Как из плоского солдатика сделать гравюру по металлу
эксперименты и лайфхаки
- Попробуем покрасить плоского солдатика
- Сохраним детализацию миньки там, где это почти нереально — причем со многими слоями краски
- И получим 2 совершенно разных рисунка одними и теми же красками в одинаковом разбавлении
Есть у детей такой набор: «Барон Хлодомир и его люди» от омской студии Plastic Soldiers. Барельефные миниатюры с интересным скульптом.
Загрунтовал пару из них остатками белого грунта — хотел на них учить детей покрасу.
А потом присмотрелся и понял, что это та еще задача и для взрослого обмаза.
Раз миньки барельефные, то с детализацией там беда: многое прорисовано, но это все слабо выделяется над плоскостью. И часть детализации уже съедено грунтом. И обычными красками дело не решить: как тонко ни клади их по обычной схеме (база, проливка, восстановление базы, хайлайт, экстрим хайлайт), все равно забьются детали.
Отличный вызов, отличный повод для эксперимента =)
Когда начинал, только очень приблизительно представлял, что получится.
Вводные:
- Нельзя забить и без того слабую детализацию. Поэтому использую сверхтонкие краски, которые при всем желании не положить жирно: инки, контрасты, проливки
- Эти краски могут быть и прозрачными, и контрастными — как они работают, зависит от подложки. Поэтому нужен предпокрас: прешейд или скетчинг (скетчинг - продвинутый вариант прешейда, не просто света-тени, а много градаций серого)
- И тут засада: грунт белый! А прешейд делается от черного грунта. Еще одна задача)
- Наконец, это должен быть быстрый покрас. Тратить больше часа на одну чисто игровую миньку для детей — нецелесообразно
1. Скетчинг
У меня было 2 миньки в белом грунте и два варианта, как сделать на них тени до покраса. Решил попробовать оба и сравнить.
Первая фигура:
«Обратный прешейд» — положил на белый серые тени контрастом apothecary white. Потом драйбраш белым.
Вторая фигура:
Смешал 2 инка от Windsor & Newton: черный и металлик. Чтобы черный отливал серебром и прозрачные инки потом получили дополнительный оттенок.
Укрыл фигуру полностью этой смесью. Оба инка очень укрывистые и насыщенные пигментом, при этом тонкие. Кстати, очень быстро впитываются во влажную палитру и очень быстро сохнут на обычной, в отличие от других инков. Так что только в пластиковую или металлическую палитру с углублениями и с каплей ретардера - чтобы медленнее сохли.
Затем драйбраш по граням в 3 этапа, от темного к ультрасветлому:
- 1:1 rough iron и gun metal (Army Painter)
- gun metal
- 2:1 gun metal + светлый металлик (Windsor & Newton)
- shining silver (Army Painter)
Последние 2 слоя наносил строго под углом: сверху-сбоку, чтобы изобразить направленный свет, падающий на модель.
(несовершенный свет при фотографировании таки не дал передать тональные переходы скетча. даже яркостные с трудом. а там были и те и другие, и годные - даже хотелось оставить миньку так, без дальнейшего покраса)
2. Покрас
- Сюрко на одном и бригантина на втором — смесь 2 инков от Вальехо: желтый и skin wash (кирпичный)
- Щит - желтый инк
- Дерево с обратной стороны щита - контраст skeleton horde,
- Перчатки - контраст snakebite leather
- Ремни - контраст cygor brown
- Штаны - контраст skeleton horde
- Все разбавлены glaze medium
Штаны и металлики пролиты вместо черной проливки разбавленным контрастом basilicanum grey с добавлением голубой проливки от AP
Цветовая схема получилась аналоговая — сплошь соседние цвета. Или вообще градации одного цвета, только более темные или светлые (оранжевый и коричневый, например)
Металлики: вот тут сразу проявился недостаток покраса по белому или серому.
Металлики на светлый грунт ложатся очень хреново и смотрятся также. так что пришлось на «белой» фигуре их дополнительно проливать черным контрастом.
А потом точечно восстанавливать блеск после проливок с shining silver. уже больше работы, а результат все равно хуже, чем на второй.
На миньке, где шел от черного, скетчингом, никаких дополнительных высветлений не потребовалось: хватило того, чтобы наносить проливки только в углубления и на теневые участки, а не крыть широкими мазками.
Все)
Что получилось:
Фигура, где шел от белого — примитивная игровуха, которую еще дорабатывать и дорабатывать до чего-то приемлемого.
Минька со скетчингом металликами — в сочетании с инками получилось что-то вроде металлических миниатюр из заставок к «Тронам Британии»
Ну и она практически готова к употреблению — только в паре мест грязь убрать, где залез кистью, куда не надо.
Что думаете про такой подход, коллеги?