Магараджество Майсур
из истории:
Княжество Майсур — одно из индийских государств, территория которого располагалась на юго-западной оконечности полуострова Индостан. Столицей государства был город Майсур. Наибольшую известность государство получило благодаря героическому сопротивлению английской колонизации, вылившемуся в четыре англо-майсурские войны. После сорокалетней борьбы Майсур последним из индийских княжеств потерял независимость и вошёл в состав земель Ост-Индийской компании.
В 1755 году несовершеннолетний махараджа попал под контроль Хайдара Али, сначала капитана и героя войны, затем главного министра и неофициального регента. Хайдар Али узурпировал власть. Один за другим два махараджи были убиты при подозрительных обстоятельствах незадолго до достижения совершеннолетия, когда они должны были принять полную власть. Княжеская семья фактически находилась под арестом и появлялась на публике только на ежегодном празднике Дассара. Сын и преемник Хайдара Али, Типу-султан, скоро принял суверенную власть. Он принял титулы султана. Правление Хайдара Али и Типу-султана считается пиком могущества Майсура. Модернизировав армию с помощью французов, они добились значительных военных успехов по отношению к окружающим княжествам.
В 1799 году Типу-султан потерпел сокрушительное поражение в 4-й англо-майсурской войне от британцев при Серингапатаме.
Британцы восстановили власть династии Водеяров: на трон сел Муммади Кришнараджа Водеяр III, 5-летний сын последнего махараджи из рода Водеяров. До его совершеннолетия регентом был Деван, а в 1810 году Муммади принял полную власть. В 1831 году он был отстранен от контроля над страной: британцы отстранили его под предлогом плохого правления.
Его наследник Чамараджа Водеяр провёл несколько десятилетий в судах Лондона, после чего в 1881 году административный контроль был возвращен Водеярам. Майсур стал первым индусским туземным княжеством в Британской Индии.
Руководство по геймплею:
Майсур - неиграбельная в основной кампании фракция, но Стартпос моды легко её открывают. Играть за это княжество очень легко, если есть руки и голова. Для начала лучше - союз с Маратхой против Моголов. Моголы вас никогда не тронут.... Потом революция и устранение султана. И уже после всего этого можно начинать масштабную экспансию. Революция убивает абсолютизм и уменьшает бунты в городах, в частности индийских городах. К тому же повышение налогов при революции поднимает казну, а уж ресурсы у Майсура отменные! Майсур обладает отличной армией, схожей с могольской. Почти со старта доступны элитные стрелки, а позже уже кызылбаши с тяжёлой конницей и слонами. Майсур вполне можно превратить в громадную империю, которая Маратху перебьёт по всем параметрам.
Лично я так и делал, как написал в руководство. Вначале заключал союз с Маратхой, делал революцию и устранял султана. Повышение налогов давало много денег, и я сразу же громил Маратху. Потом сталкивался с Моголами и сокрушал их империю город за городом. Ресурсы всё росли, как и армия. Параллельно направлялись флоты на создание колоний в Европе, Африке или северной Америке. Уже через час игры Майсур легко перебивал все остальные индусские государства и превращался в гигантскую державу. А через полтора часа игры майсурские армии шествовали во Франции и Германии, а северная Америка уже была под контролем. Главное - правильная тактика!
А что скажете вы? Неужели никто за Майсур так и не поиграл в своё время?
из истории:
Княжество Майсур — одно из индийских государств, территория которого располагалась на юго-западной оконечности полуострова Индостан. Столицей государства был город Майсур. Наибольшую известность государство получило благодаря героическому сопротивлению английской колонизации, вылившемуся в четыре англо-майсурские войны. После сорокалетней борьбы Майсур последним из индийских княжеств потерял независимость и вошёл в состав земель Ост-Индийской компании.
В 1755 году несовершеннолетний махараджа попал под контроль Хайдара Али, сначала капитана и героя войны, затем главного министра и неофициального регента. Хайдар Али узурпировал власть. Один за другим два махараджи были убиты при подозрительных обстоятельствах незадолго до достижения совершеннолетия, когда они должны были принять полную власть. Княжеская семья фактически находилась под арестом и появлялась на публике только на ежегодном празднике Дассара. Сын и преемник Хайдара Али, Типу-султан, скоро принял суверенную власть. Он принял титулы султана. Правление Хайдара Али и Типу-султана считается пиком могущества Майсура. Модернизировав армию с помощью французов, они добились значительных военных успехов по отношению к окружающим княжествам.
В 1799 году Типу-султан потерпел сокрушительное поражение в 4-й англо-майсурской войне от британцев при Серингапатаме.
Британцы восстановили власть династии Водеяров: на трон сел Муммади Кришнараджа Водеяр III, 5-летний сын последнего махараджи из рода Водеяров. До его совершеннолетия регентом был Деван, а в 1810 году Муммади принял полную власть. В 1831 году он был отстранен от контроля над страной: британцы отстранили его под предлогом плохого правления.
Его наследник Чамараджа Водеяр провёл несколько десятилетий в судах Лондона, после чего в 1881 году административный контроль был возвращен Водеярам. Майсур стал первым индусским туземным княжеством в Британской Индии.
Руководство по геймплею:
Майсур - неиграбельная в основной кампании фракция, но Стартпос моды легко её открывают. Играть за это княжество очень легко, если есть руки и голова. Для начала лучше - союз с Маратхой против Моголов. Моголы вас никогда не тронут.... Потом революция и устранение султана. И уже после всего этого можно начинать масштабную экспансию. Революция убивает абсолютизм и уменьшает бунты в городах, в частности индийских городах. К тому же повышение налогов при революции поднимает казну, а уж ресурсы у Майсура отменные! Майсур обладает отличной армией, схожей с могольской. Почти со старта доступны элитные стрелки, а позже уже кызылбаши с тяжёлой конницей и слонами. Майсур вполне можно превратить в громадную империю, которая Маратху перебьёт по всем параметрам.
Лично я так и делал, как написал в руководство. Вначале заключал союз с Маратхой, делал революцию и устранял султана. Повышение налогов давало много денег, и я сразу же громил Маратху. Потом сталкивался с Моголами и сокрушал их империю город за городом. Ресурсы всё росли, как и армия. Параллельно направлялись флоты на создание колоний в Европе, Африке или северной Америке. Уже через час игры Майсур легко перебивал все остальные индусские государства и превращался в гигантскую державу. А через полтора часа игры майсурские армии шествовали во Франции и Германии, а северная Америка уже была под контролем. Главное - правильная тактика!
А что скажете вы? Неужели никто за Майсур так и не поиграл в своё время?