Я не профессионал в этой программе, поэтому рассмотрю вопросы, которые мне знакомы, и какие у меня вызвали трудности, когда я начинал создавать карты. Ежели кто-то лучше осведомлен, или может что-то дополнить, или может исправить меня, то делитесь своими знаниями. Ниже будут примеры триггеров, скриншотов, видео-инструкций, т.ч. смотрите спойлеры.
Вопросы
Где найти редактор карт?
Спойлер (раскрыть)
В корневой папке игры ищите World Editor(приложение). Например D:\Warcraft III\World Editor
Как создать новую карту?
Спойлер (раскрыть)
1. Когда запустите приложение, то откроется главное окно программы:
Можно будет работать в этом окне, а можно будет создать новую карту путем:
1) Файл - Новая карта - Выбираем параметры карты - Ок.
2) Ctrl+N
2. Необходимо указать параметры карты, когда создаем новую карту. В выборе параметров все интуитивно понятно. Лучше поэкспериментировать, чтобы понять принцип работы.
2.1 Размер карты - это ширина и высота нашей карты.
Тип - это выбор текстур, которые соответствуют определенной области. Если выбрать тип "Даларан", то покрытие будет из текстур "Даларана" и т.д.
Рис 2.1 Главное окно программы
Можно будет работать в этом окне, а можно будет создать новую карту путем:
1) Файл - Новая карта - Выбираем параметры карты - Ок.
2) Ctrl+N
2. Необходимо указать параметры карты, когда создаем новую карту. В выборе параметров все интуитивно понятно. Лучше поэкспериментировать, чтобы понять принцип работы.
Рис. 2.2 Параметры карты
2.1 Размер карты - это ширина и высота нашей карты.
Тип - это выбор текстур, которые соответствуют определенной области. Если выбрать тип "Даларан", то покрытие будет из текстур "Даларана" и т.д.
Рис 2.3 Тип ландшафта
Как сделать рельеф?
Спойлер (раскрыть)
Необходимо открыть панель рельефа путем:
1)Верхнее меню: Слой - Рельеф.
2)Нажать кнопку Т.
Здесь все интуитивно понятно. Выбираем слой почвы, затем наносим его на карту. Аналогично с уклонами, подъемами, возвышенностями.
1)Верхнее меню: Слой - Рельеф.
2)Нажать кнопку Т.
Рис. 3.1 Панель рельефа
Здесь все интуитивно понятно. Выбираем слой почвы, затем наносим его на карту. Аналогично с уклонами, подъемами, возвышенностями.
Где взять декорации(деревья, мосты, ворота, заборы, бочонки..)?
Спойлер (раскрыть)
Декорации находятся в "Панель Инструментов", где и рельеф. Открыть панель декораций можно путем:
1)Верхнее меню: Слой - Декорации.
2)Нажать кнопку D
Здесь все интуитивно понятно. Выбираем нужную декорацию, затем размещаем ее на карте. Декорации можно копировать, удалять, задавать свойства.
В "Панель декораций" можно выбрать декорации из определенного региона: Пустоши, Город, Нортренд... Ведь каждому региону соответствуют свои декорации.
Также можно выбрать тип декораций:
1) Блокирование пути - ненавидимая территория, которая блокирует путь для игрока.
2) Вода - декорации для воды: водопады, рыбы, водоросли..
3) Деревья и разрушаемые объекты - декорации различных деревьев, декорации различных объектов, которые можно разрушить: клетка, ящик, баррикада, бочонок..
4) Доп. декорации - декорации, которые не попали в другие типы: трон, мусор, статуи, факел, магический генератор...
5) Мосты и подъемы - декорации мостов и различных подъемов.
6) Окружение - декорации окружающего мира: камни, кусты, цветы, кактусы, гейзеры..
7) Постройки - декорации различных сооружений: жилые дома, городские здания, склепы, арки..
8) Склоны и рельефы - декорации различных склонов, пещер..
9) Спецэффекты - декорации различных спецэффектов: огонь, ледяная ловушка, сияние..
1)Верхнее меню: Слой - Декорации.
2)Нажать кнопку D
Рис 4.1 Панель декораций
Здесь все интуитивно понятно. Выбираем нужную декорацию, затем размещаем ее на карте. Декорации можно копировать, удалять, задавать свойства.
Рис 4.2 Пример декораций
В "Панель декораций" можно выбрать декорации из определенного региона: Пустоши, Город, Нортренд... Ведь каждому региону соответствуют свои декорации.
Также можно выбрать тип декораций:
1) Блокирование пути - ненавидимая территория, которая блокирует путь для игрока.
2) Вода - декорации для воды: водопады, рыбы, водоросли..
3) Деревья и разрушаемые объекты - декорации различных деревьев, декорации различных объектов, которые можно разрушить: клетка, ящик, баррикада, бочонок..
4) Доп. декорации - декорации, которые не попали в другие типы: трон, мусор, статуи, факел, магический генератор...
5) Мосты и подъемы - декорации мостов и различных подъемов.
6) Окружение - декорации окружающего мира: камни, кусты, цветы, кактусы, гейзеры..
7) Постройки - декорации различных сооружений: жилые дома, городские здания, склепы, арки..
8) Склоны и рельефы - декорации различных склонов, пещер..
9) Спецэффекты - декорации различных спецэффектов: огонь, ледяная ловушка, сияние..
Где взять войска(герои, обычные войска, военные здания)?
Спойлер (раскрыть)
Войска находятся в "Панель Инструментов", где и рельеф. Открыть панель войск можно путем:
1)Верхнее меню: Слой - Войска.
2)Нажать кнопку U.
Здесь все интуитивно понятно. Выбираем цвет игрока, затем выбираем расу(параллельно можно выбрать войска из кампаний или сражений), затем выбираем войска и расставляем их на карте. С военными зданиями аналогично.
1)Верхнее меню: Слой - Войска.
2)Нажать кнопку U.
Рис 5.1 Панель Войск
Здесь все интуитивно понятно. Выбираем цвет игрока, затем выбираем расу(параллельно можно выбрать войска из кампаний или сражений), затем выбираем войска и расставляем их на карте. С военными зданиями аналогично.
Рис. 5.2 Пример войск
Где взять золотой рудник, источник жизни, волшебную лавку?
Спойлер (раскрыть)
Эти постройки находятся в панели войск. Открываем панель войск, затем выбираем нейтрально-пассивные войска, и там в зданиях будут эти постройки.
Рис. 6.1 Нейтрально-пассивные войска
Как сделать описание карты( указать название, автора..)?
Спойлер (раскрыть)
Эти параметры задаем в свойстве карты путем: Верхнее меню - Сценарий - Описание Карты.
Рис. 7.1 Свойства карты - Описание
Как сделать экран загрузки карты?
Спойлер (раскрыть)
Экран загрузки карты это то, что мы видим, когда идет загрузка карты. Это какое-то описание, заглавие, картинка. Эти параметры задаем в свойстве карты путем: Верхнее меню - Сценарий - Экран загрузки. Можно выбрать различные экраны загрузки: орды, альянса, нежити..
В примере видно, что экран загрузки содержит: заставку орды, заголовок, подзаголовок, описание.
Рис. 8.1 Пример экрана загрузки
В примере видно, что экран загрузки содержит: заставку орды, заголовок, подзаголовок, описание.
Как сделать бесконечных монстров?
Спойлер (раскрыть)
Когда уничтожаешь боевую единицу, то она исчезает. А можно сделать так, чтобы она появлялась после смерти. Это можно сделать через триггеры. Открыть редактор триггеров можно путем: Верхнее меню - Модуль - редактор триггеров. F4.
Принцип работы такой: Первый триггер создает юнита в определенной области, в определенный интервал времени, когда все юниты в определенной области мертвы. Второй триггер удаляет юнита из области, когда этого юнита уничтожили. Т.е. эти два триггера взаимосвязаны.
Рис. 9.1 Окно триггеров
Рис. 9.2 Пример триггера на создание юнитов каждые 60 секунд, после смерти всех юнитов, в определенное области.
Рис. 9.3 Пример второго триггера на удаление юнита в определенной области.
Принцип работы такой: Первый триггер создает юнита в определенной области, в определенный интервал времени, когда все юниты в определенной области мертвы. Второй триггер удаляет юнита из области, когда этого юнита уничтожили. Т.е. эти два триггера взаимосвязаны.
Видеоуроки
Эти уроки очень содержательные, автор рассказывает и показывает все основные моменты. Советую посмотреть. Всего 29 уроков.
Спойлер (раскрыть)