уже упоминал и не раз, но много респектов не бывает)
моды, которые корректируют поведение АИ в бою от камрада
PRAPОR
COMBAT AI
мод есть в трех версиях, на выбор, с большим или меньшим кол-вом маневров АИ в бою
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
сам использую первый вариант (low maneuvers)
мод маленький, но очень кусачий) мало какой другой проект столь малыми средствами так же сильно меняет расклад на поле боя.
содержательно это близко к тому, что делают с формациями юнитов
Богданов в ВиМ (NTW) и
nnn900 в Strateigos (Р2ТВ).
вот как это выглядит в бою. из вводных, которые влияют на боевку - мод Прапора и "Гукхаммер" с кучей модификаторов местности для разных типов юнитов.
встречаю имперцами армию Мариенбурга. армия в основном стрелковая. 5 вольных рот, 1 мушкетеры, 1 арбалетчики, 4 копейщика с алебардистами, пара отрядов пистольеров. у тех - полный стек, на 80% из рукопашной пехоты (и неплохой, из мода с персональным ростером Мариенбурга).
посередине карты - линия холмов. холмы с лесом на вершине, в центре довольно широкий проход без растительности.
вольные роты успевают занять гребень этой гряды холмов, подтягиваются и остальные. сверху вниз расстрелять и перемолоть противника.
что в такой ситуации делает ванильный АИ? правильно, как стоял, так и ломится по центру. и огребает строго по плану игрока.
подстегнутый настройками Прапора АИ сориентировался по выгодами свойств местности, собрал половину войск в кулак и ударил по моему левому флангу. через лес - там, где мои стрелки не могли причинить ему серьезный урон на расстоянии. остальные сковали прочие мои боевые порядки.
в общем, бой закончил с перевернутым фронтом - дело пошло так, что это мне пришлось снизу вверх атаковать противника, собравшегося на холме в лесу
в общем, радует все это неимоверно.
===========================
еще из мастхэв модов стоит упомянуть два.
первый -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь от мододела Minos.
удаляет из настроек CAI (то есть из АИ кампании) поведенческие шаблоны, которые заставляют железку всегда выбирать приоритетной целью игрока - даже если аггро на человека противоречит логике кампании и здравому смыслу. в общем, с этим модом АИ не особо фиксируется на игроке, а делает именно то, что ему выгодно в данный момент. чуть меньше хардкора (в ME), заметно больше смысла.
второй
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
от команды авторов.
скриптовый мод с дополнительными элементами интерфейса кампании.
для игры за имперцев: за Карла-Франца и Гельта (но не за Фолькмара).
меняет систему отношений с курфюстами,
вводит шкалу влияния на курфюстов-выборщиков,
разрешает конфедерацию с княжеством только если поддержка им Рейкланда = 100 условных единиц этой шкалы.
и оставляет много способов повысить (или потерять) эту поддержку.
религиозные культы тоже влияют на политику )
и несколько десятков скриптовых ивентов, которые сильно влияют на игру.
ивенты - от разбора конфликтов между курфюстами до возможности включить или выключить спавн-рейды бистов, северян и проч.
в общем, интересно и круто сделано.
из недостатков - мод использует стартпоз, так что он несовместим с модами на дополнительные РоР-отряды, лишние слоты, "открывашки" фракций и проч.
PS:
Татарин
Последняя версия "Серебра и Свинца" а) обновлялась до выхода Томбов б) после эльфийского ДЛС стала вообще неиграбельной
ну, она таки обновилась)
понятно, что вы в курсе, но не мог не написать об этом для других возможных читателей - после такого дисклеймера