Старый
По Скифии торговые караваны значит не ходили?
Не ходили они по скифии. Это была дикая и опасная местность с очень низкой плотностью населения с большим количеством разбойников, пускать сюда караваны было бессмысленно и не выгодно.
Старый
А камраду известно, что вся западная часть Великого Шёлкового пути проходила именно по скифским землям, оканчиваясь в черноморских греческих портах... И именно эти пути "на восток" широко использовались много позднее венецианцами и генуэзцами...
Это было где то в 12-м столетии н.э, а не во времена Парфии и Скифии
Старый
И ещё, скифы подчиняли себе многие из греческих городов, а Боспором вообще правили их династы.
Боспорское царство было вассалом Понтийского царства как бы.
Старый
И ещё, скифы подчиняли себе многие из греческих городов, а Боспором вообще правили их династы.
Скифы подчиняли себе мелкие греческие колонии, где греки либо занимались ремесленичеством, либо фермерством. Судостроения как такового там не было. Там даже верфей не было. В доказательство того что у северно-черноморских не было нормального флота служит тот факт, что понтийское царство без особого сопротивления десантировало свои войска и подчинило себе северное причерноморье. Был бы у них флот такого б не было.
Старый
Да и много дешевле выйдет, т.к. и закупать-то тот же корабельный лес не надо, просто в качестве дани-налога скифам от приморских городов оформить уже готовыми судами
Только вот Ольвия специализировалась больше по ремесленичеству, а Херсонес по разведению винограда. Откуда они флот будут скифам давать?
Старый
Да и то, что скифские лучники входили в состав афинских корабельных команд - известно ещё со времён Греко-персидских войн..
Дело лучника стрелять из лука, а не управлять кораблем как бы. Сделай такого лучника без знаний в навигации, картографии и кораблеуправлении капитаном и корабль пойдет ко дну.
Старый
строительства кораблей можно брать там же, где его брали ольвиополиты (по берегам Дуная, Прута, Днестра, Днепра и с Карпат...)
Племена гетов не обрадовались бы, если б к ним пришли какие олвиополиты рубить у них лес.
Старый
ведь никто не будет отрицать, что свои корабли все эти греки-колонисты строили из местных ресурсов...
У тебя есть информация о флоте греков-колонистов в северном причерноморье? И о том насколько он был мощным? Для того что бы построить корабль нужен лес, нужно чем то их доставить, нужны мастера по дереву, нужны корабельщики и верфи, для того что бы построить верфи нужны деньги, для того что бы корабелы начали проэктировать суда нужны деньги и для того что бы построить корабль тоже нужны деньги, сами скифы были недоразвитыми, у них даже письменности не было, кроме как стрелять из лука и ездить на лошадях они ничего не умели за редкими исключениями.
Старый
У Парфии же ничего такого даже близко не было... Так что разгром "парфянской" эскадры из квинкирем (сам вопрос, откуда им взяться у парфян и где набрать их экипажи на диких берегах Каспия, являющихся далёкой и малоизвестной окраиной Античной Ойкумены, да и вообще, зачем столь дорогостоящие корабли парфянам на Каспии, где нет реальных противников, Vandergrift88 вообще не интересует... Ведь это в Игре...) "скифской" эскадрой (практически полностью обеспеченной местными греческими кадрами...), вещь более чем реальная...
Да ладно на краю Окмейны. Первый шёлковый путь был проложен именно через Парфию!
Ознакомься с историей прежде чем писать бред о караванах через Скифию
У Парфии даже было посольство в Китае. Парфия находилась между Индией,Китаем и Ближним востоком. Очень выгодное положение. В отличие от Скифии у Парфии письменность и деньги.
Старый
Вот интересно, как себе камрад представляет доставку купеческими караванами корабельного леса парфянам через горы, степи и пустыни...
Камрад
Redivivus уже дал ссылку на то что лес был на берегах каспия, так что закупать лес далеко не пришлось бы.