Дневник разработчиков Imperator от 7 декабря 2020 года
Всем привет!
Сегодня мы рассмотрим дополнительные механики из обновления «Марий», а потом познакомимся ещё с несколькими деревьями заданий из дополнения Heirs of Alexander.
Порты
Самые проницательные из наших читателей отметили, что мы несколько раз упоминали улучшение портовой инфраструктуры в последних дневниках и на стримах.
До обновления «Марий» порты размещались в ряде исторических областей, однако их нельзя было изменять, разрушать или строить новые в процессе игры. А поскольку Imperator в первую очередь посвящён созданию собственной цивилизации, мы вполне естественно решили пересмотреть данный подход.
В рамках обновления «Марий» верфи станут типом здания, которое, помимо множества иных эффектов, увеличит уровень порта на территории, где оно построено.
Верфи можно строить в любых прибрежных территориях, и после строительства территория обзаведётся подходящей для вашей культуры моделью порта. По техническим причинам и в силу дизайна игры мы решили запретить строительство верфей в речных провинциях, если, конечно, в них изначально не было порта (примерами могут служить Паталипутра и Саис).
Уровень порта территории в первую очередь будет определять, какие корабли можно в ней строить. Например, порты низкого уровня могут строить и ремонтировать только лёгкие корабли.
Для мегаполирем потребуется 5 уровень порта, но они всё равно доступны только при наличии соответствующей военной традиции. Впрочем, благодаря изменениям деревьев традиций, любая держава, изучившая традиции греческих царств, сможет строить мегаполиремы.
Вы сможете различать уровни портов по значку на карте. Примером может служить порт Александрии, со старта превосходящий по уровню все соседние порты:
И последнее, но от этого не менее важное. Порты можно убирать или разрушать, удаляя верфи с территории. В результате с территории будут изгнаны все флоты наёмников, а модель порта будет уничтожена.
Отзывы по технологиям
Ваша реакция на переработку технологий в версии 2.0 превзошла все ожидания. Думаю, мы выбрали правильное направление развития. Однако, мы услышали и конструктивную критику новой системы и нашли время поэкспериментировать с некоторыми из предложенных изменений.
Многие писали, что фон дерева технологий был слишком скучным. Чтобы исправить это, один из наших художников нарисовал фон с чертежом (и очень аутентичными пятнами от вина), чтобы придать большей уникальности игре.
Многие также отмечали, да и мы сами заметили во время тестов, что в новой системе нет контекстного указания на нововведения. Как игроку догадаться, что представляет собой каждое из нововведений и как определить для себя цель в наших больших деревьях технологий?
Мы добавили два способа решения это проблемы.
Во-первых, в элементе интерфейса нововведения теперь указывается значок основного модификатора от него. Это позволяет сходу понять, что вы получите от этого нововведения. Но опытные игроки знают, что в Imperator много модификаторов и их типов. будет трудно удержать всю эту карту в голове. И это подводит нас ко второму улучшению.
Полоска поиска в правом верхнем углу подсветит нововведения, отвечающие поисковому запросу. Поиск будет обрабатывать как названия, так и строки модификаторов:
(Надеюсь, всем понятно, что система выделения ещё очень сырая!)
Помимо изменений интерфейса, мы кое-что подправили в балансе системы нововведений. Самое важное, что пусть мы и не хотим, чтобы у вас была возможность открыть все нововведения за одно прохождение, разница между доступными нововведениями и общим числом нововведений была слишком велика.
Чтобы исправить это расхождение, мы уменьшили ожидаемое количество лет на технологию с 20 до 15. Это снижает штраф за опережение времени и со временем должно увеличить частоту открытия новых технологий.
Ряд модификаторов, ранее привязанных к рангу державы (в частности, дипломатические отношения) был перенесён в деревья технологий. Мне никогда не нравилось количество союзов и отношений, доступных на старте игры. Данное нововведение решает эту проблему, однако оставляет за игроками и ИИ возможность сосредоточиться на данном аспекте игры, если того требует ситуация.
Как следует из приведённого выше скриншота, мы добавили больше ключевых нововведений, в особенности таких, которые могут изменить стиль игры для державы. В одном из предыдущих дневников мы уже упоминали цель войны, о которой говорится в нововведении. Несмотря на то, что это весьма мощная цель, она находится довольно далеко на дереве ораторских технологий. И это касается большей части нововведений, меняющих игру.
Пора передать вас в руки Bratyn, но я помню, что неделю или две назад обещал скриншоты с моделями юнитов. Мы вносим в них последние штрихи, так что я не могу прямо сейчас показать вам их. Следите за темой дневника!
Всем привет!
Я Дрикус, ведуший контент-дизайнер Imperator. Возможно, кое-кто из вас уже знаком со мной, так как я несколько лет работал над Hearts of Iron IV, а в этом году перешёл в команду Imperator: Rome. Для будущего дополнения Heirs of Alexander я отошёл от привычных древ фокусов и занялся системой деревьев заданий Imperator, создав три задания для Фракии Лисимаха.
Но сначала отмечу, что всё показанное здесь ещё является рабочим вариантом и может измениться. Поэтому не удивляйтесь, если на выходе окажется, что кое-какие детали отличаются от указанных в дневнике.
После смерти Александра в 323 году до н.э. Лисимах, один из его телохранителей, был назначен управляющим Фракийской сатрапии. Но подарок оказался с подвохом, поскольку Фракия была сатрапией чисто теоретически. Большая часть её формальных земель находилась во владении нелояльных греческих колоний, гетских племён и державы Одрисия, объединённой царём Севтом III.
На протяжении следующих 20 лет до начала игры Лисимах демонстрировал свой выдающийся военный и дипломатический гений, устраняя все угрозы его ненадёжной власти над сатрапией. Он сумел справиться с набегами гетов, несколькими восстаниями одрисов и даже совместным бунтом греческих колоний на западных берегах Понта Эвксинского (Чёрного моря). Даже одновременные восстания одрисов и греков в 313-312 годах в совокупности с вторжением Антигона из-за Геллеспонта, не сумели одолеть Лисимаха. Скорость, с которой Лисимах одолел одрисов и греков перед переправой Антигона, привела к тому, что вторжение было отменено.
Таким образом, проблемы перед игроком, взявшим под управление Фракию в 304 году до н.э. можно свести к следующим:
Объединение Фракийской сатрапии (в дальнешем царства). Эта проблема в свою очередь складывается из следующих:
- Сохранение верности Севта III и Одриского царства.
- Покорение оставшихся племён к югу от Дуная.
- Защита Фракии от набегов и вторжений гетов с севера.
Обеспечение поддержки греков посредством дипломатии. Складывается из:
- Сохранение верности греческих колоний, поднявших восстание в 313-312 годах до н.э.
- Обеспечение поддержки греков посредством справедливого распределения богатств и проявлений щедрости и эвергетизма.
- Устранение влияния прочих диадохов на материковую Грецию.
- Создание в материковой Греции союза, дружественного Фракии.
Вторжение в Азию. Состоит из:
- Создание достаточно большого флота для переправы через Геллеспонт.
- Устранение власти Антигонидов над прибрежными греческими колониями в Малой Азии.
- Создание в этих землях держав, подчинённых Фракии.
- Защита новых владений в Азии от агрессии с юга и востока.
Три фракийских задания можно выполнять в любой последовательности в зависимости от того, на чём хочет сосредоточиться игрок. Рассмотрим же эти фракийские задания в произвольном порядке.
Начнём с задания «Бумажное царство». Цель этого задания состоит в том, чтобы объединить под своим правлением формальные земли Фракии и защитить её от угроз с севера и с юга.
Задание состоит из трёх частей. Левая посвящена Одрисии. Правая — гетам. Центральная в основном связана с культурным единством и расширением столицы Лисимахии в качестве экономического центра и военного оплота на Геллеспонте.
Севт III, царь Одрисии, объединил под своим началом одрисские племена и пытался доказать, что одрисы могут соперничать с греками на культурном поприще. Неблагонадёжная Одрисия была вечным источником головной боли для Фракии. Начните войну с другим диадохом, и одрисы ударят вам в спину. Однако, если отбить их нападение, то они запросят мира и согласятся вернуть статус-кво. Разумеется, вы можете продолжить натиск и быстро стереть их с лица земли, однако ранний мир позволит вашим войскам вернуться к ведению более важных войн.
