Я, наверное, больше к казуалам отношусь, особенно сейчас, когда свободного времени меньше. Обычно играю в довольно расслабленном состоянии, при этом увлекаюсь, но не становлюсь более аккуратным или вдумчивым. Даже в сетевых играх чаще нацелен на удовольствие от процесса, чем на максимально хороший результат (могу, к примеру, шмалять из пулемёта по пустым окнам, воображая что-то) , то есть не жалко умереть пару раз, если из-за этого не придётся тупить в кустах или чего ещё такое в этом роде. Видимо, поэтому крайне редко интересовался снайперскими винтовками в шутерах.
Порой хочется и сложности, но в целом такое бывает реже, чем просто спокойное движение куда-то.
Среди моих любимых игр есть стратегии, но они все вполне доступны для широкой аудитории, даже скорее рассчитаны на неё, и не требуют слишком больших усилий для первоначального знакомства: Civilization V, Total War, XCOM.
В RPG и экшен-RPG похожая картина: Fallout'ы (первые части, на самом деле, очень лаконичны и просты), трилогия Mass Effect.
Конечно, я играл в разное, в том числе и в то, что посложнее, но довольно часто бросал, поленившись разбираться, а любимые вот просты. Возможно, это ещё связано с быстрой потерей интереса. Вообще часто бросал игры (нередко уже на поздних этапах) не только из-за замороченности.
Из учтённого в Стиме больше всего наиграно в Fallout: New Vegas (443 часа), Call of Duty: Modern Warfare 2 — Multiplayer (287), Sid Meier's Civilization V (277). Наверное, в какой-нибудь из Total War'ов больше, но там мимо Стима большая часть прошла, поэтому не могу точно сказать. Так или иначе, это не самые большие цифры, если учесть, что в эти три проекта я играю время от времени где-то шесть с половиной лет (как аккаунт завёл). Глядя на статистику друзей, вижу, что некоторые люди тратят гораздо больше (к примеру, Хонда по семьсот часов, по шестьсот). Откуда у них столько интереса и усидчивости? Кто его знает.
Сейчас время от времени возвращаюсь к уже известным мне играм, но если захочу что-то новое, то скорее всего это будет простая игра, потому что времени нет, интерес тоже быстро умрёт. Видимо, я казуальщик. Плохо ли это для индустрии сложных качественных игр, что есть такие как я? Наверное.