Агрессивный напор. Фронтальная атака с обходом кавалерией и ударом в тыл | 4 голосов / 12.90%
Нерушимая стена. Стойкая в обороне пехота сдерживает натиск врага, лучники/пращники/застрельщики истощают и прореживают строй, кавалерия добивает выживших. | 17 голосов / 54.84%
Неутомимые застрельщики. Держим дистанцию, активно используем застрельщиков и конелуков, крутим и изматываем пока не настанет время главного удара. | 0 голосов / 0.00%
Засадный полк. Прячем часть войск в лесу или кустах и в нужный момент заходим во фланг или в тыл. | 0 голосов / 0.00%
Время исполнять. Атакуем волнами со сложной схемой чередования войск и строгим расчётом таймингов вступления в схватку. Не то чтобы это было так нужно, но противник разбит, а ЧСВ растёт) | 1 голосов / 3.23%
Использую все, в зависимости от противника и ситуации | 8 голосов / 25.81%
Импровизирую. (пишите свои любимые тактики и приёмы) | 1 голосов / 3.23%
Как играть за определённую фракцию, дипломатия, семья и политика, агенты, режимы войск, как развивать провинции и многое другое.
Всё, что поможет победить не силой, но умом.
Делимся бесценным опытом, вносим предложения, обсуждаем.
Ты освоил "коробочку", но можешь ли победить не сражаясь? (Александр Македонский июнь 323г. до н.э.)
Со старта наша цель - бриганты и деметы, чем быстрее их покоряем, тем лучше. Затем Эвланы. Думнонов и Каледонцев можно присоединить чуть позже либо конфедерацией, либо всё-таки покорив. После захвата Британии считаю целесообразным направление Белгика>Германия>Свевия для получения доступа к местной элите, 8 отрядов кровавых воинов, аналог бриттских кровавых воинов гермундуров с лимитом в 4 отряда. Хотя в своей кампании я этого ещё не знал и пошёл на юг завоевывать Испанию. Не забываем отправлять шпиона в сторону малой Азии, чтобы открыть торговые пути. Кроме всего, нужно быть готовым, что на материке среди варварских племен друзей вы не найдёте. Как вариант, можно освободить какой-то город для создания буферной зоны.
Ввиду особенности расположения стартовой зоны бриттов, и расположения провинций по направлению экспансии, я решил сделать необычную застройку, все провы с 2 поселения отдаются под еду, все провы с 3 поселениями под доход (производство), все провы с 4 поселениями под наём войск. Флот не использовал, ибо на старте он не нужен, а на поздних стадиях игры ваши корыта против флота Рима, Афин, Карфагена и т.д. будут просто бесполезны.
Сразу скажу, я не поклонник каких-то рандомных застроек, а-ля "возведём в его честь такой-то храм" или "в каждом городе нужна канализация", а стараюсь делать провинцию максимально прибыльной без провалов по санитарии и общественному порядку.
Выходит примерно так:
Спойлер (раскрыть)
В случае хорошего общественного порядка "большой зал" можно заменить на "коптильню" либо "конный завод". Эдикт на "хлеб и зрелища", который получает бонус от храма.
В случае наличия рыбного порта в столице провы, один из "призывов карникса" заменяется на санитарное здание. Эдикт - "полюдье".
Учитывая лимит агентов в последней версии мода, от агентского домика можно отказаться. В такой застройке максимальные бонусы на набор войск. Не доступны друиды-мудрецы и охотники с собаками, от которых я отказался, потому что у первых слишком низкая численность в отряде, а вторых просто вытесняют более сильные отряды. Эдикт "полюдье".
Естественно, нужно иметь ввиду, что тут исследованы все уровни зданий и бонусы для санитарии и общественного порядка.
Сановника всегда качаю по ветке хитрости, это приличная кража денег, возможность убивать чужих агентов и поднимать порядок во всех провах, улучшение дипломатических отношений со всеми фракциями (в дипломатии отображается как культурная близость). Соглядатая кидаю в рвение для максимальной кражи еды, убийства чужих агентов и максимального бонуса на скорость исследований. Воитель всегда в армии, тут беру перк на прокачку опыта, далее всё в рвение для максимального бонуса от перка на натиск войск, который очень хорош для бриттов.
Состав войск практически родной. Вместо родных застрелов лучше нанимать набирать кельтских, конницу брать из наемников (знать арвернов карнутов), про кровавых воинов уже писал. На старте лучше рашить открытие родовых копий в военных техах, они довольно долго будут сильной основой вашей армии.
По политике. На старте во главе армий ставлю военачальников из своего рода и не даю должностей другим партиям. Вообщем максимально ограничиваю набор харизмы для других партий. Цель - как можно быстрее достигнуть уровня влияния 85-90% для максимальных бонусов. После этого можно дать волю и соперникам. Внимательно слежу за появлением особо хитрых членов семьи и не ставлю их командовать. Эти ребята при надобности будут "присваивать средства".
Потому что эта прова под чистый доход, а не наем войск. А эти военные здания дают максимальную прибыль за счёт привязанного к ним дохода и модификаторов на производство. Если мы только закрепляемся в провинции и нужно пополнение войск, скорей всего нам придётся построить другую казарму, но по мере расширения империи, выгоднее будет её перестроить в этот "призыв карникса".
Даже не следил за этим, но глянул в сейве, моя территория практически половина карты, 20 провинций, только одна одна из них не полная. На всей территории вышеописанная застройка. Штраф за экспансионизм -100. Это при том, что сановника я тогда ещё не качал в улучшение дип.отношений.
Чтобы ощутить настоящие проблемы от экспансионизма, нужно его напрямую привязывать к зданию, как у Рима.
По моему штраф за экспансионизм есть у всех фракций в военных домиках.
Если у варваров он и есть, то в информационном окне не прописан, как у Рима, например, а зашит где-то глубже. Но по ощущениям его просто нет, либо он невероятно мал. Проверю сегодня в кампании за Одриссов.
Кстати, всё вышенаписанное относится сугубо к главной кампании, в другие пока просто не играл, не знаю что там.