Сообщество Империал: Authentica в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Dezperado

Authentica в Total War: Rome II

Аутентичные названия в игре, выполненные аутентичными письменностями
Тема создана: 25 сентября 2018, 13:45 · Автор: Dezperado
  • 6 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
 2 
 Dezperado
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 25 сентября 2018, 13:45

Imp

Я давно уже хотел добавить атмосферности в игру РТВ2, в частности, показать, как же именно назывались города в древности, как все это выглядело для их обитателей, как назывались различные боевые единицы на языках той эпохи. К сожалению, дойдя до определенного этапа работы, я был вынужден остановиться, т.к. оказалось невозможным работать с файлами шрифтов СА. И вот совсем недавно в этом деле произошел прорыв: камраду babay11 удалось освоить работу с этими файлами! Скооперировавшись, мы начали работу над этим модом, и теперь мы можем представить первые результаты ( Dezperado и babay11).

Аутентичные названия для греческих полисов:
Спойлер (раскрыть)


Впервые удалось отразить в игре иврит! Как вы понимаете, перед вам Иерусалим:
Спойлер (раскрыть)


Кроме того, удалось отразить в игре и арабский шрифт, Адуммату:
Спойлер (раскрыть)


Герра:
Спойлер (раскрыть)



В планах изменить современный иврит на арамейский шрифт 3-1вв до н.э. Кроме того, можно и названия юнитов в игре написать аутентичными шрифтами.
Отдельная ветвь проекта, это названия северных городов, которые можно было бы отразить руникой. Если есть мысли по этому поводу, милости просим!
Если у кого-то есть соображения по древним письменностям, с уважением выслушаем!
     Dezperado
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 28 сентября 2018, 12:20

    Tryggvi
    Вот еще одна реконструкция, выполненная командой мода к РТВ1 "Европа Барбарорум". Карта большая, над модом работали несколько историков, в мод было введено множество древних языков, например, 2 кельтских языка.

    Карта:

    Imperial


    Лучше всего скачать вот здесь, EB Campaign Map - Antiquated style:

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Tryggvi
      • Imperial
      Imperial
      Bokareis

      Дата: 30 сентября 2018, 15:51

      Dezperado

      Большая кампания: 279 г до н.э.- 14 г н.э.
      Расколотая Империя: 270 г н.э - где-то начало 4 в н.э.

      Для существования рун в 1 веке н.э. свидетельства довольно обрывочные и неоднозначные.
      Что же касается до н.э., то есть вот такая Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Это не руны, а германское имя, записанное северноэтрусским письмом. Датировка надписи гуляет, но в лучшем случае 2 век до н.э.
      То есть, если такое возможно, я бы в БК вообще для германцев ничего не использовал (ну или тупо римское письмо, ибо по римским источникам эти поселения известны). Ну а в РИ можно использовать старший футарк с чистой совестью.
      Если же такое невозможно, то, с натяжкой, можно использовать старший футарк для обеих кампаний, мотивируя это тем, что, хоть рун еще до н.э. не было, но германцы нечто "рунообразное" уже переняли и подстраивали под свои нужды. Пытаться лепить аутентичный северноэтрусский алфавит, я думаю, бесперспективно, потому что конкретный его вариант, который послужил основной для рун, неизвестен, равно как и можно только гадать, как германцы подстраивали его под свой язык - слишком мало свидетельств.

      Dezperado

      Ну они свою реконструкцию провели, в игре нет Франкфурта-на-Майне, конечно же.

      Нет, это не реконструкция. Это названия, известные через латинские и греческие источники. Реконструкцией бы было именно прагерманское слово. Другое дело, что это, видимо, нереально. Ну то есть я, скажем, вижу сходу в Tulifurdum и Lupfurdum прагерманское *furduz "брод, переправа", но дальше уже сложнее.
      Я видел на ТВЦ товарищей, которые что-то такое делали, но это было именно их авторское "видение", я не уверен вообще, что в научной литературе можно найти для этого реконструкции.

      Dezperado

      Вот еще одна реконструкция, выполненная командой мода к РТВ1 "Европа Барбарорум".

      Это тоже не реконструкция. В том смысле, что язык-то, конечно, прагерманский, но они просто придумали описательные названия: почти все провинции называются по типу "Земля херусков", а их столицы - "Область - херуски" (х.з. почему так).
      Подход, тоже имеющий право на существование.

      Смотрите, что я хочу понять: цель мода сугубо декоративная (без всякого уничижительного подтекста) - просто записать названия в игре аутентичным письмом? Или же найти/воссоздать (утрируя: придумать) аутентичные названия? Так-то и текущие названия "аутентичны" - только с точки зрения римлян.
      Ничто не мешает вам взять названия из ЕВ, но это будет смотреться несколько нелепо на общем фоне, если остальное останется неизменным.

      Dezperado

      Вот здесь масса рунических шрифтов, какие пойдут?

      Использовать можно Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь или Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, но поскольку все шрифты создавались клиническими идиотами, то без танцов с бубном не обойтись, например, нужно писать только маленькими буквами. Как именно осуществляется техническое применение шрифта? Название с новом шрифтом вписывается вручную? Или шрифт как-то назначается отдельно, видоизменяя текущий текст?
         Dezperado
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 октября 2018, 13:52

        Tryggvi

        То есть, если такое возможно, я бы в БК вообще для германцев ничего не использовал (ну или тупо римское письмо, ибо по римским источникам эти поселения известны).

        Но латинский язык тоже выглядит анахронизмом. При этом, на большой территории в Западной Европе тогда жили реты, а у них уже был алфавит, который очень напоминает руны.

        Imp

        Скорее всего германцы переняли руны у ретов, тем более они и соприкасались как минимум с 1 в до н.э. А вот с этрусками они точно не знались. Алфавит ретов есть, выглядит достаточно рунично. Можно применить к части поселений Западной и Центральной Европы, аргументируя тем, что это "проторуны".

        Imp



        Tryggvi

        Смотрите, что я хочу понять: цель мода сугубо декоративная (без всякого уничижительного подтекста) - просто записать названия в игре аутентичным письмом? Или же найти/воссоздать (утрируя: придумать) аутентичные названия? Так-то и текущие названия "аутентичны" - только с точки зрения римлян.

        Конечно, хотелось бы второе, в тех случаях, когда это возможно. Например, город Самарканд был известен в греко-римской традиции как Мараканда, так он и существует в этих двух "реконструкциях", но на самом деле город тогда назывался Смараканд, как это восстанавливается на основании "Старых согдийских писем". И так я его и запишу. Но тут есть языковой материал...
        А что с кельтами? Ведь у них тоже были какие-то "тайные знаки" у друидов, во всяком случае. А самые продвинутые пользовались греческим алфавитом, те, кто вели торговлю с побережьем Средиземного моря. Что здесь можно сделать?

        Tryggvi

        то без танцов с бубном не обойтись, например, нужно писать только маленькими буквами.

        В общем, чувствую, что мне проще будет сделать свой шрифт. Вот эти The 24 Elder Futhark runes are вот отсюда пойдут?
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Tryggvi

        Название с новом шрифтом вписывается вручную? Или шрифт как-то назначается отдельно, видоизменяя текущий текст?

        Обе операции.


        А пока я колдую над эллинистическим арамейским и пытаюсь добавить южноаравийский шрифт, он же сабейский. Набатейский нет смысла добавлять, он практически не отличается от эллинистического арамейского.
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 01 октября 2018, 18:42

          Dezperado

          Но латинский язык тоже выглядит анахронизмом.

          Разумеется. Но что еще делать, если письменность нет вообще?

          Dezperado

          Скорее всего германцы переняли руны у ретов, тем более они и соприкасались как минимум с 1 в до н.э. А вот с этрусками они точно не знались. Алфавит ретов есть, выглядит достаточно рунично. Можно применить к части поселений Западной и Центральной Европы, аргументируя тем, что это "проторуны".

          Вас, видимо, ввело в заблуждение название, я об этрусках ничего не говорил. "Северноэтрусское письмо" - это и есть термин для целого набора альпийских (в т.ч. и ретских) алфавитов, ведущих свое происхождение от "настоящего" этрусского письма. При этом, насколько я знаю, обычно и пишут, что заимствование германцами письменности произошло в регионе Альп. Так что все сходится.
          Ваше предложение имеет две слабости:
          1) Все-таки конкретный вариант этого самого северноэтрусского письма, послуживший основой для заимствования, неясен. Есть гипотеза то, что это алфавит из Больцано, но я встречал мнение, что мог быть и алфавит из Сондрио.
          2) Об "орфографии" такого переходного ретско-германского алфавита можно только гадать. Меня, например, смущает, что на пресловутом Negau Helmet надпись идет справа-налево, если, конечно, это не какой-то прикол фотографии. Или бустрофедон?
          Но если уж вам так хочется внедрить именно "проторуны", то я бы посоветовал взять за образец то, что Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь указано как "ретский" (не знаю, что конкретно имелось в виду). Хотя там почему-то символы обращены в другую сторону (видать, реально на шлеме бустрофедон). Но как-то ТИТУСу веры больше, чем википедии.
          То, что написано на шлеме, больше напоминает по форме алфавит из Больцано, чем алфавит из Сондрио, впрочем.

          Dezperado

          Вот эти The 24 Elder Futhark runes are вот отсюда пойдут?

          Да, именно они.

          Dezperado

          А что с кельтами? Ведь у них тоже были какие-то "тайные знаки" у друидов, во всяком случае. А самые продвинутые пользовались греческим алфавитом, те, кто вели торговлю с побережьем Средиземного моря. Что здесь можно сделать?

          Вот здесь реально без понятия, разве что где-то встречал упоминания, что в том же альпийском регионе и кельты могли использовать все то же "ретское" письмо. Можете камраду Hanesydd написать, он, вроде бы, кельтскими языками интересовался.
          Для РИ, для британских кельтов пойдет Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          Dezperado

          Конечно, хотелось бы второе, в тех случаях, когда это возможно.

          Ну давайте так: вы работаете пока с тем, что есть; если я найду что-то или же "сочиню" этимологию сам, я вам это подброшу.
             babay11
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 01 октября 2018, 19:10

            Tryggvi
            Надо бы хоть какого-то результата дождаться. Скачать - оценить. А потом и... :046:
            Dezperado
            Как я понял, в процессе сегодняшней перепаковки - время было, кроме Ariala, ни один системный шрифт не в состоянии одновременно отразить пять алфавитов(Кир.,Лат.,Грек.,Араб.,Ивр.). Так что - так... :035:
               Jackel
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 01 октября 2018, 19:37

              Оффтоп (контент вне темы)
                 Tryggvi
                • Imperial
                Imperial
                Bokareis

                Дата: 01 октября 2018, 21:24

                babay11

                Надо бы хоть какого-то результата дождаться. Скачать - оценить. А потом и... :046:

                Вы о чем?

                Jackel

                Ну "огам" дико поздний получается

                Tryggvi

                Для РИ

                = для Расколотой Империи. 3-4 век н.э.
                   Dezperado
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 октября 2018, 15:32

                  Tryggvi

                  ) Все-таки конкретный вариант этого самого северноэтрусского письма, послуживший основой для заимствования, неясен. Есть гипотеза то, что это алфавит из Больцано, но я встречал мнение, что мог быть и алфавит из Сондрио.

                  Я, думаю, для атмосферности игры не будет большой разницы между этими двумя алфавитами, так что можно остановится на алфавите из Больцано-Санзено.

                  Tryggvi

                  2) Об "орфографии" такого переходного ретско-германского алфавита можно только гадать. Меня, например, смущает, что на пресловутом Negau Helmet надпись идет справа-налево, если, конечно, это не какой-то прикол фотографии. Или бустрофедон?

                  Возможно, оружейник шалил. Особенности материала.

                  Tryggvi

                  Но если уж вам так хочется внедрить именно "проторуны", то я бы посоветовал взять за образец то, что здесь указано как "ретский" (не знаю, что конкретно имелось в виду). Хотя там почему-то символы обращены в другую сторону (видать, реально на шлеме бустрофедон)

                  Это момент требует определенности: в какую сторону были обращены подлинные буквы из Больцано? Что-то тут много неясного.
                     Dezperado
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 03 октября 2018, 14:42

                    С удовольствием хотел бы сообщить, что нашей группе (Dezperado и babay11) удалось взять очередную высоту, и добавить в игру аутентичные древние алфавиты - эллинистический арамейский и южноаравийский (сабейский). Так как до этого эллинистического арамейского шрифта не существовало, то я его создал с нуля, и южноаравийский тоже пришлось сделать под себя. А это значит, что теперь в игру можно вставить любое письмо.
                    Для начала, Иерусалим теперь записан так, как это слово писалось в 3 в до н.э. на эллинистическом арамейском. Позднее на основании этого почерка появился квадратный еврейский шрифт, которым пользуются в Израиле, в частности. Направление письма: справа налево.
                    Спойлер (раскрыть)

                    Город Петра получил свое аутентичное название. Дело в том, что Петра -- это греческое название, которое в данном случае означает "Скала". А сами набатеи называли свой город Rqm, т.е. "Reqem" (краткие гласные не писались). Теперь, как и положено: Reqem.
                    Спойлер (раскрыть)

                    Мегаполисы Древнего мира теперь будут записаны прописными буквами, например, Александрия:
                    Спойлер (раскрыть)

                    Или Антиохия:
                    Спойлер (раскрыть)

                    А вот так выглядит теперь Сирия, на переднем плане Тир, название города на финикийском языке звучит как "Сор", что и отражено в написании. Кстати, ясно видна зона греческой колонизации:
                    Спойлер (раскрыть)

                    Ну и южноаравийское письмо, город Ма'риб, принадлежал Сабе ( точнее Саба'). Посмотрел шпионом, арабские фракции в ваниле неиграбельны. Направление письма-- справа налево.
                    Если у кого-то есть соображения по южноаравийскому письму, милости просим.
                    Спойлер (раскрыть)
                       Аброр
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 04 октября 2018, 13:03

                      Целесообразнее добавить локализацию в скобках. Думаю так...
                        • 6 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        D[TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                        [TW:W-3] Total War: WARHAMMER III - Thrones of Decay
                        Автор в виталя_лихатск...
                        Обновление Сегодня, 05:44
                        ЗЮг-Западный Угол Европы (хот-сит по ваниле Rome: Total War)
                        хот-сит кампания по Rome: Total War, ванила, онлайн бои между игроками
                        Автор D DinarMayor
                        Обновление Сегодня, 05:11
                        МКак убрать вылет при загрузке сейва Medieval 2: Total War?
                        Как убрать вылет при загрузке сейва игры? Для мод Монгольское нашествие 2.0
                        Автор D DinarMayor
                        Обновление Сегодня, 03:37
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Моды Total War: Rome II Интерфейс Total War: Rome II Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 07:03 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики