов, конечно, озвучено не было, но были затронуты дальнейшая судьба серии Metro и философия дизайна.
Говоря о предстоящих играх, разработчики рассказали, что команда привязана к будущему франшизы, и в ближайшее время не собирается её бросать — тем более что у студии прекрасные отношения с Дмитрием Глуховским, основателем вселенной "Метро".
Был задан вопрос и о дизайнерских решениях. Например, о вечно молчаливом главном герое. "Мы всегда хотели, чтобы в Metro игрок взял на себя роль Артёма", пояснили представители 4A. "Наличие у него голоса сломало бы погружение, и поначалу это решение получило широкое одобрение". Но разработчики в курсе, что далеко не всем игрокам это нравится. Так что после комментариев в адрес Metro: Exodus команда стала экспериментировать с говорящим протагонистом, что теперь вы и можете наблюдать в дополнениях "Два полковника" и "История Сэма".
С той же самой целью погружения были созданы различные гаджеты, такие как универсальная зарядка и часы. Разработчики старались переносить активную игровую информацию на физические объекты — те же часы или магазин, в котором можно визуально посчитать количество патронов. "Другой ключевой аспект дизайна для нас — это правдоподобие. Мы тратим много времени и сил на механическую конструкцию вещей, чтобы убедиться, что они максимально правдоподобны. В случаях со всем оружием в Exodus проверяем правдоподобие для создания и функционирования — у нас для этого есть команда из несколько инженеров-механиков".
4A Games также похвалили Глуховского, когда у них спросили, станут ли они создавать свой собственный мир или основываться на существующей франшизе, если будут разрабатывать новую игру. "С Дмитрием было здорово сотрудничать. Когда мы хотим сделать что-то, что не утверждено, мы работаем с ним, чтобы довести это до соответствующей формы, или же получаем его благословение".
Разработчики противопоставили это другой своей игрой — Arktika.1, VR-шутером для Oculus Rift. "Хотя у вас может быть больше свободы, это намного сложнее. Проработка богатого мира занимает много времени. Есть много предыстории и побочных историй, которые вам необходимо проработать — чтобы история, которую вы хотите рассказать, имела смысл, даже если игроки никогда не увидят все эти детали".