TAKTCOM (06 ноября 2020, 15:16):
Я не против общения. Что касается вопросов к разработчикам, то для этого есть спец.тема. Вообще они не особо отзывчивые, в том плане, что непонятно - они знаю, они не знают, что они вообще об этом думают на эти тему и так далее. Вот я
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьо. РАЗ! И апнули в следующем патче. Ничего не говорили, ничего не писали. Просто апнули. Поэтому с вопросами к разрабам достаточно сложно.
В конструкторе много чего необъяснимого. Например, разные корпуса имеют свои характеристики: форму, стабильность, прочность, плавучесть. При этом часто оказывается, что броненосец имеет форму лучше, чем современный ему броненосный крейсер, а прочность и стабильность - хуже. Такое впечатление, что кто-то поигрался с циферками для разнообразия и забыл вернуть все назад. Очень важно сохранять правильную развесовку корпуса, а также не перегружать борта и оконечности артиллерией и торпедами - это дает сильные штрафы к точности. При этом игра не дает возможности толком сбалансировать корабль. Пустой корпус сбалансирован так, чтобы стоять на ровном киле. В итоге у готового корабля чаще всего возникает перегрузка носа. При этом поменять расположение котлов и двигателя нельзя - при изменении положения труб не заметно никакой разницы, кроме влияния их собственного веса. Это кроется, скорее всего, в самой системе, когда при изменении размера корпуса меняется только центральная часть. Поэтому наиболее сбалансированный корабль чаще всего небольшой (чтобы корпус сильно не разрастался), с максимально сгруппированной в центре корпуса артиллерией.
Кстати, об артиллерии: в игре в зависимости от технологии орудия делятся на типы от Mk 1 до Mk 5. При этом необъяснимым образом пушки калибром 9 и 12 дюймов имеют намного большую меткость, чем пушки более крупных калибров (10 - 11 и 13 дюймов соответственно), даже если они одного уровня. А 6-дм пушки имеют вес где-то в 2,5 раза больше, чем орудия калибром 5 дм, при этом особых преимуществ в меткости и бронепробиваемости не имеет. Зато из-за большого веса корабли с 6-дм артиллерией в казематах имеют заметный штраф к точности стрельбы (7-ми и 8-дм пушки в этом плане еще хуже), так что выгоднее всего ставить в казематы батарею из 5-дм орудий, да и в башни тоже, еще и полезный вес освободится. Дальше - в игре самые тяжелые пушки появляются не сразу, при этом почему-то изготовляется по устаревшей технологии. Так, 15-дм пушки появляются в кастоме где-то в 1917 году, при этом они считаются моделью Mk 1 и имеют отвратительную меткость и перезарядку. В то же время уже доступны 12-дм орудия модели Mk 3. То есть "Куин Элизабет" с ее исключительными по характеристикам орудиями не смоделировать. Возможно, в кампании исследованиями можно будет скорректировать этот момент.
И со штрафами к меткости и скорострельности 2-х и 3-х орудийных башен перегнули. В ранней игре 3 небольших броненосца с артиллерией в одноорудийных башнях легко одержат верх над двумя более крупными кораблями. А трехорудийные башни до 1930-х гг уступают двухорудийным, причем даже не в относительных цифрах, а в абсолютных. К этому добавляется еще штраф за нагрузку на оконечности, который у более тяжелой установки будет выше. И, кажется, слишком завешена численность расчета установки. У 2-орудийной 12-дм башни он составляет, к примеру, 90 человек. Сейчас, правда, экипажа нет, но в кампании эти цифры могут быть важными. К примеру, у игрового "Дредноута" численность команды составила 1340 человек, тогда как в реальности его экипаж составлял примерно 800 человек.
Непонятно также, почему обязательно надо, чтобы казематные орудия были строго меньше самого небольшого орудия ГК. Так как для каждого класса кораблей есть свое ограничение на калибр пушек, получается, что броненосные крейсеры не могут иметь казематные пушки больше 5 дюймов. То есть нельзя создать практически ни один из существовавших крейсеров. Про "Рюрик", "Россию" и "Громобой" можно и не вспоминать
. Впрочем, казематные пушки калибром 6 - 8-дм в игре очень уж неточны. Так что баланс предстоит еще править и править.