Сообщество Империал: Составление формаций в Europa Barbarorum II - Сообщество Империал

bitterhowl

Составление формаций в Europa Barbarorum II

Третий акт античного эпоса о схватке с ветряной мельницей тактического ИИ.
Тема создана: 18 мая 2019, 12:22 · Автор: bitterhowl
  • 7 Страниц
  • Первая
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
 3 
 bitterhowl
  • Imperial
Imperial
El Compilator

Дата: 18 мая 2019, 12:22

Imp

Занимаясь проблемами ИИ складывается стойкое впечатление, что у разработчиков был жесткий лимит времени для релиза, и многие созданные параметры и возможности не тестировали и не внедрили, а потом поняли что и так сойдет и не включили в патчи.

Мы неровно относимся к тактическому ИИ. С одной стороны считаем идиотом и пишем скрипт чтобы за ручку водить каждый юнит на поле (хотя судя по всему адекватный и подробный .xml делает это не хуже и с меньшими затратами производительности). С другой стороны переоцениваем его способности, считая, что он сам нормально подберет юниты в бор формации с общим указанием unit_type infantry.

Пример из недавней практики - в блоке с unit_type spearmen очутились кони-люди, потому что в EB2 есть юниты spearmen cavalry.

Вкратце обобщу свой способ обращения с иакиическим ИИ, если кто-то не читал тему про эксперименты с ним: в .xml файле config_ai_battle есть возможность прописать только одно название формации для одного типа боестолкновения. Для открытых битв это ai_triple_missiles_in_front. Эта же формация прописана в kingdoms.exe и вероятнее всего при смене названия в .xml игра все равно будет в спорных ситуациях тяготеть к ней. Приоритет этой формации в запакованных файлах оригинальной игры выставлен 1.3 Для того, чтобы у каждой фракции на поле боя появилась своя уникальная формация нужно дать ей название ai_triple_missiles_in_front и указать в поле supported_factions название вашей фракции. Тогда .xml файл не войдет в противоречие и не будет выстраивать ничего взамен, а выстроит требуемую вам формацию. Приоритет вашей новой формации должен быть не ниже 1.3
Для построения блоков формации используется класс и категория юнита из ЕДУ, как показала практика, комбинации возможны любые - в частности, spearmen cavalry. Также для выбора юнита в блок могут быть использованы специальные построения - фаланга, ёж, стена щитов.

На основе своих мытарств с составлением формаций суммирую опыт -
1. Все параметры в блоке должны идти последовательно как в описании, иначе вылет. Видел много формаций в модах, где ;default_melee_state, т.е. выключен. Убираем ; и ловим вылет. Из-за этого автор такой формации отказывается от этого важнейшего параметра. Я так год назад переносил для из Тевтонца, тогда не разобрался и вернул ; А просто не в том месте было поставлено, надо сразу после unit_type.

2. Видимо, необходимо отказаться от min/max_unit_width, ибо сказано в одном обучающем посте, что параметр должен быть выставлен вообще везде, либо нигде,иначе ИИ начинает искать другую формацию с подходящим параметром. Исходя из моих попыток это похоже на правду.

3. Все юниты последовательно должны быть связаны через dummy_block, а dummy_block затем еще отдельно между собой. Эту методику я увидел в формациях Real Combat. Армия объективно движется более синхронно.

4. Интересно и требует тестов - по каким еще параметрам можно включать юниты в блок. Например horde, wedge - будет ли по аналогии с фалангой? И атрибуты crossbow, pike, gunmen - возможно, они для этого и сделаны, т.к. эффектов у них никаких нет.

5. Одна из причин неправильного построения формаций - сбой block_relative_pos, когда последующий блок ссылается на предыдущий. А в основном так и сделаны формации. Но если для предыдущего блока не нашлось подходящего юнита и блок не построен, как построится следующий? Судя по всему никак и юнит идет в другой блок или вообще в резервный с unit_type any.

Во избежание последней описанной ситуации я решил опробовать систему, когда все блоки будут ссылаться на начальный нулевой блок, который всегда будет присутствовать (вариант сделать его в виде dummy_block spacer, который обозначает пустое место без войск, либо блок с unit_type any и лимитом в 1 юнит).
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 24 мая 2020, 14:35

    Я подумал что сильно ускорит работу, если кто-то из знатоков подскажет хороший мод с правильными формациями на первый Рим, а еще лучше зальет файл формаций оттуда. Буду очень благодарен.
       bitterhowl
      • Imperial
      Imperial
      El Compilator

      Дата: 25 мая 2020, 01:58

      Вот ответили что Roma Surrectum лучший. Если других мнений не будет, то буду брать оттуда.
         Paerisades
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 26 мая 2020, 13:08

        Сальве Квириты,

        Я историк из команды Европы Варварской, вот совсем ничего не понимаю как работает ИИ и все такое, но создается впечатление, что вы тут делаете что-то полезное. Если бы вы могли описать свои идеи на англ., я мог бы их выставить на суд команды у нас на форуме.
           bitterhowl
          • Imperial
          Imperial
          El Compilator

          Дата: 26 мая 2020, 13:24

          Hi. Look for TrueGeneral mini-mod at released mods section on twc.
             АрАл
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 26 мая 2020, 13:29

            bitterhowl (26 мая 2020, 13:24):

            Hi. Look for TrueGeneral mini-mod at released mods section on twc.

            Та ладна выпендриваться своим знанием английского=)
            Камрад Paerisades - русскоязычный
               bitterhowl
              • Imperial
              Imperial
              El Compilator

              Дата: 26 мая 2020, 13:44

              Ай, сижу с телефона на работе, по диагонали прочитал.

              Тут от историков пока не нужно ничего. Когда будут готовы формации, надо будет их завизировать на историчность. Но формации из Рома Сурректум на первый Рим.
                 Paerisades
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 27 мая 2020, 14:00

                Цитата

                Ай, сижу с телефона на работе, по диагонали прочитал.

                Тут от историков пока не нужно ничего. Когда будут готовы формации, надо будет их завизировать на историчность. Но формации из Рома Сурректум на первый Рим.


                ладно, будем подождать.)
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator

                  Дата: 02 июня 2020, 14:44

                  Возникла идея поискать решение проблем в предыдущей версии игры (с лучшей тактикой по отзывам) я обратился к файлам Рима. Похоже, сложности с дистанционной атакой идут еще со времен Рима (хорошо звучит). В этой связи - есть ли мод на Рим, где лучники и застрельщики не выбегают при обороне навстречу игроку?
                     vadim1
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 18 июня 2020, 11:04

                    Цитата

                    В этой связи - есть ли мод на Рим, где лучники и застрельщики не выбегают при обороне навстречу игроку?

                    скорее всего - нет , так как действия войск в Риме полностью управляются движком ( нет конфиг файлов )
                       bitterhowl
                      • Imperial
                      Imperial
                      El Compilator

                      Дата: 18 июня 2020, 16:36

                      Интересно в порядке бреда - будет ли движок Рима распознавать конфиги Медивела.
                        • 7 Страниц
                        • Первая
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                         Похожие Темы
                        EEuropa Universalis IV. Прохождение за Московию
                        создаем Российскую империю в Europa Universalis IV
                        Автор T Thanatis
                        Обновление Вчера, 11:15
                        ММоддинг Europa Universalis III
                        Вопросы и ответы
                        Автор J Jurgen Krace
                        Обновление Вчера, 07:32
                        EEuropa Barbarorum - сборка Чура
                        Европа Варварская - компиляция модов от Чура
                        Автор А АрАл
                        Обновление 24 марта 2024, 22:30
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 18:41 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики