В итоге не прошло и десятка ходов после уничтожения нормандцев, как "вассальные" даны на меня снова напали. Тут помогли римские города - и если Эофервик, который будущий Йорк, викинги взяли, причем даже без особых потерь, то вот Линдкилн стал для них в итоге могилой. И вот кстати, насчет "тупости ИИ". Йорк они штурмовали в дождь - в итоге я разумеется ни одной башни уничтожить не смог. Ну да не о том пойдёт сказ.
Мыслей пост.
Я как-то уже высказывал данные тезисы, но повторить пожалуй будет нелишне, в чуть более оформленном виде. Читая и слушая всякие обзоры, отзывы и рецензии с самого 18-го года, заметил, что очень многим не нравится деление на провинции в игре - когда городом является только столица, а остальное - деревни и мелкие городки без гарнизонов. Ну, во-первых, это логично - если на глобальной карте малые поселения это города, то здесь же у нас только Британские острова. Отсюда и отсутствие гарнизонов - откуда они в деревнях? В рыбачьем поселке? В аббатстве или монастыре? Нужны вам гарнизоны в деревне - формируйте армию и сажайте в неё на постой, вот только так. Это, опять же, вполне логично. Дальше. Что есть основа всего? Еда и деньги, хоть тысячу лет назад, хоть сейчас, как ни странно. Что мы в игре и наблюдаем. А ведь подавляющая часть средневековой войны - это то, что позже назовут "гран шевош", "большая прогулка", малая война, рейды по вражеской территории - а не эпические битвы, которые суть "божий суд" и обходятся запредельно дорого всем участникам, и даже не суровые осады, требующие опять же огромного напряжения сил и средств. А вот эти самые набеги, с целью грабежа и убийства, или скорее порабощения несчастных крестьян, или же захвата этих территорий - с тем что бы их деньги и еда шли уже на твои нужды, а не вражеские. Отсюда и второе удивление - недовольством многих тем, что ИИ, порой туповатый на тактике, стратегически часто довольно успешно воюет таким образом, причиняя игроку анальную боль своими прогулками по деревням, зачастую крошечными армиями в пару-тройку отрядов. Ну так пользуйтесь этим сами, кто мешает? Особенно при игре за кельтов, которые в отличие от германцев могут формировать чисто конные армии, что даёт и другие интересные возможности. Вот примерно так оно и выглядело, хочешь выиграть - лиши врага денег и еды, получи их себе. А потом уж можно и генеральную битву сделать, и осаду эпическую провести. Экономика, мать всех вещей).
Так что в стратегическом плане Троны пока подошли к изображению средневековой войны пожалуй ближе всех. Хотя насчет убранных режимов перемещения - вопрос конечно неоднозначный.