Hadrianus (25 мая 2019, 11:19):
Безо всякой лести могу утверждать, что Hybris в принципе вызывает интерес своей глубокой проработкой и атмосферой. Даже у поклонника Средневековья) Поэтому лично для меня реализация Второй македонской войны это не дополнительная конфетка, а логический прогресс крутого проекта.
Спасибо, камрад!
Hadrianus (25 мая 2019, 11:19):
Если я правильно помню, это будет война Македонии против Рима и всех-всех-всех?)
Именно! Греки призвали Рим в качестве арбитра разобраться в своих внутренних проблемах, за что в конце концов и поплатились. Интереснейшая эпоха. А какие характеры были у римлян той эпохи!
Карта Македонии и Греции накануне Второй Македонской войны:
Hadrianus (25 мая 2019, 11:19):
Однозначно нужны стартовые города, чтобы римляне не метались в поисках вчерашнего дня, а сразу приступили к покорению эллинской земли. В смысле и города, и экспедиционный корпус "Орды" в одном пакете. По-моему, при наличии основы в виде поселений механизм орды работает более осмысленно.
Да, города у римлян будут. Если судить по карте - то это города северного Эпира. За римлян, если ими будет играть человек, хочется что-то особенного. В свое время камрад
Xanthippos предложил мне идею для мода, в котором будет доступна для игры только одна фракция и для которой можно сделать цепочку скриптовых квестов, проходящую через всю кампанию.
Как это выглядит? В начале каждого года сенат (скрипт) выдаёт игроку задание: завоевать для республики новые земли или отразить вражеское нападение. Для выполнения этого задания игрок наделяется империем, т.е. получает войска и деньги на их содержание. В конце года империй слагается и наступает пора отчитываться перед сенатом. Если задание не выполнено, игрок обязан возместить сенату всю сумму, ассигнованную на войну. Если выполнено, то сенат забирает только часть суммы и может премировать игрока уникальными отрядами. Такая имитация магистратского цикла происходит на протяжении всей кампании. Невыполнение особо важных заданий может привести к досрочному поражению игрока: например, если он за год не сможет освободить захваченный македонянами Эпир.
Экономика в таком моде должна быть максимально жёсткой для того, чтобы исключить самодеятельность со стороны игрока и, тем более, "тупого" ИИ. Игрока это должно побудить соблюдать милиционный принцип формирования римской армии и распускать ненужные отряды по окончании боевых действий. Фракциями ИИ будет руководить скрипт. В случае римского нападения они получат войска и деньги для обороны. При нападении на римскую территорию провинции будут скриптом передаваться противнику и в них появятся армии захватчиков.
Такова в общих чертах концепция мода на сегодняшний день...
Повторяю, все эти мысли - Xanthippos'а, а не мои. Но можно их развить!
Hadrianus (25 мая 2019, 11:19):
Предложение вызывает ответные предложения) Пока два:
1) Сделать численность воинов в подразделении огромной и максимально ограничить доступ к юнитам жесточайшей АОР-системой.
Вот ты смотришь на отдельной взятый таксис македонской фаланги, видишь этот лес сарисс и прям физически чувствуешь, как эта масса пройдется катком по твоим римским товарищам. Также увеличенная численность и АОР создадут определенный баланс, чтобы по карте не скакали десятки стеков триариев или гипаспистов. И вообще чтобы десятки стеков не скакали и каждый отряд был на счету.
В этом есть резон. Кстати, таксисы македонской фаланги и другие подразделения армии Филиппа V можно сделать уникальными, соблюдая принцип территориальности. К примеру: таксисы из Элимиотиды, Тимфайи, Орестиды или илы из Ботиэйи, Амфиполя, Анфема, вспомогательные части из гоплитов-граждан греческих поселений, входящих в состав державы и пр. Материал для всего этого имеется в избытке!
Hadrianus (25 мая 2019, 11:19):
2) В опциях исторических сражениях сделать битву при Киноскефалах с максимальным соответствием историческим реалиям.
Сражения - потом!
Как там в старой песне поётся: "Первым делом мы испортим самолёты..."
Но вот что-то думаю я, глядя на грандиозный масштаб задумки, что просто локальной кампанией сие предприятие не ограничится. Надо будет запилить самостоятельный мод в рамках проекта Hybris