Pkyn
Я извиняюсь, но писать про то, что у вампиров нечем крыть воздух, имея самую богатую линейку летающих отрядов из старых фракций, на мой взгляд неправильно. Да и терроргейст заточен как раз на битву с одиночными монстрами и героями/лордами, какие у него проблемы с драконом? Варгейсты в свою очередь рвут вертолеты и т.д., и сольют, наверно, только пегасам у которых бонус против крупных.
Стенка для воздуха есть у вампиров. А вот специализированный истребитель, работающий по воздушным крепостям противника, такого инструментария в линейке у вампиров нет. В итоге для противостояния "бомбардировщикам" противника приходится использовать нашего "бомбардировщика", вместо того, что бы использовать его по назначению (сеять ужас в пехоте, ломать монстров). Это финансово не выгодно. Потому что специалист по ломке воздуха справлялся бы с драконами быстрее терроргейста, при этом он был бы никакой против массовой пехоты.
Кстати, в набросках Джона Бланше под номером 8 значилась картинка с вампиром на фел бэте. Возможно, что это была подготовка под миньки фел бэты/летающая кавалерия. Т.е. у вампиров должна была быть ещё и летающая кавалерия по типу эльфов на орлах или сцинков на летающих рапторах. По идее это должна была быть очень мобильная кавалерия. Видно отказались в пользу варгейстов.
Denissk@
Воздух-не воздух... Хорошо бы вампирам какую-нибудь гвардию с алебардами

Не поднятую мертвечину только, а вампиров именно. Типа рыцарей крови, только пеших... Или героя хотя бы по типу эльфийского аристократа или Морати с ее палкой монстроковырялкой... Но лучше отряд) Правда, это чревато тем, что тактический рисунок при игре за вампиров может перевернуться с ног на голову...

Но странно и то, что в боях у них участвуют почти все, кроме собственно вампиров... Либо восставшие трупы, либо монстры-мутанты. Кроме рыцарей крови и не припомнить больше никого. А какой-нибудь толковой пешей вампирской гвардии ох как не хватает порой... Но это лишь мечты)
Насколько я понимаю концепцию андедов - это толпы никакой пехоты и просто уберчемпионы вампиры. Основная задача у андедов - под прикрытием тучи пушечного мяса довести упыря до противника, где противник начнёт плакать кровавыми слезами, попав просто в страшнейшую мясорубку.
Из этой концепции следует, что андедам нельзя иметь сильную пехоту, ибо тогда теряется баланс. А вот сильную дорогую кавалерию - это пожалуйста. Ибо они фактически выполняют роль того самого уберупыря. Вся остальная кавалерия вампиров - это посредственные чёрные рыцари, чей смысл в том, что бы доставить конного упыря до противника, при этом можно их воскрешать Нехеком.
В итоге вампиры могут быть в основном только одиночками. Как минимум по лору - конкуренция за кровь, нет смысла плодить себе тех, кто лишит тебя еды.
Есть ещё вариант за некроманта, когда противника забрасывают постоянно воскресающим мясом (особенно в ЕоТе Нагаш это демонстрирует очень качественно). Однако вампирских графов затачивали чётко под меганарезателя упыря, поэтому некры просто блекнут на фоне вампиров.
В 5, а потом и в 6 редакции, появлялась надежда на формирование 4-5 отдельных книг по ГВ. Такой же принцип, как и у ВоХ:
Бладдрегоны = Хорн, воины нарезаторы
Некрархи = Цинч, маги
Ламии = Слаанеш, скорость и кража атак
Стригои = Нургл, толстость
фон Карштены = Хаос неделимый, общие бафы на армию
Однако видно продажи не пошли по миниатюркам, поэтому в 7 они ушли от этой концепции. Насколько помню, в 5 и 6 редакциях просто доминировали нарезаторы Бладдрэгоны. Была задача сделать звезду смерти из СМ и бладдрэгона. И все играли только в один шаблон, без вариантов.
А вот концепция 5 домов вампиров позволяла создать интересное разнообразие, где можно было сделать очень маленькую армию только из вампиров у Бладдрэгонов или огромнейшую армию вурдалаков Стригоев.
Denissk@
Но почему вампиры сами по себе бамбук курят, когда их зомбоармия сражается, вот это мне не понятно)
Лично мне непонятно почему нет уникальных героев/лордов с луками)) По идее вампир заинтересован в своей жизни, долго живёт, поэтому бросается в ближний только в крайнем случае (речь не о принципиальных рыцарях). Огромная сила позволит натягивать луки, которые смогут натянуть только огры. Отсюда большая дальность, высокий урон и высокая точность (долго тренируются). Т.е. лорд, который не может в боевую магию, может только в райз андед и Нехек, плюс мегаКатюша, которая уничтожает стеки на расстоянии. Именно один лорд, а не отряд. Одиночка.
Кстати, в лоре один из отцов вампиров был вампир, который ушёл в Арабию, и там он вписался в клан ассасинов (по-моему Маатмеш, как-то так звали). Спецы по инстант килу. Как раз на лукаря бездоспешного либо стелс атаки из-под прикрытия своих зомби стеков.
Denissk@
Ну не знаю. Я люблю играть от пехоты. А нормальной пехоты у вампиров нет. В частности пехоты, способной противостоять монстрам. Необязательно ей быть именно стенкой для прикрытия кого-то... А посылать монстров на монстров - удовольствие сомнительное в большинстве случаев. Другое дело, что отряд алебардистов будет немного выпадать из общей линейки вампирской... Тут уж кому как. К тому же сделали вампирскую конницу... Почему бы не сделать пехоту по типу рыцарей крови...
Если исходить из лора, рыцарями вампиров становились только самые могущественные противники рыцарей вампиров. Речь идёт о братьях Внутреннего Круга Орденов Империи и Бретонии. А эти рыцари НИКОГДА не перемещались в бою пешком (не были пешкой, самой слабой фигурой). Только на коне. И когда в игре вампиры с первого уровня не имеют коня - это просто вынос мозга))) Ибо для них это "западло" перемещаться пешком. Грубо говоря, пешком перемещаются только те, кто не был аристократом либо умеет летать при помощи заклинаний либо крыльев, некрархи и стригои. Даже фон Карштены не могут быть на ногах, только на конях. Тяжело представить себе ГРАФА без коня. Это уже не граф, а крестьянин из милиции. Они все - аристократы. Их с детства учили на коне ездить. Они не понимают, что такое пешком. Это и есть спесь аристократа. Влад без коня - это шиза ужасающая)))
Могу себе представить только элитную пехоту стригоев, типа ковен братьев вурдалаков. Только они все будут без доспехов и мечей, тупо мощь и выносливость, при этом они не будут поддерживать строй и будут срываться в кровавый берсеркеризм очень быстро, выпадая из управления игрока. Вся их защита в регенерации и пожирании противников прямо в бою. Они будут средненькими с точки зрения боевого скила (средняя атака), тупо вышибалы с огромной силой, при этом надо ещё и попасть. В отличие от нурглочемпионов эти будут ещё и относительно быстрыми.