Lestarh (14.11.2008 - 21:00):
Ну давайте смотреть. Эффективная дальность для ППШ указана 200 метров. Пусть за счет залпа и жесткого крепления будет 300 - 400. Стреляют они все-таки не строго вниз. Возьмем для простоты что стреляют они под углом 45 градусов.
Отсюда вытекает, что высота самолета при атаке должна быть метров 200...250 максимум. То есть это атака при штурмовке на малых высотах. Но Ту-2 не пикировщик:
Пошли дальше. Точно оценить разлет пуль сложно но будем считать его не слишком большим, то есть зона поражения не сильно отличается по площади от зоны монтажа. Другими словами зона поражения не более 2...3 метров по ширине. И этой зоной нужно в условиях пикирования накрыть довольно малоразмерную цель которой является не рассеявшаяся колонна пехоты (если она успеет рассеятся и залечь, то эффект вообще окажется минимальным). Как говорил один американский летчик - "попробуйте уронив из вытянутой перед собой руки крошку хлеба попасть ей в бегущего по полу таракана"
При стрельбе короткими очередями все еще хуже, мы имеем не только узкую, но и короткую зону поражения (огнем будет заметено расстояние пролетаемое самолетом за пару секунд).
В общем выводы - бомба в этом же отсеке принесет куда как больше пользы, чем подобные извращения с автоматами
Я думаю вся эта система была предназначена не для штурмовки колонн, а для атак на позиции противника (траншеи, орудийные позиции и т.д.) т.е. такие полевые укрепления, которые открыты сверху, но и разбегаться с них особо некуда. Думаю попасть, к примеру в траншею, таким шквалом огня, даже очень коротким по времени, все же легче, чем осколочно-фугасной бомбой.
Насчет того с пикирования или нет должен был бы вестись огонь, незнаю, но предполагаю, что как раз не с пикирования, а с горизонтального полета. Кстати, а насколько Ту-2 был бронирован, 200-300 метров высоты..., это ведь огонь по нему велся бы из всего что может стрелять, хоть винтовки, хоть автоматы.
Кстати, вспомнил тут разглядывая эту приспособу в бомболюке, американцы очень своеобразно модернизировали свои транспортные самолеты во Вьетнами (С-130, если не ошибаюсь), на них просто ставили несколько шестиствольных пулеметов "Вулкан" и из транспортника самолет превращался в штурмовик,говорят результатами они были довольны, конечно ППШ и "Вулкан" нельзя сравнивать и боекомплект разный и убойная дальность другая, но и условия театра военных действий совсем разные, я имею ввиду "скученность" войск противника, одно дело расстрелять с воздуха группу вьетконговцев в джунглях, а другое попасть в немецкий окопавшийся батальон, к примеру.