Сообщество Империал: Гайды по боевой системе мода Strateigos - Сообщество Империал


faber_avgust

Гайды по боевой системе мода Strateigos

Различные гайды как работает боевая систему мода
Тема создана: 17 ноября 2018, 16:51 · Автор: faber_avgust

 11 562
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 1 
 faber_avgust
  • Imp
Imperial
Форумчанин

Дата: 17 ноября 2018, 16:51

Imp

Всем привет, думаю для не посвященных игроков данная тема придется кстати, т.к. чтобы играть в мод, все же нужно понимать как работает боевка (боевая система) мода, иначе возникают вопросы что не так, и почему все так происходит.
Из личного опыта знаю что все не просто с боевкой в данном моде. Ставил как-то еще начальные версии мода и стартовал кампанию за Рим и в одной из первых битв с Этруссками, я просто не понимал почему мораль так быстро падает, что сделать чтобы хоть как-то отвечать ИИ, потому что я просто сливал битву, почти не нанося урон ИИ. :0162: И вот спустя очень долгое время, вчера я решил попробовать новую версию, т.к. с тех пор мод изменился и много чего изменилось и добавилось. Так вот, перед тем как начать кампанию, я решил потестить пользовательскую битву, чтобы посмотреть на боевку. Набрал по 6 одинаковых по силе и по кол-ву отрядов, я взял Арвернов, против Иценов и запустил битву. Я был в обороне, выстроил 4 отряда копейщиков вперед, два мечника сзади, чтобы связать боем отряды противника с копейщиками и попробовать ударить с фланга, или тыла мечниками. Далее подошел ИИ и началась перестрелка между нами, потом видя что ИИ идут на ближний бой, я перевел мои отряды в рукопашку и тоже направил их на отряды ИИ, и тут мои начали колебаться при ближнем бое, а отрядам ИИ ниче с этого не было, в общем битву я слил :009: . Потом решил начать я за Арвернов кампанию уже, набрал стек что мне было доступно и пошел против противника, который на старте. Первая битва, итог как и в пользовательской битве, мои отряды убегали и возвращались, с начала соприкосновения армий начал уже сливать. :017:
Исходя из вышеперечисленного хотел бы спросить что делать в битвах, не идти в ближний бой и все время отступать перестреливаясь, но это кпц микроконтроль нужен, или стараться держать всегда резерв чтобы если побежит первая линия, идти второй? Мой метод сдерживания и заходов в тыл и фланги не принес результаты, центр просто бежит, отряды с флангов не успевают дойти, добежать. Или нужно легкой пехотой застрельщиками принимать удар и накидывать в лоб, потом отступать и уже наступать основными отрядами? Просто вроде в лоб застрельщики менее эффективны. :0162:
В общем хотелось бы понять нюансы и что к чему, а то я так то и дело что сливаю битвы и капмании. :017:



Роли войск и основные особенности механики битв в моде.

Пешие стрелки:
(все вместе, метатели дротиков, лучники, пращники)
Главной ролью большей части стрелков в моде не является нанесение непосредственно потерь защищенному противнику, на это способны некоторые юниты, но их не много, либо эта возможность открывается в определенных ситуациях (стрельба в тыл) .
Их задача нейтрализовывать стрелков противника, наносить "ранения" воинам хорошо защищенных отрядов, после чего они будут быстрее погибать в рукопашной, снижать мораль обстреливаемого противника. Ну и вспомогательные и специальные задачи, вроде поддержки стрельбой действий своей тяжелой пехоты, содействия коннице, борьбы со слонами (обращение в бегство), для дальнобойных стрелков борьба со стреляющей конницей противника.
Стрелки с дротиками разделяются на 3 категории, которые можно определить по дальности стрельбы 80, 75, 70. Наибольшую дальность дротиков имеют лучшие пешие застрельщики в моде, среднюю хорошо тренированные и наименьшую малоценные ополченцы, которые в нормальной ситуации в войско редко зачисляются.
У первых двух к дротикам приделан дополнительный моральный дебафф, у первых выше, чем у вторых, который призван отобразить ситуацию "безнаказанного обстрела" противника.

Тяжелая пехота:
Этот вид войск можно разделить на 3 группы.
Две основные и вспомогательная.
Вспомогательная это разного рода плохо обученные ополченцы - значительная часть пехоты восточных стран и степняков, солдаты из низших общественных групп у полисных государств, самые плохо вооруженные и имеющие низкую мораль воины у варваров. Задача которую могут исполнить эти войска на поле боя - некоторое время продержаться, связав своей массой противника, либо выступать в качестве поддержки других войск. Вооружены как правило копьями и дротиками.
Основная "рукопашная" группа - показывает себя в рукопашной наиболее хорошо. Сюда входят имеющие только рукопашное оружие войска (вроде гоплитов) и тяжелые пехотинцы вооруженные метаемым перед атакой дротиком (дальность 30-35).
Основная "универсальная" группа - эти воины в основном несколько хуже в рукопашной и имеют большее или меньшее количество дротиков (дальностью 40-55) им предпочтительно пытаться вести как можно дольше обстрел более сильного противника, а против слабейшего можно быстро переходить в рукопашную.
Против воинов "рукопашной" группы им желательно вступать в ближний бой при содействии своих таких войск, либо при возможности выступать в качестве поддержки войск "рукопашной" группы.
В армиях разных народов соотношения этих видов тяжелой пехоты различное, для каждого противника стоит стараться подобрать свой состав войск и метод действий.
Спойлер (раскрыть)


Стоит добавить еще небольшой экскурс в механику:

В моде применена "плавающая мораль", которая зависит от того, что происходит с юнитом в конкретное время - участие в рукопашной сильнее всего бьёт по морали.
При этом быстрее всего накапливается усталость.
Относительно усталости, она в моде выполняет роль не столько физического утомления, а скорее является индикатором морального истощения участвующих в бою людей.
Истощенный отряд наносит меньший урон и хуже защищается.
А вот не вступавший в бой, или выведенный из боя, не понесший больших потерь, отдохнувший и не подвергающийся обстрелам отряд может иметь мораль выше, чем базовая, указанная в инфокарточке.
Всего в моде задействовано 6 порогов морального состояния, завязанных на "усталость" вместо трех ванильных, один из которых её поднимает.

В моде реализовано важное правило боя периода господства холодного оружия (в рамках игровых условностей) - принимать атакующие однотипные войска встречной атакой, хотя бы на последних метрах, а лучше на дистанции броска дротика.
То есть пехота встречает атакой пехоту противника, конница конницу и т.д.
В этом случае расчет боя будет равным для одинаковых по характеристикам отрядов, т.к. у них окажется одинаковый набор боевых бонусов, конечно плюс-минус от случайных факторов расчёта и прочих условий боя.
Правило не влияет только на стоящую в обороне фалангу сариссофоров, когда это не встреча двух таких фаланг.

Немного о коннице в моде:
Главная роль конницы в моде - прогнать с поля боя конницу противника, или связать её боем, а потом, если эта задача выполнена, действовать против его флангов и тыла.
Рукопашному оружию всей конницы прицеплен антикавалерийский бонус, чтобы время сражения конных отрядов, учитывая их повышенную живучесть, не было излишне большим, а так же для того, чтобы конница ИИ в качестве приоритетной цели чаще выбирала конницу противника.

У всей пехоты цивилов с копьями использующими абилку "атака в строю" в моде есть кнопочка "бой против конницы", она даёт дополнительный анти кавалерийский бонус. Эту кнопку нужно не забывать включать перед тем, как отряд будет вступать в бой с конницей противника.
Эффект действует долго, можно всей копейной пехоте её нажать сразу, чтобы не забылось, когда войска начинают сходиться.
У всех сариссофоров есть аналогичная кнопка "бой против слонов", дающая дополнительный бонус против слонов и конницы.

     nnn900
    • Imp
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 29 июня 2019, 01:08

    kosoy777 (28 июня 2019, 23:34):

    Еще несколько соображений по боевке:
    1. Конница слишком живуча, поэтому бои между конными отрядами слишком долгие и игрок всегда может подвести пехоту ей в помощь (ИИ этого почти никогда не делает) и соответственно конница игрока всегда выигрывает. Поначалу я хотел найти быстрых копейщиков для этой цели, но конница так долго возится друг с другом, что даже сариссофоры успевают на помощь.
    2. Так как конница игрока всегда выигрывает, то и застрельщики игрока после освобождения конницы выигрывают бой с вражескими застрельщиками. А затем растреливает врага в спину в упор и бой заканчивается. Застрельщики у меня тащат все бои.
    3. Из-за того, что потери непосредственно в бою до бегства отрядов сравнительно низкие (что реалистично я думаю), а при превосходстве в коннице и застрелах отряды врага практически никогда не возвращаются и почти полностью после победы добиваются, игрок теряет очень мало войск при полном разгроме ИИ. И наоборот, при поражении потери часто невелики.
    4. Из-за тактики преобладания застрелов с конницей, качество пехоты ближнего боя почти не играет роли, что немного печалит. Хотя сариссофоры в руках игрока – имба, в руках ИИ – неповоротливая жертва застрельщиков.

    Так как ничего из перечисленного, кроме застрельщиков отбалансить нельзя, возможно стоит подумать об их нерфе. Считаю штраф к морали у лучших застрелов надо отменять – слишком круто, да и не стреляют они с предельных дистанций почти никогда, в основном с короткой дистанции в спину и бок. А штраф к морали за безответную стрельбу, которой по факту не бывает никогда. Даже можно подумать об уменьшении боезапаса.

    1. По коннице, в последней версии ей прицеплена абилка, дающая бонус против конницы же, ИИ её использует, когда она доступна, можно увеличить этот бонус, а саму абилку сделать доступной практически всегда(долгое действие, быстрая "перезарядка").
    Дать коннице в помощь еще каких нибудь копейщиков, или другой вспомогательный юнит, прямо в тактические группы, вообще то можно.
    Правда не для всех культур это будет исторически оправдано.
    2. По застрельщикам, возможно достаточно будет просто немного снизить моральный дебафф от их обстрела. Совсем отменять не хотелось бы.
    3. По тяж пехоте. Её значимость можно увеличить двумя путями:
    а. Через большие колебания морали.
    б. Через увеличение убойности.
    В обоих случаях это даёт более скоротечный рукопашный контакт, что имеет и свои плюсы и минусы.

    Первые два пункта легко реализуемы и не сломают капитально имеющуюся боёвку.
    Третий требует множества тестов в любом варианте.

    Вообще изначально мне нравилась идея с коротким рукопашным контактом, по схеме вхождение в бл бой- быстрый слом одной из сторон-отход-повторное вступление в бой.
    Но в этой схеме бои быстро распадались на множество локальных схваток.
    Сейчас опять экспериментирую с боями по Ф.Сабину Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Пытаюсь на этот раз зайти через гарантированно срабатывающие у ИИ абилки, чтобы привести бои к похожей схеме. но так, чтобы ИИ не пострадал, а это сложно, он любит страдать :).
       ZhoiYn
      • Imp
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 25 декабря 2020, 17:08

      а почему у конницы бонус к урону против конницы запихнут в абилку? не проще ли вшить бонус к их оружию?
         nnn900
        • Imp
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 25 декабря 2020, 17:22

        ZhoiYn (25 декабря 2020, 17:08):

        а почему у конницы бонус к урону против конницы запихнут в абилку? не проще ли вшить бонус к их оружию?

        Оно конечно было бы проще и он там есть, в смысле у конницы отдельное оружие с антикавалерийским бонусом, но в Рим 2 бонус к оружию (как и некоторые другие параметры) ограничен по значению, а оно недостаточно для задачи, которая таким образом решается в моде.
           ZhoiYn
          • Imp
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 03 января 2021, 15:36

          с новым годом!
          так как выносливость теперь тесно связана с моралью и скорее моделирует усталость от ближнего боя, чем физическую усталость, следует ли беспокоиться о выносливости во время маневров? отнимают ли выносливость бег или ходьба?
          я проводил тесты в кастомных битвах, и вроде бы отряды оставались "морально устойчивы" при продолжительных маневрах. может я просто недостаточно гонял их?
             nnn900
            • Imp
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 03 января 2021, 16:25

            ZhoiYn (03 января 2021, 15:36):

            с новым годом!
            так как выносливость теперь тесно связана с моралью и скорее моделирует усталость от ближнего боя, чем физическую усталость, следует ли беспокоиться о выносливости во время маневров? отнимают ли выносливость бег или ходьба?
            я проводил тесты в кастомных битвах, и вроде бы отряды оставались "морально устойчивы" при продолжительных маневрах. может я просто недостаточно гонял их?

            С новым годом!
            Небольшое накопление усталости оставлено от бега и пехоте и коннице, при этом легкая конница накапливает усталость вдвое медленнее тяжелой и средней.
            Но заметить это можно только при продолжительном передвижении отрядов бегом.
            Так же некоторое накопление усталости идёт от передвижения по мелководью и по холмам.
            Шагом по ровной местности усталость не накапливается.
               Рostal
              • Imp
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 31 июля 2022, 11:35

              Возник вопрос - действуют ли какие то баффы/дебаффы при захвате контрольной точки, например в битвах за "колхозы"?
                 nnn900
                • Imp
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 31 июля 2022, 13:56

                _Postal_ (31 июля 2022, 11:35):

                Возник вопрос - действуют ли какие то баффы/дебаффы при захвате контрольной точки, например в битвах за "колхозы"?
                Отряды, захватившие точку, по итогам боя получают призовой опыт. А именно действующих в бою дебаффов-баффов вроде не начисляется.
                   Mark Antoney
                  • Imp
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 27 июня 2023, 08:12

                  Давно хотел спросить по поводу этого
                  В моде реализовано важное правило боя периода господства холодного оружия (в рамках игровых условностей) - принимать атакующие однотипные войска встречной атакой, хотя бы на последних метрах, а лучше на дистанции броска дротика.
                  То есть пехота встречает атакой пехоту противника, конница конницу и т.д.


                  А это можно как-то условно автоматически сделать. Ну то есть выбрать строй и нажать куда-то, чтобы строй сделал рывок. А то каждому отряду продать атаку на встречный строй, как-то тяжеловато.
                     nnn900
                    • Imp
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 27 июня 2023, 09:27

                    Mark Antoney (27 июня 2023, 08:12):

                    А это можно как-то условно автоматически сделать. Ну то есть выбрать строй и нажать куда-то, чтобы строй сделал рывок. А то каждому отряду продать атаку на встречный строй, как-то тяжеловато.

                    Автоматически не получится, нет такой функции в ТВ - движение вперед с автоматической атакой всего встречного.
                    А если просто стрелочками двинуть вперед линию, то это не будет режимом атаки, увы.
                       Outlander
                      • Imp
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 27 июня 2023, 18:56

                      nnn900 (27 июня 2023, 09:27):

                      Mark Antoney (27 июня 2023, 08:12):

                      А это можно как-то условно автоматически сделать. Ну то есть выбрать строй и нажать куда-то, чтобы строй сделал рывок. А то каждому отряду продать атаку на встречный строй, как-то тяжеловато.

                      Автоматически не получится, нет такой функции в ТВ - движение вперед с автоматической атакой всего встречного.
                      А если просто стрелочками двинуть вперед линию, то это не будет режимом атаки, увы.


                      Вообще-то есть режим "групповой атаки" (не путать с "под управление ИИ"). Но качество его работы, да еще и в моде... - надо тестировать.
                        • 3 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        Перевести Страницу
                        Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа
                        [Пока работает лишь авторизация в Google и Steam]

                        Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Моды Total War: Rome II Strateigos Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        Условия · Ответственность · Визитка · 19 мая 2025, 07:26 · Зеркала: Org, Site, Pro · Счётчики