Engalaland
Продолжение глобального мода на “Аттилу” The New Bloood: from Tribes to Kingdoms на базе “Тронов Британии”. Начало =).
Боевка:
- На бой больше влияет ландшафт: леса, скалы, болота, реки
- Отряды, которые стоят выше противника (на холме, на стенах) получают бонус в рукопашной и в стрельбе
- На бой больше влияет погода: дождь, снег, туман.
- юниты дальше видят (не в лесу или кустах), что лучше сказывается на их взаимодействии
- Шевроны опыта значат в бою еще больше
- Возвращение правильной “стены щитов” из Аттилы: ее получили все отряды, у которых уже есть статичная “стена”. как ей правильно пользоваться в бою - см. инструкцию ниже
- Взамен клин бойцов прорыва получил дополнительные свойства
- Когда противнику некуда отступать (поражение = гибели всего войска), защитники получили бонус
отчаянияустойчивости в бою.
- Увеличена длительность боев (статы юнитов не менялись). За счет общих правил боя и пары дополнительных технических фишек.
- Добавлена и переделана анимация на более киношное фехтование и большее количество поединков вместо строгого строевого боя. Это само по себе вдвое увеличило длительность боя, без изменения статов и прочего.
- Изменена результативность юнитов в рукопашной в зависимости от их “веса”. Через свойства самих тушек.
- Легкие юниты более верткие, подвижные, более результативны в убивании, но еще менее стойкие к натиску чем прежде. Тяжелые бойцы чуть медленнее убивают, но лучше держат строй, дольше держатся в бою, лучше переживают натиск.
- Добавлена связь между местностью на страткарте и боями. Если на страткарте бой начинается в болоте, значит рукопашные юниты мало что могут сделать, но стрелки отрываются. Стрелки сильнее в холмах. В лесах все бьются с большим ожесточением лицом к лицу, но конница и стрелки малоэффективны. Эти эффекты увеличивают разнообразие битв.
- Эти эффекты пока общие для всех. Разделить по культурам (например, валлийцы - лесные и болотные партизаны, а ирландцы особенно хороши в холмах) - это получится только после выхода АКит.
- Еще большая роль щитов в защите от стрелков и в рукопашной
- Все дистанционщики (лучники, застрельщики, пращники) максимально эффективны накоротке. Чем меньше дистанция, тем результативнее стрельба. В упор даже самые слабые лучники могут причинить боль бронированным товарищам. А издалека чуть ли не случайно. Но лучше стрелять в спину или в бок. Или с возвышенности - бонусы за горки весьма существенны. В болотах или в холмах результативность стрелков серьезно возрастает.
Кампания:
- Добавлена “инфляция” по примеру из Вархаммеров: стоимость содержания всех войск возрастает на 10% за каждый новый стек. Т.е. за каждого военачальника. Смотрите при найме на изменение цифры дохода на верхней панели экрана.
- Увеличена стоимость найма предводителей армий
- Увеличено время пополнения элитных отрядов игрока. Точнее, увеличено время восполнения потерь у всех типов юнитов, но у элиты особенно сильно. Фирд пополняется почти с прежней скоростью.
- Время пополнения отрядов АИ чуть сокращено: чтобы меньше половинчатых стеков бегало по карте.
- Недостаток еды теперь сильно сказывается на скорости пополнения войск.
- Увеличено влияние коррупции - это ограничивает расширение территории игрока
- Увеличены дипломатические штрафы за сильное расширение территории
- Чуть уменьшены темпы роста влияния правителя (у игрока)
- Увеличена стоимость содержания зданий
- Увеличена дистанция связи с подкреплениями на карте
- Изменена система снабжения, чтобы она больше сказывалась на действиях игрока. Больше “качели” в + и в -.
- Повышена роль разных событий, например, банкротство или политические склоки из-за смерти правителя крайне серьезно сказываются на снабжении войск. Большая роль поражений, побед, разграбления поселений, грабежа земель итд.
- Сражения, присутствие чужих войск, грабежи, мятежи — все это негативно сказывается на запасах пищи в провинции, уровне довольства населения, на доходах итд. Лучше воевать на чужой территории)
- Интегрирован мод Meaningful Estates от locobilbo. В нем через скрипты и ивенты добавлены последствия раздачи поместий знати. Теперь это дорого обходится правителю: разовые потери казны воспроизводят потерю прямых доходов короля от того, что земли переданы вассалу в обмен на воинскую службу (и большую его лояльность).
- И другие изменения.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Гайд как правильно пользоваться “стеной щитов” в бою: (Раскрыть)
есть несколько приёмов. скорее даже правил, как использовать "стену щитов". и как нельзя ей пользоваться.
- никаких даблкликов в атаку
- никогда не бегайте в "стене" - развалится
- для атаки нужно однократным кликом указать цель ЗА юнитом или скоплением юнитов противника. ваши войны в "стене" подойдут к противнику и сами вступят в бой, не теряя строя.
- можно управлять отрядом стрелками клавиатуры. точно также - просто "задвиньте" отряд вглубь вражеского строя или за него
- у такого подхода есть одно весьма интересное свойство: когда отряд противника побежит, ваши бойцы, не теряя строя, станут преследовать его и убивать противника ударами в спину. на самом деле это не полноценное преследование - просто они продлжают когда-то отданную вами команду идти к точке за строем противника. а по пути убивают всё, что путается под ногами - благодаря анимации спецпостроения
- да, всё это (все действия юнита в "стене щитов") происходит за счёт анимации
- на самом деле, отряду в "стене" можно отдать приказ об атаке противника. можно кликнуть на отряд врага. но а) однократный приказ (один клик). и б) только когда отряд уже соприкоснулся с противником. например, так можно задавать целью конкретный вражеский юнит, когда ваш отряд врубается в несколько сбившихся в кучу юнитов. или когда его атакует кто-то с тыла или флангов
- чтобы заставить отряд в "стене" в бою развернуться на 180 градусов и биться с атаковавшим его с тыла врагом без потери строя, просто нажмите клавишу J ("о" в русской раскладке).
- продавливание строя противника за счёт анимации и увеличенной массы отряда в "стене", как и в М2ТВ, часто приносит быструю победу. но за счёт бОльших потерь среди ваших бойцов, чем при способах выше.
- и не забудьте один раз кликнуть атаковать противника, когда ваш юнит окажется в середине вражеского строя. речь идёт не о первой атаке, а о попытках получить преимущество в затяжном бою, когда вы уже какое-то время рубитесь с противником. лучше если этот прорыв в строю будет подкреплён атакой ещё одного отряда. любого, даже лучников с ножиками.