Сообщество Империал: {WW2}{NAM}{WW3} The Operational Art of War IV - Сообщество Империал

Shamilboroda

{WW2}{NAM}{WW3} The Operational Art of War IV

Возвращение легендарного "штабного" варгейма!
Тема создана: 09 марта 2019, 19:40 · Автор: Shamilboroda
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 3 
 Shamilboroda
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 09 марта 2019, 19:40

The Operational Art of War IV

Imp

The Operational Art of War IV - это новое поколение оперативных варгеймов. С большей гибкостью, чем раньше, и с новым набором захватывающих функций, он заставит вас пережить самые знаковые битвы от начала 20-го века до наших дней, включая те, которые никогда не происходили! К услугам игроков более 200 сценариев, в т.ч. битва на Марне, сражения при Дьенбьенфу и Арнеме, Фолклендское вторжение и множество других. Система ведения войны на море была полностью пересмотрена и переработана, что позволило игре выйти на новый, более высокий уровень реализма. Также была значительно улучшена система снабжения. Много улучшений коснулись и других аспектов игры.

Видео-туториалы (на англ.) (Раскрыть)

Скриншоты (Раскрыть)

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Дата выхода: 15 ноября 2017
Разработчик: TrickeySoft LLC
Издатель: Slitherine Ltd.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
     NorthNeighbor
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 11 марта 2019, 11:45

    Я большой поклонник TOAW и автор перевода игры(представленного выше).Если есть желающие сыграть не с ИИ а с живым оппонентом - обращайтесь.Помогу советами по игре и переводу.
       Thief2125
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 16 марта 2019, 17:32

      Все всегда упирается в то насколько удобно в это играть. Но выглядит многообещающе, да. Карта визуально очень похожа на Гари Гразби.
         NorthNeighbor
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 16 марта 2019, 19:57

        Thief2125

        Карта визуально очень похожа на Гари Гразби.

        общего там только шестигранники и пошаговый режим.
        Самое главное в TOAW ,и о чем постоянно говорят его создатели,это отсутствие там " машины времени" ,когда в один ход одни подразделения прорывают фронт противника,другие свежие силы подходят из тыла и идут в прорыв ,окружая и громя беспомощного противника.Затем это же повторяеться на другом участке фронта .И все это происходит как бы одномоментно,без учета реальных затрат времени.Одно это делает игры типа Gary Grisby's для меня стрелялками а не военной стратегией.
        В TOAW4 ваш ход разбит на 10 условных временных раундов,и если вы потратите большую их на подход к линии фронта или прорыв вражеской обороны то на развитие успеха у вас не хватит времени,какие бы свежие силы вас не стояли в тылу.И этот своеобразный таймер влияет на весь фронт-нельзя провести какую либо операцию в одном месте а затем заняться другим участком.Это вызывает лютый баттхерт у новичков,но если вы поймете этот принцип и привыкните к нему то игра станет для вас лучшей ,по настоящему военной ,стратегией.
        Для игрысоздано более 800 сценариев охватывающих все военные конфликт 19-20 веков,все битвы ПМВ и ВМВ ,кучу выдуманных операций и войн.Про некоторые реальные военные конфликты я узнал только из игры :070:
        В игру встроен относительно простой редактор сценариев позволяющий самому редактировать существующие и создавать новые сценарии.
        Да,внешний вид игры весьма минималистичный,но что еще надо для штабной карты?,где вы управляете своими армиями не отвлекаясь на всякие экономики и исследования).Тем более сейчас создается ряд модов улучшающих картинку игры.

        Вот это всё я и стараюсь перевести на русский язык,чтобы привлечь новых игроков и облегчить новичкам освоение игры.
           Alex1917
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 марта 2019, 00:19

          NorthNeighbor (16 марта 2019, 19:57):

          Thief2125

          Карта визуально очень похожа на Гари Гразби.

          общего там только шестигранники и пошаговый режим.
          Самое главное в TOAW ,и о чем постоянно говорят его создатели,это отсутствие там " машины времени" ,когда в один ход одни подразделения прорывают фронт противника,другие свежие силы подходят из тыла и идут в прорыв ,окружая и громя беспомощного противника.Затем это же повторяеться на другом участке фронта .И все это происходит как бы одномоментно,без учета реальных затрат времени.Одно это делает игры типа Gary Grisby's для меня стрелялками а не военной стратегией.
          В TOAW4 ваш ход разбит на 10 условных временных раундов,и если вы потратите большую их на подход к линии фронта или прорыв вражеской обороны то на развитие успеха у вас не хватит времени,какие бы свежие силы вас не стояли в тылу.И этот своеобразный таймер влияет на весь фронт-нельзя провести какую либо операцию в одном месте а затем заняться другим участком.Это вызывает лютый баттхерт у новичков,но если вы поймете этот принцип и привыкните к нему то игра станет для вас лучшей ,по настоящему военной ,стратегией.
          Для игрысоздано более 800 сценариев охватывающих все военные конфликт 19-20 веков,все битвы ПМВ и ВМВ ,кучу выдуманных операций и войн.Про некоторые реальные военные конфликты я узнал только из игры :070:
          В игру встроен относительно простой редактор сценариев позволяющий самому редактировать существующие и создавать новые сценарии.
          Да,внешний вид игры весьма минималистичный,но что еще надо для штабной карты?,где вы управляете своими армиями не отвлекаясь на всякие экономики и исследования).Тем более сейчас создается ряд модов улучшающих картинку игры.

          Вот это всё я и стараюсь перевести на русский язык,чтобы привлечь новых игроков и облегчить новичкам освоение игры.

          имхо игре "красивости" не хватает с оформлением иконок юнитов и прочего интерфейса, да, конечно, это варгейм, в принципе там всё как надо - иконки пехоты, танков и т.д., но хотелось бы получше... времени особо нет на подобные игры сейчас, увы и ах, будь так 2014-2016 годы - засел бы и хрен оттащить. и один плюсов - нет чрезмерного микро-менеджмента, как в Гари Грисби и т.д., что отбивали желание играть, т.к. времени уходило чёрт знает, ещё и всё контролировать задирало
             NorthNeighbor
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 17 марта 2019, 00:52

            Alex1917

            имхо игре "красивости" не хватает с оформлением иконок юнитов и прочего интерфейса, да, конечно, это варгейм, в принципе там всё как надо - иконки пехоты, танков и т.д., но хотелось бы получше... времени особо нет на подобные игры сейчас, увы и ах, будь так 2014-2016 годы - засел бы и хрен оттащить. и один плюсов - нет чрезмерного микро-менеджмента, как в Гари Грисби и т.д., что отбивали желание играть, т.к. времени уходило чёрт знает, ещё и всё контролировать задирало


            Изменить иконки практически невозможно так как цвета на них не просто расцветка а цветовая иерархия взаимодействия подразделений.То есть юниты одного цвета или одной цветовой гаммы имеют более тесное взаимодействие чем разных цветов.Максимум что там можно изменить это поменять на иконке значки НАТО но одноцветные изображения техники,но это выглядит не очень красиво.
            Там есть режим 3D карты с фигурками солдат и тачиками но он весьма убогий и создатели на него откровенно забили ,но есть идей как его изменить и сделать полноценный режим с красивыми картинками.
            Микроменеджмента тут практически нет - только если переброска вновь появившихся соединений к фронту и управление расположением и заданиями для авиации.Остальное чистый варгейм- отступление ,оборона и наступление.
            А по поводу нехватки времени- я поэтому и перешел на пошаговые стратегии ,тут всего лишь нужно сделать свой ход и отправить оппоненту.И в большинстве случаев люди не обижаются если долго не делаешь свой ход,все понимают что не всегда есть на это время и желание.Когда параллельно играешь 5-6 партий всегда есть в запасе ход который ты можешь сделать в свободную минуту.
               Thief2125
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 17 марта 2019, 04:08

              Quote

              общего там только шестигранники и пошаговый режим.

              Прилизанная карта, значек аэродрома, закругленные иконки юнитов, расположение диалоговых окон и т.д.

              Quote

              Самое главное в TOAW ,и о чем постоянно говорят его создатели,это отсутствие там " машины времени" ,когда в один ход одни подразделения прорывают фронт противника,другие свежие силы подходят из тыла и идут в прорыв ,окружая и громя беспомощного противника.Затем это же повторяеться на другом участке фронта .И все это происходит как бы одномоментно,без учета реальных затрат времени.Одно это делает игры типа Gary Grisby's для меня стрелялками а не военной стратегией.

              :facepalm: В Гризби идет война на огромно фронте где возможно проведение сразу нескольких операций. Это нормально. Вопросы логистки и снабжения, а так же ударов с хода там учитываются. так что пассаж про стрелялки не понятен. Только если камрад не играл в Гризби. Схожий момент учитывается в Flashpoint Campaigns: Red Storm, но иттам все юниты можно юзать одномоментно. Поскольку:

              Quote

              И все это происходит как бы одномоментно,без учета реальных затрат времени.

              Затрат времени на что? Как связана операция группы армии Север и удар группы армий Юг что игроку надо ставить дополнительные костыли? Ибо:

              Quote

              нельзя провести какую либо операцию в одном месте а затем заняться другим участком.

              Доктрина Блицкрига смотрит на это предложение как на СССР. В той же стрелялке от Гризби одновременный удар на всем фронте тратил ресурсы поддержки, расходовал ресурсы авиачастей и снабжение подразделений. И если для Германии в 41 это не играло роли, то уже с 42 года игра сразу на двух и более направлениях была уже непозволительной роскошью.

              Alex1917

              Quote

              имхо игре "красивости" не хватает с оформлением иконок юнитов и прочего интерфейса, да, конечно, это варгейм, в принципе там всё как надо - иконки пехоты, танков и т.д., но хотелось бы получше... времени особо нет на подобные игры сейчас, увы и ах, будь так 2014-2016 годы - засел бы и хрен оттащить. и один плюсов - нет чрезмерного микро-менеджмента, как в Гари Грисби и т.д., что отбивали желание играть, т.к. времени уходило чёрт знает, ещё и всё контролировать задирало

              Как правильно было замечено, в адекватном комьюнити нет проблем с долгими ходами. Тот же Гризби не обязательно нырять в Гранд Кампанию. Сценарии типа Севастополя 1942 года можно зарулить с ИИ за вечер, с человеком за неделю. Советую попробовать. Ад микро менеджмента там только первые 2 хода.


              Касательно самой игры. То тут надо понимать что специализированный на одной эпохе варгейм всегда будет лучше чем конструктор на все времена. ИМХО конечно. Если разживусь TOAW обязательно накатаю детальный разбор.
                 NorthNeighbor
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 17 марта 2019, 12:50

                Thief2125

                закругленные иконки юнито

                где вы интересно такие видели?

                Thief2125

                В Гризби идет война на огромно фронте где возможно проведение сразу нескольких операций. Это нормально.


                Наверно я не очень складно все объясняю но я о другом.В том то и дело что в рамках ОДНОГО хода в других играх действия каждого подразделения идет чаще всего последовательно.В GG я чаще всего брал ГА Север,громил ею советские войска используя все очки движения.Затем переходил к ГА Центр,тоже использовал ее по полной,подчищая то что не уничтожила ГА Север.Затем переходил южнее.Я сейчас посмотрел несколько видео AAR по GG ,все играют так же.Это же так удобно,всегда перед глазами текущий театр боевых действий,все войска под рукой.Нр где здесь попытка хотя бы чуть чуть реализма?

                Представим ситуацию -перед одним вашим танковым юнитом стоит противник,но вы не хотите тратить силы ценной танковой дивизии на прорыв обороны,вы перемещает сюда же пехотную дивизию и ею громит противника.Затем в образовавшийся прорыв уходит свежая танковая дивизия с полными очками движения и устраивает блицкриг.Блестящая тактическая задумка.
                Но в реальности для такой операции ваша танк.дивизия должна была простаивать,ожидая пока пехота дотопает до фронта.Она теряет время,не может помочь другим частям в это время совершать окружение.Как это имитируется в GG ? - никак!.

                В TOAW в рамках ОДНОГО хода существует понятие ВРЕМЕНИ.Вы должны учитывать затраты очков движения перед каждым боем,вы должны просчитывать риски глубокого прорыва юнита,использующего для этого сразу все свои очки движения.Вы можете изменять стойкость своих войск в обороне,вынуждая противника тратить больше времени на прорыв позиции воиск стоящих насмерть.

                Все это может показаться пугающе сложным,но в TOAW4 интерфейс стал намного более дружелюбным,есть специальные индикаторы и маркеры,помогающие контролировать расход времени.Я очень часто на них даже не смотрю,просто здравым умом сам понимаю что пехотная дивизия совершившая только что длительный переход не могла с первой минуты хода участвовать в бою,наряду с передовыми частями и что танки завершившие окружение использовав все свои очки движения(то есть в реальности прибывшие туда в конце времени хода) не могли там находиться в начале хода,когда там шел бой и противник мог спокойно стступить.
                И это не костыли а по сути попытка приблизить пошаговый режим к режиму игры в реальном времени.
                На официальном форуме matrixgames постоянно звучат жалобы на то " почему неудачная атака в болотах под Ленинградом повлияла на наступление на сталинград и ход завершился ,ведь в этом нет историчности?".Да самым примым образом -это означает что вы потратили все время хода на одну операцию в болоте а другие фронты просто тупо стояли не имея приказов.Да это не исторично,но не исторично чтобы Генштаб приказал атаковать через неделю одинокую позицию в болоте и ждал результата этого боя,не занимаясь ничем другим.Если играть в рамках заданных игрой то все получается очень даже исторично.

                Так же напомните мне,как и GG игрок может влиять на действие своих воиск во время хода противника(я серьезно спрашиваю,не помню таких подробностей)? В TOAW вы можете задать подразделению за линией фронта или в глубоком тылу приказ придти на помощь воискам подвернувшимся атаке и усилить их оборону ,заданная артиллерия произведет заградительный огонь по атакующим,юниты будут иметь заданную различную стойкость(и реагировать по разному -стоять насмерть или сразу отступать),авиация будет производить налеты и воздушные бои(такое вроде бы есть в GG). И это все будет происходить автоматически,во время хода противника.

                И я же соглашусь что GG WITE имеет массу достоинств,она гораздо лучше передаёт атмосферу ВОВ ,но как военная стратегия ,пытающаяся отразить ход боевых операции она далеко позади TOAW.

                ух,ну и понаписал..)
                   Thief2125
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 17 марта 2019, 14:13

                  Quote

                  где вы интересно такие видели?

                  Imperial

                  и

                  Imperial
                     NorthNeighbor
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 17 марта 2019, 14:24

                    ОК,соглашусь,грани чуть чуть скруглены.Значит по второму вопросу возражений нет,или просто читать устали?))
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Пошаговые Стратегии Matrix Games / Slitherine / AGEod Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 12:29 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики