Я, собственно, приобрёл со скидкой пару дней назад General Edition (со всеми длц), так что я ещё новичок. Но, пока что уже заметил некоторые особенности:
Минусы -
1. Нет толкового обучения тактике. Приходится смотреть гайды на ютюбе, да и то, там иногда через известное место пытаются что-то разумное выдать.
2. Бесполезность режима быстрой игры. Т.е. играть имеет смысл только с живым человеком, с компьютером же можно собрать имбовую дивизию и пойти всех нагибать. Тем более что в быстрой игре все дивизии разделены на три категории качества, так что какой нибудь 5.SS-PzD "Викинг" пройдётся по ноунейм советской стрелковой дивизии, даже не заметив её.
3. Нет горячей клавиши паузы, в начале боя приходится много микрить.
Плюсов больше -
1. Игра действительно побуждает думать головой о минимизации потерь и продумывать тактику. В тотал варе в зависимости от размера казны уже в лейтгейме можно заваливать ИИ мясом, собирая новые армии. Тут же такой фокус не прокатит, в кампании батальоны не восстанавливают численность техники и личного состава, единственное спасение - ждать подкреплений, которые, опять же, приходят с заскриптованным исторически аутентичным составом. Т.е. просто слить гвардейскую бригаду из 60 Т-34-85 об немецкие укреплённые позиции не выйдет, так как потом будет нечем воевать.
2. Не такой адовый микроменеджмент. Red Dragon я ниасилил, ибо там просто сумасшедшее количество параметров, за которыми надо следить. Тут же есть смарт-приказы, благодаря которым можно часть юнитов временно отдать неглупому ИИ, который будет действовать сам в зависимости от команды.
3. Отсутствие аркадности - тут нет ХП и прочей дребедени. Т.е даже Тигр можно вынести ленд-лизовской "Эмчей", если стрельнуть в участок с тонкой броней, или перебить ему трансмиссию и добить гранатами в танковый люк. Ну или убить контузией мехвода или наводчика, выведя танк из боя.
4. Интересный ИИ. На easy он, естественно, ведёт себя как дурак, не прикрывает войска и не обсепечивает их взаимодействие. На харде и выше с ним интересно сражаться.
5. Атмосферность. В кампании есть десятки и сотни именных батальонов (и авиаполков), у которых исторически верный качественный и количественный состав, т.е. немецкие и советские дивизии имеют разную структуру и наполнение. разработчики не соврали и действительно создали масштаб 1:1 в плане численности войск (в битве при Варшаве это где то около 130К против 35К). Если быть немного в теме, то это очень заходит. Бои тоже воссозданы так, что они действительно похожи на войну эпохи ВМВ - батальон Тигров может издалека ушатать бригаду КВ, а неподавленная гаубичная батарея может вынести целую роту.
В итоге имеем очень хороший варгейм (и единственный который мне понравился), в который, правда, придётся учиться играть. Последнее, как я понимаю, главная причина почему СД2 проходят от силы 2,5 человека на ютюбе)