После хотя бы одного заключённого мира с Одрисией можно начать переговоры. Если предложить уступки или золото, то одрисы с меньшей вероятностью вновь начнут восстание. Если предложить им ещё больше по заданиям Unsavory Compromise (Неприятный компромисс) и Loyalty Earned (Заслуженная верность), то одрисы перестанут поддерживать войны Севта, и он не сможет поднимать народ на последующие восстания.
С другой стороны, если вы не отличаетесь терпением или жаждете мести, то после хотя бы двух восстаний Одрисии можно подготовить карательный поход. Задание Plucking the Thorn (Выдернуть занозу) отменит зависимый статус Одрисии и начнёт войну с ней. Как и раньше, Одрисия может запросить мира, но сейчас вам не нужно отвлекаться на другие войны. Севтополь, столица Одрисии, был выстроен в качестве символа одрисской культуры и независимости. Захватив его, вы сможете выполнить задание Breaking the Symbol (Разрушение символа) — полностью уничтожить город и сжечь его дотла. Жители будут перебиты, богатства разграблены, а город станет просто поселением с горсткой выживших. остальные разбегутся по случайным одрисским провинциям. Благодаря этому одрисы никогда больше не попытаются восстать против могущественной Фракии.
Но помните, что северные племена следят за вами. Мёзия, Трибаллия и Сердия будут наблюдать за тем, как вы обращаетесь с одрисами. Когда с Севтом будет покончено, задание The Tribes of the North (Племена севера) отправит этим племенам ультиматум. Каждому из них будет предложено добровольно подчиниться Фракии, и вероятность принятия отчасти зависит от того, как вы решили разобраться с одрисами — миром или насилием...
Время от времени могут происходить набеги гетов. Налётчики будут проникать на территорию одного из греческих городов-государств на берегах Понта Эвксинского и похищать жителей, пищу или золото. После каждого набега их мнение о вас будет ухудшаться, раз вы не сумели защитить их. А недовольные греки явно не являются воплощением верности…
И опять же, проблему можно решить миром или силой. Fortify the Crossings (Укрепить переправы) начинает мирную ветку. Цель в том, чтобы использовать броды на Истре (Дунае) в качестве природной преграды на пути будущих набегов. Вы добьётесь этого, укрепив все возможные переправы в ходе задания. Хотя для этого потребуется сначала взять их под свой контроль — некоторые броды контролируются племенами, живущими к югу от Истра. Это положит конец набегам гетов и откроет цель Bridge between Peoples (Мост между народами), которая значительно улучшает отношения с державами к северу от реки, а также подстегнёт торговлю и миграцию.
Правая ветка начинается с Ending the Raids (Покончить с набегами) и объявляет войну гетам. Победа в войне (даже если она не приведёт к уничтожению гетов) значительно снизит частоту набегов. Уничтожьте гетов, и набеги прекратятся вовсе. После этого можно завоевать остальные земли к северу от Истра и даже направиться в Скифию. Возможно, вам повезёт больше, чем неудачливому Зопириону.
И наконец, центральная ветка предлагает вам интегрировать одрисскую культуру, улучшить экономическое положение Лисимахии, усилить крепости и, благодаря свирепости фракийских воинов, получить временные бонусы к традиционным фракийский типам войск: лучникам, лёгкой коннице и лёгкой пехоте.
Дальше мы посмотрим на задание «Новая проэллинская политика». Она связана с греками в Греции, но также и с греческими колониями на берегах Понта Эвксинского.
Как вы могли заметить по картинке выше, теперь все греческие города самостоятельны и являются вассалами Фракии, тогда как раньше тут отдельно была только Гистрия. Это изменение нужно для того, чтобы лучше отразить политическую обстановку в области, а также добавить много разных вариантов, за кого вы можете поиграть.
В разговоре о предыдущем задании я упоминал, что при низком мнении зависимые от вас греческие колонии скорее всего потеряют верность. Когда вы воюете с другими диадохами, они могут направить свои богатства так, чтобы разжечь восстания среди греческих полисов. Мнение — один из ключевых факторов, которые определяют вероятность восстания этих государств.
Самая правая ветка дерева решает эту проблему. В нём есть два пути.
Слева Condone the Local Mints (Позволить чеканку местной монеты) начинает ветку «автономии». Вы предоставляете греческим полисам больше автономии и прав и вкладываетесь в их экономическое развитие, сперва понижая вероятность их восстания, а затем и вовсе сводя его к нулю.
Справа Enforce Royal Coinage (Навязать царскую монету) наоборот лишает их прав и укрепляет ваше военное присутствие в полисах. Со временем это понизит вероятность их восстания, и в итоге они полностью войдут в состав вашей державы и уже никак не смогут восстать. С этим поможет Solidify Control (Укрепить контроль).
Остаток дерева заданий концентрируется на основных землях Греции. «Проэллинский эвергетизм» распространяет ваше богатство по греческим городам-государствам в обмен на неплохое повышение мнения. Различные задачи слева предоставляют ещё «подарков» Афинам, Спарте и Беотии, «побуждая» их вырваться из подчинения другим диадохам, и в последствии даже, возможно, согласиться на союз с Фракией как с новым защитником. Эта ветка не была бы полной без типичного задания «лиги» — оно позволяет вам создать собственную греческую лигу. Я слышал, что среди диадохов это очень модно в последнее время, так что было бы нехорошо лишать вас такой возможности.
Наконец, все знают, что каждый уважающий себя диадох считает себя божеством, так что в качестве апогея самолюбия вы можете создать культ личности себя и даже уверовать в Лисимаха как бога-на-земле, каким он и был. Ведь кто, если не бог, способен завоевать Фракию и достичь тех же высот, каких достиг он, будучи окружённым врагами со всех сторон?
Третья и последняя миссия, на которую мы посмотрим, это Crossing the Hellespont (Пересекая Геллеспонт). Эта миссия связана с диадохами на границах Фракии: Антигонидами и Македонией.
Задания справа позволят вам захватить византийский флот, чтобы увеличить численность своих войск и закрепить за собой переход через Геллеспонт, а также предложат другие военные бонусы, интеграцию культур, вымогательство денег у субъектов для поддержания военной кампании, и возможность начать масштабное строительство кораблей для сражений за Эгейский регион.
Слева у нас есть Crush Asian Greek Resistance (Сломить сопротивление греков в Азии) и Sway Asian Greek Loyalty (Обеспечить верность греков в Азии), которые предложат выбор между двумя подходами к вашим первоначальным завоеваниям против Антигонидов: либо проложить себе путь силой при помощи временных военных бонусов, либо подкупить ряд греческих городов, подчинённых Антигонидам, чтобы те сменили сторону.
Начиная отсюда, вы сможете почтить наследие Трои, что приглянётся всем грекам, а также использовать дипломатический подход и вернуть Гераклею Понтийскую. Последующие задания позволят создать Пергам в качестве клиентского государства, возвести крепости в Тавре, а также получить претензии на дальнейшие завоевания в Каппадокии. Эта миссия завершается тем, что ни у одного другого диадоха не будет клиентов и прямых владений на берегах Понта Эвксинского.
Последняя ветка, между двумя оставшимися, связана с Македонией. Исторически Лисимах и Кассандр были близкими союзниками, но после смерти Кассандра Лисимах и Пирр поделили Македонию между собой. В этой ветке вы можете потянуться к Древнеэпирскому царству и подготовиться к войне за Македонию с обеих сторон. Со смертью Кассандра The Matter of Macedon (Македонский вопрос) втянет обе силы в войну с Македонией, чтобы вы могли разделить её по своему желанию. Последнее задание позволяет вам отомстить Деметрию в должной манере, чтобы он понёс наказание за унижения Лисимаха…
Лисимаху, на мой взгляд, уделяют меньше всего внимания среди прочих диадохов, в частности из-за того, что очень мало информации о нём дошло до наших дней. Поиск исторических фактов принес мне массу удовольствия, и лично моё уважение к его подвигам сильно возросло. Надеюсь, вам понравится играть за Фракию с этими новыми миссиями так же, как мне понравилось проводить исследования и работать над ними. За Фракию играть будет сложно, мы это так и задумывали, но в случае успеха вы сможете ощутить себя в роли самого Лисимаха!
Увидимся в дневнике на следующей неделе!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь