Сообщество Империал: Авиация Первой мировой войны - Сообщество Империал

Ravelin

Авиация Первой мировой войны

Технологический прорыв начала 20-го века
Тема создана: 05 января 2021, 23:56 · Автор: Ravelin
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 uladzimir
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 07 сентября 2023, 12:23

Ну там же пушку наверняка не к внешней обшивке крепили. А к внутреннему распределяющему каркасу, который во время полета выдерживал гораздо большие нагрузки, чем импульс отдачи 37-мм снаряда.
     Из деревни приехал
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 07 сентября 2023, 12:31

    Jackel

    К слову, немцы на Альбатрос Д2 ставили пушку Беккера. Она конечно 20мм, а не 37, но зато автоматическая, и работало всё вполне нормально.


    Надо смотреть конструкцию корпуса.

    У "Вуазена" с жесткостью гондолы явно не все гладко.
       uladzimir
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 08 сентября 2023, 09:13

      У Вуазена был каркас из стальных труб, в отличие от деревянных каркасов самолетов того времени.
      Что именно было не гладко с жесткостью гондолы Вуазена?
         Старый
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 11 сентября 2023, 20:55

        Кстати, ежели сравнить фотографии Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь с "пулемётными" на других фотографиях, то заметна определённая разница в самих самолётах: "пушечный" явно крупнее и имеет не только более крупную гондолу и тройной хвостовой киль, но и усиленное шасси, явно рассчитанное на бОльшую нагрузку и грузоподъёмность... :025:

        А вот Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь явно напрашивается мысль, что орудие крепится к усиленному каркасу самолёта, а не к его обшивке, что вполне логично при технологиях того времени... :cool:

        Ну а наличие десятков таких самолётов "с пушками" (а это достаточно крупная партия боевой техники при имеющихся производственных мощностях на тот период...) говорит о том, что и на фронтах ПМВ они себя вполне оправдывали... А вот именно чем - это действительно любопытно... :046:
           Из деревни приехал
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 11 сентября 2023, 21:52

          Старый

          аметна определённая разница в самих самолётах


          Было несколько модификаций.

          Старый

          А вот тут явно напрашивается мысль, что орудие крепится к усиленному каркасу самолёта, а не к его обшивке, что вполне логично при технологиях того времени...


          Каркас там не такой силы. Фактически, орудие с установкой тумбового типа. На корабле понятно - отдача распространяется на большую площадь того участка палубы, к котором тумба крепится.

          А на самолете - в лучшем случае какой-то распоркой все ограничится.

          Старый

          Ну а наличие десятков таких самолётов "с пушками" (а это достаточно крупная партия боевой техники при имеющихся производственных мощностях на тот период...) говорит о том, что и на фронтах ПМВ они себя вполне оправдывали...


          Voisin LBP - пушечная модификация 1916 г. Было построено 23 машины в качестве штурмовика, но... Со скоростью ок. 120 км/ч и без брони он был обречен. Базовую модель последний раз использовали для дневной бомбардировки в середине 1915 г., после чего переклассифицировали в ночные бомберы.

          Voisin LBR - пушечная модификация 1918 г. Базовой модификации LAR (мотор 300 л.с., 270 кг бомбовая нагрузка) было произведено около 900 шт. (вместе с пушечной модификацией - 900 ед.). Гондола увеличена, но... Следим за руками:

          Каркас гондолы деревянный, обшивка фанерная.

          Т.е. какого-то радикального усиления не было, а количество построенных машин невелико. К моменту производства модели LBR уже было ясно, что разработка смысла не имеет, и на них реально пушку не устанавливали.

          Кстати, установка пушки меняла расположение экипажа - у пулеметных машин пилот сидел спереди, у пушечных - наоборот. Максимальное количество пушечных машин в авиапарках Франции и союзников достигло 60 единиц (2 втюхали американцам, которые любят большие пушки везде, но в связи с окончанием войны американские пушечные самолеты так и не повоевали), а после войны их сразу же списали, в отличие от пулеметных моделей.
             uladzimir
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 сентября 2023, 12:22

            Спасибо, поржал. Отдача физически не может приниматься какой-то одной распоркой, поскольку она не изолированная вещь в себе, а элемент каркаса самолета. А каркасы самолета создаются так, чтобы возникающе в отдельных элеметах нагрузки, равномерно распределялись по всей конструкции каркаса. Иначе самолет просто развалится в воздухе.
            Для этого существуют методики рассчетов погонных нагрузок, поперечных и продольных сил, опорных реакций, изгибающих и растягивающих моментов и прочих компонентов напряженных состояний, моментов сопротивления, рассчеты несущих способностей балки на изгиб, сдвиг, кручение и жесткость, проверки местных устойчивостей полок, стенок и стяжек балки, геометрические характеристики сечения балок и механические свойства материалов.
            Но зачем об этом знать гуманитарию, который по фотографии самолета способен определить, что "каркас там не такой силы". А при виде деревянных компонентов падает в обморок. Хотя предел прочности при статическом изгибе твердых пород дерева составляет 110-158 МПа, как у сталей марок Ст2, Ст3, 08 и 10, а удельный вес при этом в 10 раз меньше.
            И еще немного об ужасной 37-мм пушке Гочкиса. Несложные рассчеты показывают, что дульная энергия этой пушки с боеприпасом 37x94R (масса снаряда 0,5 кг, начальная скорость 400 м/с) составляет 40 КДж.
            Для сравнения, это только чуть более чем в два раза больше чем у крупнокалиберной винтовки Barrett M82. Из которой стреляют безо всякой турели, просто с сошек с упором приклада в плечо. И стрелок при этом не разваливается на куски.
            Почтеннейшая публика, конечно же, мне возразит что более уместно было бы сравнивать не дульную энергию, а импульс отдачи. Ведь тот же Барретт имеет мощный дульный тормоз, поглощающий до 30 % отдачи. Так ведь и французы не лаптем щи хлебали, а оснащали авиационные пушки пружинным тормозом отката. Это тот цилиндр над стволом, который мы можем видеть на фото.
            Imp
               uladzimir
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 12 сентября 2023, 12:38

              И да, установка пушки не меняла расположение экипажа. Стрелок как сидел, так и продолжал сидеть спереди. Хотел бы я посмотреть, как у него получилось бы стрелять из пушки сквозь токающий винт и хвостовое оперение самолета. :0162:
              Imp
              Imp
                 uladzimir
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 12 сентября 2023, 12:54

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь интересно почитать задокументированные рассказы летчиков русской армии о применении пушечных Вуазенов.
                Imp
                   Ravelin
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 14 июня 2024, 12:47

                  Российский летчик унтер-офицер Владимир Каминский (в центре) из Гренадерского корпусного авиаотряда фотографируется в компании двоих боевых товарищей возле своего истребителя "Ньюпор" 21, вооруженного шестью противоаэростатными ракетами системы Ива ле Приёра. Фотография сделана вскоре после того, как Каминский одержал на этом аэроплане победу, сбив германский привязной аэростат-корректировщик. Минская губерния, начало сентября 1917 г.

                  Imp

                  8 сентября 1917 года около 16:00 Владимир Каминский в одиночку атаковал неприятельский привязной аэростат, корректировавший огонь артиллерии из района Барановичей. Для этого вылета механики установили на "Ньюпор" шесть ракет системы ле Приёра, а располагавшийся на верхнем крыле пулемет "Льюис" летчик предпочел снять, чтобы улучшить маневренность и управляемость своей машины. Набрав высоту над территорией, занятой российскими войсками, Каминский пересек линию фронта и без помех достиг цели. Зайдя со стороны солнца, он перевел истребитель в пологое пикирование, прицелился и выпустил залпом четыре ракеты, когда до аэростата оставалось менее 100 метров - запуск с большей дистанции мог обернуться промахом ввиду низкой точности оружия. Две ракеты из четырех дали попадания, после чего корректировщик загорелся и пошел к земле. Владимир же набрал высоту и быстро ушел на свою территорию, совершая противозенитные маневры. Впрочем, немецкие зенитчики открыли огонь с запозданием, стреляли неточно и не причинили "Ньюпору" никаких повреждений.

                  Унтер-офицер Каминский воевал в качестве летчика-истребителя всего четыре месяца - с августа по ноябрь 1917 года. За это время он совершил 68 боевых вылетов и одержал три победы, сбив аэростат и два самолета-разведчика. В период Гражданской войны он примкнул к Белому движению и служил в авиации Добровольческой армии генерала Антона Деникина. Правда, уже не в качестве боевого летчика, а как специалист, занимавшийся вопросами технической поддержки, получаемой от британских союзников. После поражения "белых" Владимир некоторое время жил в Великобритании, а затем перебрался в США и получил гражданство этой страны.
                    • 4 Страниц
                    • 1
                    • 2
                    • 3
                    • 4
                     Похожие Темы
                    ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
                    Давным - Давно...
                    Автор D Dr.Schmeisser
                    Обновление Вчера, 06:54
                    ВМиг войны.
                    Фотохроника Второй Мировой.
                    Автор С Старый
                    Обновление Вчера, 04:48
                    И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                    "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                    Автор Л Луций Сергий
                    Обновление 04 декабря 2024, 22:16
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Первая Мировая Война Обратная Связь
                    Стиль:Language: 
                    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 06 дек 2024, 03:38 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики