Спасибо, поржал. Отдача физически не может приниматься какой-то одной распоркой, поскольку она не изолированная вещь в себе, а элемент каркаса самолета. А каркасы самолета создаются так, чтобы возникающе в отдельных элеметах нагрузки, равномерно распределялись по всей конструкции каркаса. Иначе самолет просто развалится в воздухе.
Для этого существуют методики рассчетов погонных нагрузок, поперечных и продольных сил, опорных реакций, изгибающих и растягивающих моментов и прочих компонентов напряженных состояний, моментов сопротивления, рассчеты несущих способностей балки на изгиб, сдвиг, кручение и жесткость, проверки местных устойчивостей полок, стенок и стяжек балки, геометрические характеристики сечения балок и механические свойства материалов.
Но зачем об этом знать гуманитарию, который по фотографии самолета способен определить, что "каркас там не такой силы". А при виде деревянных компонентов падает в обморок. Хотя предел прочности при статическом изгибе твердых пород дерева составляет 110-158 МПа, как у сталей марок Ст2, Ст3, 08 и 10, а удельный вес при этом в 10 раз меньше.
И еще немного об ужасной 37-мм пушке Гочкиса. Несложные рассчеты показывают, что дульная энергия этой пушки с боеприпасом 37x94R (масса снаряда 0,5 кг, начальная скорость 400 м/с) составляет 40 КДж.
Для сравнения, это только чуть более чем в два раза больше чем у крупнокалиберной винтовки Barrett M82. Из которой стреляют безо всякой турели, просто с сошек с упором приклада в плечо. И стрелок при этом не разваливается на куски.
Почтеннейшая публика, конечно же, мне возразит что более уместно было бы сравнивать не дульную энергию, а импульс отдачи. Ведь тот же Барретт имеет мощный дульный тормоз, поглощающий до 30 % отдачи. Так ведь и французы не лаптем щи хлебали, а оснащали авиационные пушки пружинным тормозом отката. Это тот цилиндр над стволом, который мы можем видеть на фото.