Сообщество Империал: Тактический разбор - Сообщество Империал

fritz_sh

Тактический разбор

Учимся на чужих ошибках
Тема создана: 03 января 2018, 16:35 · Автор: fritz_sh
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 fritz_sh
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 03 января 2018, 16:35

ТАКТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Imp

Некоторое время назад в группе вконтакте была открыта новая рубрика, в рамках которой подробно разбираются тактические ошибки из видеопрохождений размещенных разными игроками на ютюбе.

Цель данной рубрики наглядно показать ошибки которые совершают игроки, и тем самым помочь людям научится хорошо играть.

Не знаю насколько будет интересна эта рубрика местным участникам, но выложу на пробу все текущие выпуски, а там посмотрим.

Полагаю не все местные участники следят за публикациями из группы вконтакте и не все знают о чем речь.
     fritz_sh
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 03 января 2018, 17:04

    Тактический разбор

    Выпуск №1

    Первое видео из Tank Warfare Operation Pugilist



    Разбор:
    Само видео не интересное(смотреть можно проматывая), а вот ошибки игрока в нем типовые.

    И так разберем ситуацию подробно.

    Первый ход кампании за британцев. Время ночь, погода хорошая (вопреки мнению игрока иконка на оперкарте показывает ясную погоду), но видимость все равно очень плохая.

    Ошибки оперативной фазы:
    1. Игрок не проверил штаты подразделений, не провел усиление войск, не выявил наличие корректировщиков оффмап арты, не проверил моральное и материальное положение вверенных подразделений (как результат во время немецкой атаки у одного подразделения началась паника).
    2. Игрок в принципе не предпринял попытки мобильными подразделениями обойти противника по флангам, впрочем можно полагать, что он решил укрепиться по центру и ждать утра.

    Ошибки тактической фазы
    3. Расставляя войска игрок плохо учел рельеф, в ситуации, когда атаку проводит враг, при том враг находится на хорошо оборудованных позициях (окопы, траншеи, доты, минные поля), а видимость практически нулевая открыто расположенные силы обороняющихся будут более уязвимы чем основные силы немцев расположенные в окопах.
    4. Игрок не учел особенности рельефа на местах предполагаемого выдвижения собственных сил, игрок не обратил внимание на наличие минных полей, которые отображены на тактической карте и расставил войска на них.

    Теперь подробнее.

    На мой взгляд в условиях плохой видимости, и сложного рельефа (а именно речного русла разделяющего стороны, большого кол-ва неровностей, каменистых грунтов и инженерных заграждений) проводить какие-либо широкомасштабные маневренные действия особенно с использованием техники нерационально и опасно. Тут сразу стоит обратить внимание на то, что игрок понес потери в технике не только уничтоженными (4 шт.) но и поврежденными 11 машин, к сожалению в видео не показаны подробно потери на местности, но можно с уверенность полагать, что часть из поврежденных машин перевернулась и застряла где-то в канале или на каменистых участках.

    Враг проводит атаку с хорошо оборудованных позиций, в этом случае встречать его стоило как можно дальше от переднего края, в глубине своей территории, соотв. и располагать свои позиции глубже, игрок же расставил передовые отряды прямо у кромки канала и даже за ним. Что дало немцам локальное численное и огневое превосходство. В условиях данного боя в принципе стоило ограничится обороной, и не переходить в массированную контр-атаку. Либо отбив атаку противника подождать максимально возможное время (если стоит 3 часа на бой), и в случае улучшения видимости с приближением рассвета можно было попробовать провести разведку боем. А так по сути игрок не видел, что именно происходит, и не особо контролировал войска, такая темнота на экране, что не понятно какой рельеф местности, на каких позициях враг и что там вообще происходит.

    Отсутствие оффмап артиллерии привело к тому, что войска противника не подсвечивались осветительными снарядами, это дало им дополнительное преимущество, т.к. они располагались статично в обороне, а войска игрока были на открытой местности и перейдя в контратаку пришли в движение, что так же повышало их заметность. Так же игрок не контролировал работу онмап артиллерии, она несомненно вела огонь, но по своему усмотрению и не концентрировала его на тех участках обороны противника, которые надо было подавлять в первую очередь.

    Перейдем к итогам боя.

    Несмотря на то, что игроку присвоена победа, радоваться там на мой взгляд нечему. Соотношение потерь 360/406 чел., техника 4(11)/10(3) т.е. разошлись практически 1к1, по технике враги понесли значительные потери (но не ясно что именно потеряли), но и игрок потерял не мало, 11 поврежденных машин могут на долго выбыть из боевых действий. Однако немцы несмотря на потери в основном остались на занимаемых позициях (потерян 1 квадрат), и смогут перегруппироваться на сл. ходу, а вот игрок без особого результат сточил об немцев целый батальон.
    По сути в этом бою игрок изначально не преследовал никаких целей, кроме как продержаться на занимаемых позициях до утра, и именно так у него и получилось, ОДНАКО в бессмысленной контратаке он понес значительные потери, которые не привели к какому-то ярко выраженному результату и которых вполне можно было избежать.
    Единственным реальным выражением успешности контратаки игрока стал захват вражеского квадрата с ключевой точкой (переправой), на другом берегу реки, что с одной стороны хороший результат, но с другой он физически не занят союзными войсками, а только оставлен немцами, его удержание вопрос следующих ходов. А учитывая то, что на этом же ходу (в конце видео) враг наносит повторный удар по уже потрепанным войскам игрока, появляется вероятность того, что игрок еще и потеряет свои изначальные позиции.

    В целом можно сказать, что игрок невнимательно отнесся к планированию своих действий как на оперативном ходу так и на тактическом, не в полной мере разобрался с механикой игры и не погрузился в детали, а игры Гравитим не терпят поверхностного подхода, они очень требовательны к учету мелочей и вдумчивому планированию.
       fritz_sh
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 03 января 2018, 17:21

      Тактический разбор

      Выпуск №2

      Продолжение вып.№1



      Разбор:
      Как я и предполагал в прошлый раз, необдуманная контратака будет стоить игроку очень дорого, все его силы изрядно потрепаны на начало второго боя.

      Впрочем ошибки игрока тут рассматривать не особо интересно, он просто еще не умеет толком играть и это видно, укажу лишь пару моментов. А вот действия ИИ в этом бою просто образцовые.

      Игрок

      Типичная ошибка это плохая расстановка войск на местности, ясно что игрок пока не понимает механику игры, но тем не менее есть и более существенный момент, он не расставил тяж. вооружение на выгодных позициях в глубине обороны, минометы вообще стоят на переднем крае, а правый фланг в северном направлении, в принципе был обустроен как попало. Если бы враг атаковал с севера то легко мог бы пробить это место.

      Второй ошибкой явилась попытка маневрировать техникой на столь сложной в плане рельефа местности, тут огромное кол-во траншей, воронок, инженерных заграждений и целые противотанковые рвы, в таких условиях в принципе двигаться машины могут только по дороге, исключения составляют лишь танки и САУ с высокой проходимостью (Т-34, КВ, Тигр), хотя и им не под силу преодоление ПТ рва, любая другая техника обязательно застрянет или перевернется, что и произошло на видео. В таких условиях как бы не хотелось, а движение техники надо осуществлять колонной и строго по дороге.

      ИИ

      А вот компьютер в этом бою действовал великолепно, есть чему поучится. Он провел артподготовку по наиболее вероятным местам сосредоточения войск, после чего вскрыл узлы обороны при помощи разведывательных дозоров, и подавил их как при помощи оффмап артиллерии, так и онмап артой (гаубичная и минометные батареи).
      Несмотря на 30% превосходство в силах над игроком ИИ не пошел в атаку, он просто нанес артиллерийское поражение войскам противника и на этом успокоился. По сути войска игрока на этом участке практически разбиты, выбита масса офицеров, живой силы и тяж.вооружения.

      Итог

      Видео приятно посмотреть, ощущение будто немцами управляет не искусственный интеллект, а живой человек. Собственно именно так игроку стоило действовать в первом бою, который был на прошлом видео.

      Ну и еще момент, несмотря на то, что войскам игрока нанесено тяжелое поражение, стоит заметить что даже столь массированный артиллерийский огонь не является в полной мере эффективным, когда войска расположены в траншеях и окопах, находись они на открытой местности, потери были бы раза в 2-3 выше.

      СОВЕТ

      Если кто забыл или не знал. Для того что бы при начальной расстановке юниты сразу занимали позиции в траншеях/окопах/домах необходимо применять соотв. модификаторы смотри мануал к игре (директория Graviteam/docs) стр.18 и 25.
         fritz_sh
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 03 января 2018, 17:48

        Тактический разбор.

        Выпуск №3

        Бой против Танков.


        Разбор:

        Данное видео представляет из себя пять последовательных эпизодов (примерно по 20 минут) из кампании Сиди-Бу-Зид (за США). По большому счету мне показался интересным только первый эпизод (5-20 мин.), но раз уж видео длинное я решил разобрать и некоторые другие моменты.

        Само видео опять же не особо зрелищное, интересны 1ый эпизод (5-20мин) и последний (0:50-1:20мин).

        Эпизод №1 (первые 20 мин)
        Этот отрезок показывает как эффективно бороться с тиграми в условиях наличия танков, даже при условии, что их орудия не пробивают тигриную броню.
        Игрок выстроил свои танки углом или буковой "V", и при появлении тигров начал активное сближение с танками противника по флангам. При этом дав всем своим танкам приоритет на обстрел именно тигров. Как результат, несмотря на нанесенные игроку потери, вражеские машины начали отходить (по видимому получив повреждения), а под интенсивным обстрелом и вовсе экипажи бросили танки. Никогда не стоит забывать, то любой танк это не броневой монолит, у него масса уязвимых мест, в которые просто нужно попасть. На видео кстати хорошо видно, что шерманы стреляют по уязвимым местам тигров (06:34), так у одного из них на лбу корпуса отчетливо видно несколько попаданий вокруг смотровой щели мехвода.
        Несмотря на наглядный и удачный результат я считаю, что тут была доля везения, вражеские танки сами вошли в ловушку игрока, а могли пойти и с другого направления. Что бы повысить вероятность попадания вражеских сил в такую ловушку фланговые танки (грани буквы "V") лучше стараться прятать в складках местности, а вот основание наоборот выставлять на показ и всячески привлекать внимание, более того одиночными подвижными машинами можно постараться заманить врага именно туда, куда нужно, после чего выводить из укрытия фланговые силы. Важную роль в данном случае играет и "приоритет цели", массированный обстрел значительно затрудняет действия врага.

        Эпизод №2 (0:20-0:35)
        Сам по себе эпизод унылый и неинтересный, но кое что важное из него можно вынести. У игрока было большое кол-во пехоты (без серьезных ПТО, хотя могли быть базуки, не ясно). Враг атаковал танками без пехотного прикрытия, и танков было мало, по крайней мере в первой волне. Стояла пещаная буря. Игрок совершил 2 основные ошибки: а) разместил свою пехоту и минометы в одном порядке в первой линии, в результате минометы были слишком заметны и с ходу поражались вражеским огнем, а вместе с ними гибли и другие пехотинцы. б) игрок издали дал своим солдатам приоритет цели на танках, и те начали стрелять из стрелкового оружия и минометов по технике, что не могло принести никакого результата, кроме демаскировки собственных позиций. В результате игрок понес потери и просто отступил с поля боя. А был ли другой вариант? Был.
        Напомню что на момент боя в игре утро и бушует буря, а соотв. видимость очень плохая, что для техники особенно критично. Несмотря на отсутствие противотанковых орудий американская пехота имеет не мало иных противотанковых средств, это: наствольные и ручные ПТ гранаты, зажигательные гранаты и собственно РПГ Базука. Все эти средства не особо эффективны на больших дистанциях, зато в упор могут уничтожить любой танк, в т.ч. и тигр. Отсюда следует, что игроку нужно было распределить свою пехоту по местности по возможности замаскировав, тяж. вооружение установить во второй линии, всем войскам дать приказ "маскировка" и "не стрелять". Дождаться пока вражеская техника подойдет в упор, скорее всего танки врага не смогли бы никого обнаружить, пока не приблизились, и уже после этого разрешить пехоте открыть огонь. Как минимум вражеская техника могла получить повреждения, как максимум и вовсе была бы уничтожена.

        Третий и четвертый эпизоды не интересны совсем. А вот пятый можно посмотреть.

        Эпизод №5 (0:50-1:20)
        Тут довольно бодрый и красочный замес. Какие-то особенно интересные моменты выделить сложно, кроме того, что игрок плохо контролировал действия вверенных войск, и оперировал всей массой скопом, что в условиях сложного рельефа нельзя назвать эффективным. Так же игрок не учел маршрутов для выдвижения техники, в результате как минимум один танк перевернулся (и люто забаговал :) ), игрок понес неоправданные потери там, где это было вовсе не обязательно. Следовало постепенно взводными группами под прикрытием огня занять горную гряду (делившую поле боя пополам), подтянуть на неё ПТО и минометы, и уже после используя дороги перевести танки на другую сторону этой гряды и нанести врагу поражение.
        Немцам же в этом бою следовало ЛИБО закрепиться пехотой и тяж. вооружением на гряде, а танками перекрыть проходы по которым могли проехать американцы. ЛИБО вообще закрепиться за грядой так, что бы появляющиеся на гребне или в проходах американцы попадали под интенсивный огонь.

        К слову конкретно этот участок местности один из самых танконедоступных на карте, он просто усеян камнями и канавами, потерять там технику проще простого.
           fritz_sh
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 03 января 2018, 18:09

          Тактический разбор.

          Выпуск №4

          Gravitim tactics Mius front - Штурм Степановки



          Разбор

          Это достаточно динамичное и интересное видео, в котором грамотная на первый взгляд атака игрока оканчивается полной неудачей. На этом фоне оборона ИИ противника и даже атака ИИ союзного подразделения выглядят в итоге куда более продуманными и результативными, чем действия человека.

          Сразу стоит отметить, что атакующие явно переоценили свои силы, у немцев имеется если и не численное то уж точно техническое и позиционное превосходство. И рассчитывать в этих условиях на захват всей деревни было наивно, впрочем союзный ИИ видимо ставил перед собой более реальные задачи чем сам игрок, но об этом ниже.

          Игрок

          Игрок начал на первый взгляд достаточно грамотно, атака с фланга, пехота двигается по застройке, танки заходят еще глубже по флангу и действуют с возвышенности. Корректировщик занял удобную позицию с хорошим обзором перед деревней, и назначил рубежи в нужных местах. Но дальше пошли сплошные ошибки.

          1. Игрок провел слишком слабую артподготовку (сравните с тем как в предыдущем видео-разборе проводил артподготовку ИИ), впрочем деревня большая, так с ходу сложно выявить где именно находятся узлы вражеской обороны. Но это только на первый взгляд, если бы он подошел внимательнее, то мог бы заметить вражеские окопы, а так же выделить места, которые враг точно будет оборонять. Впрочем одно из таких мест 2-х этажный "сельсовет" в центре деревни он выявил совершенно верно, но только слабо обработал. Впрочем артподготовка это только один не самый существенный в данном случае момент.
          2. Игрок не провел разведку вражеских позиций и с ходу повел свои войска к центру деревни, при этом по сути не обращая внимания на узлы обороны противника, не подавляя их артиллерией, не пытаясь обойти или занять выгодные позиции.
          3. Игрок поставил себе изначально нереалистичные цели захватить центр деревни, у него просто не было на это нужного кол-ва сил и средств.

          Рассмотрим сам ход боя подробней:

          Игрок изначально выдвинул два пехотных взвода достаточно открыто в линию, в результате вскоре пехота нарвалась на вражеские позиции, а точнее на целый окопанный танк.

          Тут стоило действовать совсем иначе, ведь местность это позволяла, а именно: отправить 1-2 передовых дозора используя разряженное построение в колонну и приказ разведка (+модификаторы скрытно, быстро), солдаты стали бы двигаться по траншеям и оврагам, и при встрече с врагом не понесли бы больших потерь. Эти дозоры конечно же должны были идти не в центр деревни и не в одиночестве (на удалении 150-200м от остальных сил), а до ближайших удобных промежуточных рубежей, к которым потом нужно было подтягивать основные силы и занимать на них оборону. После чего точно так же делать очередной "перекат".

          Впрочем на какой-то момент кажется, что игрок правильно оценил ситуацию, остановил дальнейшее продвижение пехоты и решил подавить танк артиллерией, а так же подтянуть свои танки на прямую наводку (8-я минута). Но нет, дальше он начал куда-то торопиться, ненужная спешка привела к тому, что он стал подгонять свои КВ вперед всякими непонятными приказами, и бросил на вражеский танк пехоту. Более того по непонятной причине он отменил артиллерийский удар и перенес его в другое место.
          Как результат этот немецкий танк сумел уничтожить 1 КВ и один повредить, а так же изрядно проредил пехоту. Впрочем пехота его в итоге и уничтожила.

          Хочу отдельно остановиться на действиях танков КВ. Игрок изначально на мой взгляд достаточно верно определил для них вектор движения, заходить по флангу с горки, однако он выбрал корявый маршрут, так на пути движения танков был противотанковый ров, КВ смогли его преодолеть, но это заняло много времени, про мытарства полуторки лучше и вообще не говорить, в итоге она нашла свой конец в канаве. В который раз напоминаю, что везде где только можно для движения надо использовать дороги (в т.ч. и для пехоты, т.к. она меньше устает). Потом когда танки наконец преодолели этот ров игрок стал подгонять их вперед, в расчете что они уничтожат вражеский Пз.3, я честно говоря тоже так думал, но вышло иначе. Впрочем дело тут не только в случайности, Пз.3 с длинным стволом имеет подкалиберные снаряды, которые на память метров с 300-400 пробивают КВ в лоб, следовательно лучше всего не подходить на такую дистанцию без лишней надобности, и тут её не было, останься танки на горе, они прекрасно бы простреливали пол деревни и подбили бы этот Пз.III.

          Дополнительным моментом было то, что произошел рассинхрон в действиях танков и пехоты, игроку нужно было дождаться пока танки выйдут на горку, а уже потом двигать пехоту вперед. Вообще весь этот бой охарактеризован неоправданной спешкой, как будто это забег на время, а не атака вражеских укреплений.

          Далее после уничтожения злополучного Пз.3 игрок лишился главного средства огневой поддержки в виде танков, и вместо того, что бы остановить атаку, опять пошел вперед, и опять без всякой артподготовки. По ходу боя он периодически наносит артуадары по позициям врага на другом краю деревне, тем самым поддерживая атаку союзника, но сливая свою собственную. Если кол-во артиллерии ограничено, то использовать её нужно в первую очередь для непосредственной огневой поддержки собственных войск, а уж потом кому-то помогать. К тому же у союзного ИИ была по видимому и собственная артподдержка, т.ч. он не сильно нуждался в помощи игрока.

          А тем временем на пути игрока встретилось 2 линии обороны немцев, первая состояла из окопов и одноэтажного каменного здания, вторая опять же из окопов и каменной двухэтажки. Игрок просто ломанулся сквозь них, и ожидаемо потерял вообще всю свою пехоту.
          Здесь нужно было действовать опять же перекатами, бой в застройке с одной стороны неудобен, с другой позволяет использовать массу укрытий, которые значительно повышают живучесть пехоты. Необходимо управляя даже одиночными отделениями занимать отдельные здания и окопы на пути движения, и осуществлять дальнейшую атаку с опорой на эти позиции. Естественно любой узел обороны врага нужно подавлять артиллерией, особенно окопы и каменные здания. Если бы игрок не потерял танки, то им следовало двигаться по улицам позади пехоты и поддерживать её огнем.

          В итоге игрок прорвался в центр деревни, выбил немцев с сельсовета (видно как немцы отошли), и потерял все собственные силы, к сожалению видео обрывается, но на последних минутах вроде видно, что немцы затеяли контратаку (ну или разведку боем) на сельсовет и очевидно вернули его.

          Так же отдельно стоит остановиться на действиях ИИ врага и союзников.

          Враг
          Враг вполне грамотно окопался в деревне, используя капитальные здания, окопы и окопанные танки как узлы обороны. Несмотря на большое кол-во танков он не стал ими маневрировать (хотя вполне мог бы), зато видно что в какой-то момент он отправляет в сторону союзного ИИ пару разведывательных бронетранспортеров которые действуют во фланге атакующих союзных сил. Не удивился бы, если бы ИИ в итоге провел танковую контратаку, но мы этого не увидели.

          Союзник
          Союзный ИИ на первый взгляд действовал пассивно и неудачно, но это только кажется. Судя по всему, задачей он себе ставил занять окраину деревни и провести разведку, с этим он прекрасно справился и плотно закрепился в застройке, при этом его потери явно не особо существенные.

          Теперь подведем некоторый итог.
          Игроку не хватило терпение на спокойное и вдумчивое развитие атаки, и он неправильно действовал приданной артиллерией. На мой взгляд явно прослеживается момент, который "надломил" игрока, как только были потеряны танки, он просто бездумно погнал всех вперед. Хотя даже в этой ситуации нужно было просто ограничится занятием окраины села, и обработкой врага огнем артиллерии. Возможно даже в этом случае, если бы арта подавила узел немецкой обороны у сельсовета, его бы получилось таки занять.

          Ну и небольшое лирическое отступление, представьте себя на месте немецкого ИИ, вам бы не показалось что человек тупит и плохо играет? Безграмотно послал пехоту на убой, глупо угробил танки, коряво работал артой? Обычно в этом игроки упрекают ИИ. Ну это я к тому, что ИИ в игре весьма достойный противник, и вовсе не каждый игрок может быть достойным оппонентом этому ИИ :)
             fritz_sh
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 03 января 2018, 18:30

            Тактический разбор.

            Выпуск №5

            Tank Warfare Tunisia 1943



            Сказ о том, что может сделать взвод шерманов в пустыне с батальоном фашистов, если у немцев нет тигров...

            Итак перед нами весьма интересное видео в плане зрелищности и поучительное в плане тактики.

            Игрок силами батальона пехоты при поддержке танков (644 чел.) атакует небольшую группу американцев (5 шерманов и взвод пехоты). Результат как кажется предопределен, но не тут то было...

            ИИ
            Компьютер в этом бою принял пожалуй единственно верное решение, если не считать того, что надо было просто сразу отступить из боя (но ИИ так не делает), а именно занял оборонительные позиции и далее действовал исключительно пассивно. Но именно это оказалось залогом успеха.

            Игрок в этом бою совершил целый ряд ошибок:

            Расстановка
            Во-первых он на этапе расстановки неверно сгруппировал войска, а именно ударную группу танков и пехоты разместил практически на линии соприкосновения (ближняя к врагу кромка квадратов). Это не дало в итоге возможности безопасного маневра и перегруппировки сил. По сути игрок такой расстановкой сам себе ограничил возможности атаки до варианта идти на врага в лоб, что он и сделал.

            Во-вторых игрок бессмысленно оставил в собственном глубоком тылу две противотанковые батареи, которые в итоге не сыграли никакой роли в бою. Минометная батарея так же была поставлена плохо, в первой линии не был выставлен наблюдательный пост корректировщика.

            Бой
            Непосредственно в бою игрок так же наделал ошибок. Не была проведена предварительная разведка вражеских позиций, необходимо было отправить разведывательные дозоры из пехоты или легких танков. После обнаружения противника игрок мог бы постараться сманеврировать танками и зайти на врага по флангам. Так же можно было провести предварительную обработку американцев минометами, таким огнем танки бы может подбить и не удалось, но повредить и убавить мораль вполне бы получилось.

            На мой взгляд игрок плохо знал матчасть, т.к из всех 8-ми его танков Pz.IV только один был с длинноствольной 75мм пушкой, способной пробить шермана в лоб, остальные все были с 75мм "окурками". В такой ситуации даже 50мм длинноствольные орудия Pz.III были бы куда ценнее. Я не знаю какие снаряды были в боеукладке, возможно были кумулятивные, которые могли бы пробить шерман в лоб, но вот простые каморные точно нет. Так или иначе игрок этого не проверил и не учел.

            Последовавшая лобовая атака принесла чудовищный для немцев результат, все средние танки были повреждены или уничтожены, так же погибло много пехоты.

            Как я уже сказал выше ИИ поступил очень верно, он не стал маневрировать и атаковать, а просто встал на месте с хорошим обзором подставив лобовую броню, в этой ситуации 75мм пушки шермана в сочетании с хорошей лобовой броней дали американцам критическое преимущество.
            Стоит отметить, что ИИ совершенно верно расставил приоритеты и сразу сконцентрировал огонь своих танков на единственном длинноствольном Pz.IVF2, который и выбил практически сразу, остальные немецкие танки уже по сути ничего сделать не могли. Стоит отметить, что когда игрок догадался обойти американские позиции своими Pz.II то даже их слабенькие 20мм пушки смогли в борт и корму уничтожить несколько шерманов, в то время как лобовая атака полностью захлебнулась.

            В какой-то момент игрок решает ввести в бой батарею ПТО (к слову хорошие орудия Pak 36®), но почему-то при наличии тягачей отправляет орудия пешком, и конечно они не успевают занять позицию и что-либо сделать.

            Как результат немцы потеряли 9 танков поврежденными и уничтоженными (хотя в статистике почему-то уничтоженные не отобразились), и 34 человека. Напомню что это при шестикратном перевесе в силах.

            Как следовало действовать в этом бою?
            1. Необходимо было расставить ПТО(вторая линия) и пехоту в первой линии, на выгодных позициях (возвышенностях), однако позиции эти опять же занимать не у самой линии соприкосновения квадратов, а глубже на своей территории. Минометную батарею так же необходимо было разместить таким образом, что бы её НП располагался на передовой и мог корректировать огонь.
            2. Маневренную ударную группу танков и пехоты необходимо было оставить в тылу, так что бы после обнаружения противника она могла бы выйти с выгодного направления (или нескольких), пехоту при этом надо было разместить на броне в качестве танкового десанта.
            3. Выслать разведку из числа пехоты или легких танков и вскрыть расположение противника.
            4. После обнаружения противника необходимо было в первую очередь задействовать минометы и ПТО. Нужно было в зависимости от действий ИИ или выманить его на ПТО или перебросить пушки так, что бы они могли обстреливать вражеские позиции. Орудия типа Рак.36r и Рак.40 без особых проблем могли бы перестрелять шерманы. А собственные танки в данной ситуации не могли рассматриваться как серьезное противотанковое средство, лишь как вспомогательное.

            Вот собственно и все. Стоит лишь отметить, что с игроком сыграло злую шутку чувство полного численного превосходства над противником, он отнесся к этому бою поверхностно, и видимо посчитал что при таком соотношении сил можно не париться и просто массой задавить без проблем. Так бы оно наверное и было, если бы не пара нюансов, а именно то, что танки были "не той системы". Этот случай показателен именно тем, что нельзя недооценивать противника и играть спустя рукава, в любом бою нужно хорошо планировать свои действия и учитывать все нюансы, ведь расплата за невнимательность лишние потери. При грамотных тактических действиях в любом бою можно снизить собственные потери и повысить вражеские, просто надо не лениться.
               fritz_sh
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 03 января 2018, 19:00

              Тактический разбор.

              Выпуск №6

              Graviteam tactics Mius Front


              Давайте немного разберем ситуацию.

              Судя по развитию событий ИИ малыми силами проводит разведку боем, и его задачей было вскрыть позиции игрока и по возможности занять квадрат правого взвода. В противном случае ИИ бы я полагаю не стал предлагать прекращение огня на 30-ой минуте, когда его атака еще успешно развивалась.

              Ход событий.
              1. ИИ проводит разведку по двум направлениям (из деревни и через поле справа).
              2. Вскрыв силы врага он наносит два удара одновременно, из деревни в лоб и с правого фланга.
              3. Удар в лоб явно забуксовал и в итоге ИИ отводит силы. А вот удар с фланга принес результаты и комп выжал из него по максимуму.

              Ошибки сторон.
              ИИ
              4. У компа не было артподдержки, он не провел артподготовку и не поддержал атаку огнем.
              5. У компа не оказалось резерва, который бы он мог направить на развитие успеха.

              Игрок
              6. Человек слишком далеко развел свои позиции, между передними взводами метров 400, при нормативе ~150м. Плюс дорожная насыпь частично перекрывает обзор, как результат взводы практически не поддерживали друг друга огнем. Батарея гаубиц слишком сильно отведена назад, и у нее не было вектора огня на правый фланг.
              7. Игрок так же не имел подвижного резерва для усиления просевшего фланга.
              8. Игрок вовремя не осознал, что гаубицы не ведут огонь и не принял мер, а ведь он вполне мог переместить их на более выгодную позицию. Так же он мог снять часть сил с крепкого левого фланга и усилить ими правый.

              Выводы
              В целом ролик мне показался интересен по нескольким причинам:
              а) В начале и середине боя кажется ничего не предвещает беды, оборона выглядела крепкой;
              б) Хорошо видно насколько большая разница в том, каким фронтом развернуты силы к противнику, 3 ПТО (2 ПТР и Рак38) и взвод пехоты на правом фланге могли бы легко отбить атаку этих 3х тарантасов и ~роты пехоты, если бы враг шел во фронт, на левом фланге все так и произошло, но атака сбоку привела к тому, что советские силы получили огневое и численное превосходство и легко смяли передние окопы, да и весь взвод.
              в) Пассивность в обороне не способствует успеху, игрок остался зрителем в этом бою и поплатился за это высокими потерями.
                 fritz_sh
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 03 января 2018, 19:22

                Тактический разбор.

                Выпуск №7

                Tank Warfare Longstop Hill



                Очередной рассказ о том как можно все слить имея полное превосходство над противником.

                Разбор.

                Начнем с расстановки. У игрока имеются крупные силы пехоты, танков и БТРов, при поддержке минометов и ПТО. У противника около роты пехоты и батарея ПТО.

                Игрок атакует с запада, вражеские позиции расположены на холме, гребень которого проходит по диагонали к центру карты. Учитывая конфигурацию рельефа было логично поставить орудия и минометы перпендикулярно гребню, так что бы они могли простреливать как северную (левую) часть холма, так и южную (правую). Игрок поставил свои ПТО примерно таким образом, однако расположил их совершенно открыто, кучно и к тому же в компании с грузовиками (в дальнейшем враг накрыл эту батарею огнем).
                Минометы конечно могут спокойно забрасывать мины как на левую так и на правую сторону холма, и располагать их можно было где угодно, НО вот видеть позиции врага на обоих сторонах холма можно было только расположившись к нему перпендикулярно, следовательно минометы или как минимум их НП стоило размещать там.

                Игрок решил заходить на холм справа тем самым создав локальное численное и огневое превосходство над врагом, не давая немцам с левой стороны поддерживать позиции справой стороны. Сама по себе идея хорошая, но не её реализация. Игрок расположил всю свою пехоту и часть техники очень кучно под холмом и ему очень повезло, что немцы не отработали подножье холма во время артподготовки, иначе уже на старте игрок мог понести существенные потери.

                Уже традиционно игроки игнорируют особенности рельефа на предмет его доступности для движения техники. Тут стоит заметить, что у подножья холма находятся какие-то сельхоз посадки, оливки там, мандарины х.з., и выглядят они как земляные валы с деревьями, прекрасное укрытие для пехоты и непреодолимое препятствие для техники. А сама правая сторона холма густо усыпана камнями, воронками, кустарником и еще какой-то дрянью, при этом угол подъема этого холма достаточно крутой.
                Естественно игрок эти данные проигнорировал и послал танки с БТРами и пехотой в атаку по правой стороне холма, как результат они создали огневое превосходство над противником и быстро подавили его позиции, однако в процессе подъема игрок потерял несколько единиц техники перевернувшимися (ближе к концу можно наблюдать массовую потерю БТРов в этих посадках у холма), а тихоходные черчили практически большую часть боя пытались взобраться на этот холм и тем самым не смогли вовремя поддержать атаку на заключительном этапе. С запада так же шла рота черчелей и путь ей преграждало русло ручья, его игрок тоже проигнорировал, но к его счастью черчи ров переползли без потерь.

                ИИ расставился на мой взгляд своеобразно, т.к. основные его позиции оказались слева от холма, а сам гребень занимали редкие пехотные подразделения, и ни одного ПТО, тем самым с одной стороны он не смог воспрепятствовать подъему англичан на гребень, с другой смог создать локальное огневое превосходство на его северном склоне.

                Ход боя
                Опять же уже традиционно игрок сгрудил все свои войска в одну кучу на линии разграничения квадратов и с ходу ломанулся в бой не проведя ни разведку ни артподготовку. Безусловно имея столь ощутимый численный перевес на правой стороне холма бриты быстро взяли его штурмом, те несколько отделений немцев не смогли ничего противопоставить практически батальону пехоты, хотя сопротивлялись они отчаянно.

                А вот дальше произошло то, чего и следовало ожидать, одиночные отделения пехоты игрока стали переваливаться через гребень и с ходу попадать под плотный огонь немцев, сидящих с левой стороны холма. ИИ еще и навел удар минометов на верхушку холма, а батарея ПТО и пулеметы открыли ураганный огонь. Учитывая то, что игрок наступал очень плотным порядком, то и эффективность такого огня немцев была очень высокой, практически за несколько минут большая часть английских подразделений понесла критические потери и обратилась в панику.
                Тут бы игроку как минимум дать солдатам команду перейти к обороне и занять окопы на вершине холма, а еще лучше вообще отойти назад на правый склон и перегруппироваться, но нет игрок просто созерцает как его солдат уничтожают метким огнем.

                Второй ошибкой игрока стало то, что он отправил роту черчелей наступать вдоль левого подножья немецкого холма, в принципе это был правильный и удобный маршрут для танков, возможно даже единственно верный, НО путь им преграждала батарея ПТО, позиции которой к тому моменту было уже отчетливо видно, но игрок не принял мер и не подавил её огнем артиллерии, в результате вся рота черчей была уничтожена.

                Игрок конечно в итоге взял этот холм, но к сожалению он оборвал запись раньше, чем мы увидели статистику и не известно сколько точно составили потери сторон. Впрочем очевидно, что потери англичан очень высоки, и это при начальном соотношении сил 4 к 1 в пользу игрока.

                Давайте прикинем как следовало действовать в этом бою.

                Ну во-первых понятно нормально расставиться, расположив артиллерию и НП на выгодных позициях так, что бы они простреливали и просматривали оба склона холма. Во-вторых расположить пехоту не скученно у подножия, а широким фронтом распределив по местности.

                Сама идея взять склон быстрым броском с короткой дистанции на первый взгляд выглядит удачной, однако как я уже говорил немцы расположились в этом бою весьма своеобразно и не уверен, что удачно. Распредели они все силы в т.ч. ПТО по гребню холма (а он ведь длинный), то игрока бы сходу встретил шквальный огонь еще у подножья высоты и потери были бы не меньше.

                Я вообще считаю контрпродуктивным располагать войска впритык к квадратам противника и совершать атаки со старта, не выявив вражеские позиции. Иногда такая тактика позволяет взять врага врасплох на ближней дистанции, но чаще приводит к тому, что атака идет не в оптимальном месте и неправильными силами.

                В целом тут все надо было сделать просто: выявить позиции, подавить огнем, планомерно шаг за шагом занять гребень. Танками следовало действовать по танкодоступным направлениям и поддерживать атаку пехоты издалека не пытаясь взобраться на склоны.
                К слову у англичан есть интересные механизированные минометные взводы на БТР, я так понимаю минометы там не дальнобойные, зато мобильные. Такие отряды позволяют быстро маневрировать огнем, издалека поддерживая пехоту на нужных направлениях, НО естественно вести такие отряды в контактный бой для непосредственной поддержки пехоты в одной линии это идиотизм.

                Так же надо помнить, что нельзя пускать ситуацию на самотек, надо вовремя реагировать на изменение обстановки, и не боятся проводить тактическое отступление и перегруппировку на тех участках, где ситуация складывается не в вашу пользу.

                В общем это очередной наглядный пример того, как недостаточное планирование и потеря контроля над ситуацией способны погубить любую операцию, несмотря на подавляющее превосходство в силах и средствах.
                   KAST
                  • Imperial
                  Imperial
                  Варгеймщик

                  Дата: 06 января 2018, 12:04

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, разборы будут только по Гравитиму? Не планируешь по СМ?
                     fritz_sh
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 06 января 2018, 12:27

                    Я СМом давно не баловался, хотя теоретически можно, но погляжу сперва как тут пойдет. Просто пока не очень понятно интересно это народу или так себе.
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                       Похожие Темы
                      TTotal War: Attila: Разбор полетов
                      Аргументированно обсуждаем игру
                      Автор А Адель_Шиловский
                      Обновление 12 февраля 2024, 19:57
                      СИсторический разбор сериала Рим
                      Гоблин и Клим Жуков об историчности сериала
                      Автор r rustik4009
                      Обновление 06 декабря 2023, 20:35
                      АОловянные разборки (Британские острова - чьи они?)_(Rome:TW)
                      (Rome:TW). хот-сит "Битва за Британию"
                      Автор D DinarMayor
                      Обновление 21 ноября 2022, 17:43
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Graviteam Tactics Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 22:52 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики