Серия игр "X" славится не только красивым космосом, и возможностью управлять космическими кораблями, но так же возможностью управлением целым флотом, и строительством станций.
Многие игроки полюбили серию "X3" за счет ее динамичной вселенной, живой экономики, и возможностью управлять любым кораблем, начиная от мелкого истребителя, и заканчивая тяжелыми торговыми и боевыми кораблями.
Серия игр "X" - это "песочница" в жанре космических симуляторов. Все игры серии имели свои сюжетные линии и компании.
Предыдущая игра "X-Rebirth" оказалась не очень удачной, судя по критике множества игроков.
Компания Egosoft учла все свои ошибки, взяв все самое лучшее что полюбили игроки из серии "X3" и X-rebirth, создав продолжение серии под названием "X4:Foundations".
Это совершенно новая игра, с избранными лучшими механиками и моментами комьюнити от прошлых игр серии "X".
На данный момент имеется общее представление о механиках и особенностях игры.
Корабли:
- Управление любым типом кораблей: будь то истребитель, бомбардировщик, тяжелое торговое судно, шахтер, капиталшип или авианосец.
Игрок сможет управлять кораблем как лично с видом из кокпита, так и отдавая приказы нанятым пилотам НПС на кораблях в своей собственности.
- Вооружение любого корабля будет состоять из множества видов на фиксированной\гимбальной\турельной подвеске системы. Так же будут доступны разные виды ракет. Игрок будет иметь возможность менять любой тип системы вооружения на любом корабле.
- Игрок сможет наносить логотипы и названия на собственные корабли, для визуальной идентификации и более глубокого визуального погружения в атмосферу игры.
- Разблокировка разных технологий для улучшения модулей корабля.
Кокпиты:
- У каждого корабля будет собственный кокпит, отличающийся от других такими признаками как: расовая принадлежность производства корабля, тип корабля. Капиталшипы будут иметь мостик для нескольких НПС и место для управления игроком.
- Игрок сможет нанимать НПС на собственный корабль, отдать приказ на полет, и просто наблюдать в капитанской рубке за полетом. В любой момент управление кораблем можно взять на себя, просто подойдя к пилоту и сесть на его место. Это очень удобная функция, когда к примеру вам необходимо заняться анализом рынка или состоянием своего флота, и в то же время необходимо лететь в определенную точку вселенной. При неожиданной атаке вражеских НПС, вы сможете моментально взять управление кораблем на себя, если того будет требовать ситуация.
Строительство:
- Одно из главных нововведений в постройки станций заключается в полной модульности строительства. Теперь игрок сам выбирает из каких модулей будет построена станция, положение и привязка модулей так же имеет полную свободу действий. Тем самым игрок сможет создавать уникальные комплексы, любых форм и размеров. Большой выбор модулей: стыковочные пирсы для капшипов, хранилища товаров, производственные модули, жилые отсеки и.т.д.
Для строительства станций так же потребуется найм НПС специалистов, а так же найм\покупка строительных кораблей.
Для постройки станций в игре есть специальные участки, которые необходимо будет купить перед строительством. Строительство станций так же можно осуществлять и в произвольных участках обитаемых зон, но это может вызвать враждебность со стороны властей определенного сектора.
В разных зонах есть свои плюсы и минусы: где-то больше рабочей силы, где-то большие цены на строительные участки, либо
обилие конкурентов по будущему производству товара. Игроку придется продумывать экономику своего производства, учитывая многие аспекты игры.
Проектировка и строительство будет осуществляться в трехмерной проекции в специальном меню.
Так же у игроков будет возможность делиться чертежами станций, за счет простой передачи файлов с чертежами на любой компьютер.
Экономика:
- Живая экономика вселенной: в игре будет множество станций НПС, которые постоянно производят и скупают разные типы товаров. Цены на товары меняются динамично, даже от таких мелочей как фактор, когда торговый корабль НПС не смог доставить во время груз, был уничтожен пиратами во время полета и тем самым вызвав большой спрос и повышение цен на товар в конечной точке.
Вы легко сможете организовать торговые войны, создавая проблемы на торговых путях кораблей НПС, уничтожая их, либо взяв на абордаж и присвоив судно себе. Так же упоминается возможность "грабить" любые корабли. Если вы пацифист и не любите войны, тогда вы сможете без проблем манипулировать рынком, строя собственные станции, и указывая любые цены на производимый товар.
- Экономика и развитие вселенной происходит за счет строительства новых кораблей и станций. Все это зависит от ресурсов добываемых во вселенной, а так же от производимых товаров, необходимых для производства других товаров, которые необходимы для строительства станций, и производства кораблей. Тем самым игрок может контролировать темпы строительства во вселенной, захватив силой места добычи первичных ископаемых, необходимых для производства целых цепочек товаров. Каждый товар и ресурс кем-то производится и потребляется во вселенной, и ни один из товаров не возникает из "воздуха".
Бесшовный мир:
- Мир игры полностью бесшовный. Нет никаких экранов загрузок когда игрок летит на корабле, стыкуется со станцией или крупным кораблем, выходит из корабля чтобы пройтись на своих двух ногах. Игроки по настоящему ощущают себя человеком, когда есть возможность долететь до любой станции, выйти из корабля, увидеть огромные размеры станций и кораблей от 1го лица, вернуться обратно в корабль, сесть в кресло пилота и взлететь с посадочной площадки. Все это полностью без каких-либо экранов загрузок, полный бесшовный огромный мир вселенной.
Особенности:
- Сюжет игры будет развиваться после событий в игре X-rebirth, но так же будет отталкиваться от истории прошлых событий в предыдущих частях игр X3.
- В игре фракции и расы имеют более динамичный искусственный интеллект по отношению к предыдущим играм серии. Каждый "новый старт" игры не будет похож на предыдущий, вселенная будет развиваться нелинейно. Игровой ИИ развивается и подчиняется тем же правилам во вселенной, как и сам игрок. ИИ так же будет строить новые станции и флот, что придаст игре не только жанр космосимулятора, но и поджанр стратегии.
- В игре реализована интерактивная карта вселенной, с помощью которой вы сможете управлять собственным флотом, отдавая приказы в любой уголок вселенной, следить за состоянием экономики, и динамикой цен на товары, а так же контролировать работу собственных станций.
- В игре реализовано полноценное шахтерство, для которого будут использоваться специализированные корабли.
- По умолчанию в игре имеется настройка цветовых фильтров, что позволит игрокам индивидуально настроить визуальное отображение космоса под себя.
- Игра будет поддерживать разработку сторонних модификаций.
Управление:
- Игра будет поддерживать классическое управление "клавиатура+мышь", а так же управление за счет джойстиков.
Так же будет возможность переключать вид управления между классическим из "серии X", и управлением через "крен+тангаж" при помощи мыши\джойстика, которое полюбили многие игроки в игре Elite:dangerous.
Имеется возможность включать\отключать режим ассистента помощника полета, что позволит переключаться с управления за счет гасителей инерции, на управление с честной ньютоновской физикой.
Игра реализована эксклюзивно для PC, и будет доступна к покупке на торговой площадке Steam.