- Стратегический АИ.
По сравнению с оригиналом сделан упор на большую агрессивность по всем направлениям.
АИ будет давить игрока-человека и делать это достаточно целенаправленно.
От игрока требуется постоянно поддерживать жизнеспособность своей коалиции ибо в одиночку победить всех не смог даже Наполеон.
*Впрочем, это если играть благородно ))
- Тактический АИ.
Противник ведёт себя более решительно и упорно в бою. Убраны классические каре, которые АИ использует плохо и неохотно и вместо них введены плотные квадраты, которые АИ "любит".
Стрелки строится в квадрат-каре не могут. Егеря могут. У кавалерии убраны неисторичные построения клин и ромб, которые к тому же часто глючили.
В целом АИ предпочитаю массированные лобовые атаки, особенно, если чувствует за собой силу.
На данный момент - маневр второстепенен по отношению к удару.
- Откорректированы правила боя.
Базовая мораль юнитов выше, чем в оригинале.
Кавалерия и артиллерия несколько усилены (АИ любит кавалерийские наскоки и под их прикрытием разворачивает атакующие линии пехоты; у пушек поправлена картечь ).
Многочисленные правки факторов повышение-понижения морали и усталости призываны сделать бои более динамичными.
- Лимиты юнитов изменены в сторону уменьшения.
Цель - борьба со стеками "преторианцев" и использование вообще всех юнитов в игре для победы. Однако их юнитов по прежнему достаточно много, не бойтесь )
Основная цель заставить игрока использовать для победы все доступные войска.
- Приоритеты набора.
АИ набирает меньше ополченцев и больше регулярных войск (если есть такая возможность разумеется).
Сделана попытка заставить АИ чинить корабли (что он делает, но всё равно не всегда).
- Экономическая и научная база игры модифицирована в сторону увеличения динамики.
Здания строятся быстрее, технологии изучаются скорее, так несколько ускорено строительство артиллерии (АИ делает всё это быстрее игрока, догнать его можно лишь имея 4-5 университетов).
- Стоимость содержания юнитов понижена.
Это Наполеон. Большие батальоны всегда правы!
При правильном развитии за Францию (к примеру), у вас будет возможность к концу 1808 оперировать 7-8-ью полными корпусами великой Армии и гвардией (Старая + Молодая) под командованием самого Императора. Противники тоже не будут сидеть сложа руки.
- В захваченных провинциях в зависимости от уровня казарм теперь можно набирать стандартных пехотные и кавалерийские полки.
Сделано для того, чтобы облегчить и без того унылую судьбу миноров. Особенно, если за них играет человек.
- Перевод еще больше адаптирован под игру. Убраны дублирующиеся названия кораблей и другие правки.
Однако многие фрагменты (описания некоторых юнитов например) так и остались на инглише.
- Изменены некоторые скриптовые миссии и изменена награда за них.
Например, Сицилии теперь надо взять не Неаполь (который итак ей принадлежит, а Рим). Добавлено немного больше денег за миссии.
- Прочность зданий на поле битвы, а также форты уменьшена до приемливых величин.
Не понял мысли создателей ЛМЕ, увеличить прочность стен в 50 раз? Это не для нас. Кроме фортам добавлено влияние на общественный порядок.
- Изменена система присвоения лычек, как у сухопутных, так и у морских юнитов.
Теперь лычки действительно дают хорошие бонусы, но и набирать их сложнее.
- Изменены некоторые иконки и инфошки, а так же флаг России (чтобы он отличался больше от австрийского).
Вчастности иконки кавполков Мюрата, Нея, Лана. Добавлены некоторые недостающие инфошки. Но если обнаружите недостачу - пишите, пофиксим.
- Изменен групформейшен.
Отвечает за построение войск АИ перед сражением. Цель - быстрый выход АИ в атаку. Разбить кремниевого болвачика тем легче, чем меньше инициативы он проявляет и чем больше дает времени человеку для принятия решений. Сделано всё, чтобы АИ действовал быстро и наносил потери человеку. Причем, неготового игрока или новичка он разобьет, если играть с рекомендованными настройками.
- Выправлены бонусы от государственного строя, теперь монархия, конституционная монархия, империя и республика больше отличаются друг от друга.
- Подняты цены на здания и исправлены поздние технологии, увеличено время их изобретения, они сделаны реально нужными (чтобы получить броненосные корабли придется попотеть)
Изобретение ракет дает точность к стрельбе артиллерией (а не просто ракеты британцам, зачем они тогда нужны прочим странам?)
- Уменьшено доступных число генералов и адмиралов (они дают серьезные бонусы войскам (с учетом системы орденов, наград и званий) и стоят недорого, что позволяло игроку "читерить" строя их толпами).
- Дальность стрельбы картечью меняется в зависимости от калибра орудий.
- Убраны фугасные мины и практически все деревянные закородки.